Тема занятия: «Посев цветочных семян».
Подготовительная группа.
Цель: Продолжать учить детей приемам посева семян.
Продолжить формировать представления об условиях необходимых для жизни растений.
Формировать трудовые навыки, аккуратность. Обогащать словарь детей новыми словами; дренаж, рассада, пульверизатор. Воспитывать интерес к выращиванию растений.
Материал: земля, ящики, совочки, лейки с водой, семена, тряпочки, палочки- мерки, клеенка, пленка парниковая.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня новая книга. Вы уже догадались о ком она? ( про незнайку из солнечного города).
Воспитатель: А вы знаете, что Незнайка и его друзья жили в Цветочном городе?
Давайте посмотрим иллюстрацию к этой книге.
- посмотрите, какие огромные цветы, они просто прекрасны. Представляете, как в этом городе красиво летом. А что Незнайка и его друзья делали что бы цветы были такими красивыми?
Дети: они ухаживали за ними, трудились.
Воспитатель: А вы умеете ухаживать за комнатными растениями, цветами. Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей).
А вы хотите, чтобы у нас на участке было так же красиво?
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте сегодня мы с вами посеем цветочные семена, из них вырастим рассаду, которую затем мы высадим в клумбы на участке нашего детского сада.
Дети: да хотим.
Воспитатель: Тогда давайте сегодня мы с вами посеем цветочные семена, из них вырастим рассаду, которую затем мы высадим в клумбы на участке детского сада.
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала мы с вами рассмотрим семена цветов. Это астры и циннии.( показываю картинки с изображение цветов). Определим их величину, форму.
Ответы и сравнения.
Воспитатель: -Ребята скажите семена каких цветов мы сейчас рассматривали?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь мы встанем в кружок и превратимся в цветочки.
Физ-минутка:
Говорит цветок цветку
Поднимай-ка свой листок,
Выйди на дорожку да притопни ножкой.
Да головкой покачай.
Утро солнышком встречай.
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся.
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе
Вот какие красивые цветы
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мы с вами рассмотрим технологическую карточку по посадке семян цветов, по которой определим последовательность наших трудовых действий.
№1 На первой карточке у нас изображена цель. Какая у нас цель? (посеять семена для рассады0
№2 На второй карточке изображены материалы, которые мы будем использовать, перечисли их Рома ( земля. Вода, семена).
№3 На третьей карточке изображены инструменты, которые пригодятся нам при посеве семян. Назовите их (клеенка, фартуки, ящики, грабельки, совочки, палочка-мерка, тряпочки, лейки)
№4На четвертой карточке мы видим последовательность выполнения работы. Давайте рассмотрим по подробнее.
- Что мы сначала будем делать?
ДЕТИ: - Сначала нужно насыпать землю в ящики.
Воспитатель: - Правильно, а почему в ящики? Можно насыпать землю в коробки из-под конфет? (ответы детей).
Воспитатель: - А какая земля подойдет нам для рассады? (прогретая, пролитая слабым раствором марганцовки, купленная в магазине).
Хорошо, молодцы, а затем что мы будем делать?
Дети: Палочкой меркой проводим бороздки, поливаем бороздки, в них сеем семена, заравниваем грабельками.
Воспитатель: - На последней карточке изображен результат труда. Какой?
(из выращенной рассады на участке вырастут красивые цветы).
Воспитатель: - Ребята мы с вами рассмотрели технологическую карту и теперь можем приступать к работе. Сначала что нужно сделать?
Дети: - Приготовить свое рабочее место (одеваем фартуки, стелим клеенку на столы). Еще нам нужно приготовить материалы и инструменты.
Дети подготавливают рабочее место, следуя технологической карте.
Воспитатель: - Для чего на дно ящика мы будем укладывать дренаж? Что такое дренаж? (Это мелкие камушки, песок, который служит для стока воды и что бы корни растений не загнивали если воду будет много).
Затем воспитатель вместе с детьми заполняет ящики землей. Ящик заполняется землей так, чтобы до края оставалось место. В этом случае вода при поливе не выльется из ящика. Потом проводим бороздки. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого я приготовила палочки- мерки, которыми вы будете отмерять расстояние между бороздками.
Повтори Егор, как ты будешь делать бороздки для посева и на какую глубину.
За тем мы проливаем бороздки и сеем семена редко, засыпаем землей с помощью грабелек. Накрываем полиэтиленовой пленкой. Она сохранит тепло и влагу. Под пленкой семена растут быстрее.
Дети приступают к посеву семян.
Воспитатель: - Дети, а куда мы поставим ящики с семенами, что бы они хорошо росли. И что нужно что бы растения хорошо росло, какие условия? (Лучшее место на подоконнике, рядом с батареей, тепло, светло и постоянно свежий воздух.) Молодцы.
Воспитатель: - Что нам теперь нужно сделать дальше?
Дети: - Прибрать свое рабочее место (приступают к работе помогая друг другу).
Воспитатель: - Молодцы, мы посеяли с вами семена цветов. Кто скажет для чего мы это сделали? (Чтобы выросла рассада и затем мы ее высадили в клумбы на участке, и у нас был бы красивый участок, похожий на Цветочный город).
Воспитатель: - Молодцы, давайте мы сравним с технологической картой, все ли мы правильно выполняли, последовательно? (Да правильно).
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем в игру.
«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Дети по очереди показывают трудовые действия, а остальные угадывают
(моем полы, подметаем, колем дрова, копаем и т.д., и т. п.).