1.Орг момент | Проверка готовности учащихся к уроку | Словесный (беседа) | 1 слайд | - Здравствуйте, ребята. Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно! | Проверяют, все ли есть у них на партах. | Фронтальная | Самоконтроль | | умеют четко организовывать свое рабочее место. | эмоциональный настрой |
2.Постановка целей и задач урока | Мотивация учебной деятельности | Беседа | 2 слайд | Ребята, на предаидущем уроке вы строили домики из картона. Сегодня, наша цель – завершить изготовление поделки. - Кто из вас знает, из чего (какого материала) делают дома? | | Фронтальная | | | участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения | мотивация к обучению и целенаправленной деятельности |
3. Первичное закрепление | Восстановление опорных знаний для дальнейшей работы | Беседа, устный опрос | 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8слайд 9 слайд 10 слайд | - В разных уголках мира раньше были совершенно не похожие друг на друга дома. Давайте на них посмотрим. - Юрта – переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных. - Чум – переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством. - Иглу – дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки. - В жарких странах, во влажных местах тростниковые хижины строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо. И змеям трудно добраться. - Вигвам – жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов. - Кто может мне сказать, как называли традиционное жилище русских? - Изба – традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался. - В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели. - Ребята, а чья работа служит именно началом для постройки дома? - Правильно, это архитектор. - А как вы думаете, какими качествами должен обладать архитектор? -Молодцы! - Давайте тогда узнаем какаво это быть архитектором. | Слушают учителя, отмечают на вопросы. - Архитектор. - Терпение, усидчивость. | Фронтальная | | | Знать технику выполнения конструирования. Уметь делать самопроверку | Осуществляют самоконтроль своей деятельности |
4.План выполнения работы | Научиться выполнять работу | Наглядный материал Объяснение | 11 слайд | - Для работы нам понадобятся: Лист цветного картона, клей, карандаш, ластик. - Проверьте, все ли у вас есть на парте? - Напоминаю, что отмеряем мы по линейке от нуля. Карандаш держим в правой руке, а линейку в левой. - Приступим к работе. | Проверяют наличие материалов . | Фронтальная | | | Уметь слушать учителя и понимать учебную задачу | |
5.Практическая работа учащихся | Выработать практический навык | Практическая работа | 12 слайд | 1.Ребята, для начала нам нужно выбрать картон. 2.Затем мы начертим на нём нашу крышу и пол. - Если картон односторонний, то рисуем на не цветной стороне. Если картон двусторонний, то чертите на любой из сторон. - ( НАГЛЯДНЫЙ ПОКАЗ) Отложим от верхнего левого угла листа 10 см под углом линеечки 90градусов, поставим точку. Затем отложим от верхнего правого угла 10 см, так же под углом 90градусов и ставим точку. Проведём прямую линию от одной точки до другой, чуть нажимая на карандаш. Отложим от верхнего левого угла листа 1 см, поставим точку. Затем отложим от верхнего правого угла 1 см, ставим точку. Проведём прямую линию от одной точки до другой, чуть нажимая на карандаш. Расстояние от верхней линии до нижней должно составлять 9см. Отметим 1 см по верхней и нижней линии от левого края листа вправо, проводим линию от верхней точки к нижней. Затем от этих двух точек вправо откладываем по 12 см и ставим точки, проводя по линиям сильно нажимая на карандаш. Нужно соединить вые точки между собой. На верхней и нижней прямых равной 12 см найдём середину. Кто сможет мне сказать сколько она будет см от левого угла нашего прямоугольника? - Правильно, отмерьте по 6 см и отметьте точками. Их нужно соединить пунктирной линией. И по этой линии мы очень осторожно проведём ножницами для сгиба. Мы закончили с черчением крыши. У кого не получилось её начертить? - Если у всех получилось давайте дальше чертить подставку для домика. Для начала отложим от правой стороны крыши по верхней и нижней прямой вправо 4 см. Соединим эти точки. От них откладываем ещё 7 см, отмечаем точками и сильнее нажимая на карандаш выделяем линии. Затем соединим точки между собой. У нас получилась подставка для домика. Нам осталось их вырезать. 3.После этого нужно намазать клеем верхние засечки на стенах дома и приклеить к ним крышу. Затем нанесём клей на такие же засечки снизу и приклеим к ним подставку для нашего дома. - Нам осталось только сделать дверь и окно нашим домам. Их можно нарисовать фломастером, а можно вырезать из картона или цветной бумаги и приклеить к домику. - Работа готова! | С помощью учителя приступают к выполнению работы - 6 см | Индивидуальная Фронтальная | Самоконтроль | Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в композицию; применяют знания на практике; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. Умеют правильно работать с клеем, ножницами. | Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности; | |
6.Рефлексия | Подвести итог, проанализировать результаты | Беседа | 13 слайд 14 слайд | Ребята, каково вам в роли архитектора? Что понравилось вам на уроке? И что было трудно? Чему вы сегодня научились? Спасибо Вам за урок. Не забудьте навести порядок на своих рабочих местах. | Слушают учителя, отмечают на вопросы. - Работе с картоном, ножницами и клеем. Уборка рабочего места. | Фронтальная | | | Уметь четко формулировать мысли Уметь слушать других, уметь высказывать свое мнение. | - умение оценивать свою деятельность на уроке |