СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мой опыт коммуникации со студентами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мой опыт коммуникации со студентами»

Мой опыт коммуникации со студентами Выполнила Ляшенко Татьяна Евгеньевна Социальный педагог КГБ ПОУ ХТТБПТ

Мой опыт коммуникации со студентами

Выполнила Ляшенко Татьяна Евгеньевна

Социальный педагог КГБ ПОУ ХТТБПТ

Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Человеку необходимо сознавать, что он нужен людям, что делает свое дело хорошо. Но что для этого нужно? Считаю, что прежде всего, я должна владеть комплексом специальных знаний практических навыков. Затем должна глубоко осмыслить, что поле моей деятельности – это зона доверия между мной и людьми, с которыми я взаимодействию. Обязательные деловые качества – функциональная и психологическая грамотность, компетентность, деликатность, гуманность. Особо выделила бы обладание коммуникативными  способностями , умением анализировать социальные явления, видеть свое место и роль в многообразии жизненных ситуаций. Понимать, что не вправе решать за других людей, что им нужно, а должна помогать им самим выбирать из имеющихся вариантов тот, который их больше всего устраивает.
  • Каждый из нас хочет быть успешным в своей профессии. Человеку необходимо сознавать, что он нужен людям, что делает свое дело хорошо. Но что для этого нужно? Считаю, что прежде всего, я должна владеть комплексом специальных знаний практических навыков. Затем должна глубоко осмыслить, что поле моей деятельности – это зона доверия между мной и людьми, с которыми я взаимодействию.
  • Обязательные деловые качества – функциональная и психологическая грамотность, компетентность, деликатность, гуманность. Особо выделила бы обладание коммуникативными способностями , умением анализировать социальные явления, видеть свое место и роль в многообразии жизненных ситуаций. Понимать, что не вправе решать за других людей, что им нужно, а должна помогать им самим выбирать из имеющихся вариантов тот, который их больше всего устраивает.
 Важные категории учащихся, с которыми я провожу свою основную работу - это подопечные дети, дети из многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети и семьи «социальной группы риска», дети из малообеспеченных семей.  Моя деятельность как социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, и общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма.  Кредо своей деятельности я вижу в словах Василия Александровича Сухомлинского: «Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем, как с другом наставником»  Поэтому мое доброжелательное и доверительное общение со студентами складывается из нескольких факторов: взаимное уважение; открытость; отсутствие панибратства.

Важные категории учащихся, с которыми я провожу свою основную работу - это подопечные дети, дети из многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети и семьи «социальной группы риска», дети из малообеспеченных семей.

Моя деятельность как социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, и общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма.

Кредо своей деятельности я вижу в словах Василия Александровича Сухомлинского: «Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить детское доверие, желание ребенка общаться с учителем, как с другом наставником»

Поэтому мое доброжелательное и доверительное общение со студентами складывается из нескольких факторов:

  • взаимное уважение;
  • открытость;
  • отсутствие панибратства.
Уважайте друг друга    И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне. Повышать голос - не самое правильное решение . Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю. Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего - воспитанности и благоразумия.

Уважайте друг друга

  • И это касается не только студента, но и преподавателя. Нередко встречается пренебрежительное отношение к студенту именно среди педагогического состава. Выражается оно в неподобающем поведении учителя: высмеивании недостатков, повышении голоса, занижении отметок и прочих злоупотреблениях, которые позволяют себе преподаватели только потому, что власть на их стороне. Повышать голос - не самое правильное решение . Студент, в свою очередь, хамит, срывает занятия, огрызается, вступает в полемику и всячески выказывает свое негативное отношение к преподавателю. Такое противостояние не закончится ничем, кроме как потраченным временем и нервами. А все дело в элементарном уважении друг к другу, что требует от старшего поколения терпения и мудрости, а от младшего - воспитанности и благоразумия.
Равенство Современный студент хочет чувствовать себя свободно и на равных с педагогом, хочет видеть в нем товарища, помощника, но никак не командира или еще хуже — тирана. Говорю спокойно и с уважением, стараюсь не тыкать и не разрешать это учащимся, как доверительно бы ни относились мы друг к другу. Стараюсь показать, рассказывая о себе, что сталкивалась с такими же проблемами, как и студент, имею схожие с ним привычки или традиции…

Равенство

  • Современный студент хочет чувствовать себя свободно и на равных с педагогом, хочет видеть в нем товарища, помощника, но никак не командира или еще хуже — тирана.
  • Говорю спокойно и с уважением, стараюсь не тыкать и не разрешать это учащимся, как доверительно бы ни относились мы друг к другу. Стараюсь показать, рассказывая о себе, что сталкивалась с такими же проблемами, как и студент, имею схожие с ним привычки или традиции…
Поэтому работая социальным педагогом, со студентами и их родителями, я стараюсь не поучать, не руководить, не командовать, не запрещать, а вдохновить и побудить подростка, родителя к действию, к инициативе, помочь в совместной деятельности установить доброжелательные, гуманные отношения, устранить дефицит общения, проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу. Считаю, что эти качества позволяют мне достигать успехов в социально-педагогической деятельности.
  • Поэтому работая социальным педагогом, со студентами и их родителями, я стараюсь не поучать, не руководить, не командовать, не запрещать, а вдохновить и побудить подростка, родителя к действию, к инициативе, помочь в совместной деятельности установить доброжелательные, гуманные отношения, устранить дефицит общения, проявить доброту и милосердие по отношению друг к другу.
  • Считаю, что эти качества позволяют мне достигать успехов в социально-педагогической деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!