СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

""Мой домик""..

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«""Мой домик""..»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Нижегородской области ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»


Студентка группы ПНК-3Б

Севрюкова Елена Сергеевна

Специальность 44.02.02





Конспект урока технологии

Раздел: Конструирование и моделирование не сложных объектов

Тема: «Мой домик»



Место проведения: школа № 12, класса: 4 «Б»

Дата проведения: 26.01.2021


Учитель: Кулагина Елена Валентиновна


Методист: Смирнова Анастасия Владимировна





Дзержинск 2021

Тема: Мой домик

Класс: 4

Тип урока: урок закрепления изученного.

Цель урока: завершение работы из картона с помощью клея и ножниц.

Задачи урока:

Образовательные:

- Научить детей поэтапно конструировать объёмную модель;

- Расширить представление учащихся об архитектуре, конструировании и дизайне;

- Обучить работе с картоном, клеем и ножницами.

Развивающие:

- Развивать моторику рук;

- Развить воображение, самостоятельность;

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

- Воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умеют работать с картоном, клеем и ножницами.

Метапредметные:

Познавательные:

- умеют поэтапно выполнять конструирование объёмной модели.

Регулятивные:

- умеют рационально использовать и расходовать материал.

Коммуникативные:

- умеют слушать и слышать.

Личностные:

- чувствуют себя уверено.

Оборудование:

Для учителя: презентация, наглядные пособия.

Для учащихся: картон, клей, карандаш, ножницы.







План урока:

1. Орг. момент- 2 мин

2. Постановка целей и задач урока - 3 мин

3. Первичное закрепление - 13 мин

4. План выполнение работы - 3 мин

5. Практическая работа уч-ся – 20 мин

6. Рефлексия -4 мин






Планирование и оформление доски:




26 января

Классная работа




(Наглядный показ)















Ход урока:

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приёмы урока

Дидактические средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации

Формы контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Орг момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Словесный (беседа)

1 слайд

- Здравствуйте, ребята.

Мы сюда пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно!


Проверяют, все ли есть у них на партах.

Фронтальная

Самоконтроль


умеют четко организовывать свое рабочее место.

эмоциональный настрой


2.Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности

Беседа











2 слайд

Ребята, на предаидущем уроке вы строили домики из картона. Сегодня, наша цель – завершить изготовление поделки.

- Кто из вас знает, из чего (какого материала) делают дома?







Фронтальная



участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности


3. Первичное закрепление

Восстановление опорных знаний для дальнейшей работы

Беседа, устный опрос



3 слайд




4 слайд








5 слайд







6 слайд









7 слайд






8слайд











9 слайд






















10 слайд


- В разных уголках мира раньше были совершенно не похожие друг на друга дома. Давайте на них посмотрим.

- Юрта – переносное жилище некоторых народов Азии и Южной Сибири, ведущих кочевой образ жизни. Юрта имеет конусообразную форму и покрывается войлоком и шкурами животных.

- Чум – переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством.

- Иглу – дом из снежных глыб, который строят эскимосы на зимних стоянках. В иглу всё из снега. Даже лежанки, на которых люди спят. В окошки вместо стёкол вставлены прозрачные льдинки.

- В жарких странах, во влажных местах тростниковые хижины строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо. И змеям трудно добраться.

Вигвам – жилище индейцев. Оно представляет собой сооружение из вбитых в землю по кругу стоек. Снаружи эта конструкция обтягивалась покрытием, сшитым из шкур животных, чаще диких бизонов.

- Кто может мне сказать, как называли традиционное жилище русских?

- Изба – традиционное жилище русских. Мастера – плотники рубили избу из еловых или сосновых брёвен и покрывали тесовой, сделанной из тёсаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. Крыша покатая, чтобы зимой снег не задерживался.


- В наше время в сёлах России, как и в старину, еще рубят бревенчатые дома, но многие семьи выбирают современные материалы – кирпич, керамзитовые блоки, железобетонные панели.

- Ребята, а чья работа служит именно началом для постройки дома?

- Правильно, это архитектор.

- А как вы думаете, какими качествами должен обладать  архитектор?

-Молодцы!

- Давайте тогда узнаем какаво это быть архитектором.

Слушают учителя, отмечают на вопросы.































































- Архитектор.




- Терпение, усидчивость.


Фронтальная



Знать технику выполнения конструирования.

Уметь делать самопроверку

Осуществляют самоконтроль своей деятельности

4.План выполнения работы

Научиться выполнять работу

Наглядный материал

Объяснение



11 слайд


- Для работы нам понадобятся:

Лист цветного картона, клей, карандаш, ластик.

- Проверьте, все ли у вас есть на парте?

- Напоминаю, что отмеряем мы по линейке от нуля. Карандаш держим в правой руке, а линейку в левой.

- Приступим к работе.



Проверяют наличие материалов

.

Фронтальная



Уметь слушать учителя и понимать учебную задачу


5.Практическая работа учащихся

Выработать практический навык


Практическая работа





12 слайд

1.Ребята, для начала нам нужно выбрать картон.


2.Затем мы начертим на нём нашу крышу и пол.

- Если картон односторонний, то рисуем на не цветной стороне. Если картон двусторонний, то чертите на любой из сторон.

- ( НАГЛЯДНЫЙ ПОКАЗ)

Отложим от верхнего левого угла листа 10 см под углом линеечки 90градусов, поставим точку. Затем отложим от верхнего правого угла 10 см, так же под углом 90градусов и ставим точку. Проведём прямую линию от одной точки до другой, чуть нажимая на карандаш. Отложим от верхнего левого угла листа 1 см, поставим точку. Затем отложим от верхнего правого угла 1 см, ставим точку. Проведём прямую линию от одной точки до другой, чуть нажимая на карандаш. Расстояние от верхней линии до нижней должно составлять 9см. Отметим 1 см по верхней и нижней линии от левого края листа вправо, проводим линию от верхней точки к нижней. Затем от этих двух точек вправо откладываем по 12 см и ставим точки, проводя по линиям сильно нажимая на карандаш. Нужно соединить вые точки между собой. На верхней и нижней прямых равной 12 см найдём середину. Кто сможет мне сказать сколько она будет см от левого угла нашего прямоугольника?

- Правильно, отмерьте по 6 см и отметьте точками. Их нужно соединить пунктирной линией. И по этой линии мы очень осторожно проведём ножницами для сгиба. Мы закончили с черчением крыши. У кого не получилось её начертить?

- Если у всех получилось давайте дальше чертить подставку для домика. Для начала отложим от правой стороны крыши по верхней и нижней прямой вправо 4 см. Соединим эти точки. От них откладываем ещё 7 см, отмечаем точками и сильнее нажимая на карандаш выделяем линии. Затем соединим точки между собой. У нас получилась подставка для домика. Нам осталось их вырезать.


3.После этого нужно намазать клеем верхние засечки на стенах дома и приклеить к ним крышу.

Затем нанесём клей на такие же засечки снизу и приклеим к ним подставку для нашего дома.

- Нам осталось только сделать дверь и окно нашим домам. Их можно нарисовать фломастером, а можно вырезать из картона или цветной бумаги и приклеить к домику.

- Работа готова!

С помощью учителя приступают к выполнению работы











































- 6 см

Индивидуальная

Фронтальная

Самоконтроль

Преобразовывают информацию из одной формы в другую – в композицию; применяют знания на практике; овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью. Умеют правильно работать с клеем, ножницами.


Принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы; удерживать цель деятельности до получения ее результата при практической деятельности;


6.Рефлексия

Подвести итог, проанализировать результаты

Беседа



13 слайд









14 слайд

Ребята, каково вам в роли архитектора?

Что понравилось вам на уроке?

И что было трудно?



Чему вы сегодня научились?




Спасибо Вам за урок.

Не забудьте навести порядок на своих рабочих местах.

Слушают учителя, отмечают на вопросы.





- Работе с картоном, ножницами и клеем.

Уборка рабочего места.

Фронтальная



Уметь четко формулировать мысли

Уметь слушать других, уметь высказывать свое мнение.

- умение оценивать свою деятельность на уроке




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!