СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мой педагогический дуэт"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете по теме наставничества

Просмотр содержимого документа
«"Мой педагогический дуэт"»

Выступление на педагогическом совете школы.

Тема выступления: «Мой педагогический дуэт».

30.08.2023


2023 год  год 200- летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского будет посвящен педагогам и наставникам. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Вчера на городском методическом объединении учителей немецкого языка, слушая выступления коллег, я поняла, что год педагога – наставника должен не только сохранить и приумножить, которые были в Советском союзе и есть сейчас в России, но и обрести новые. Это есть разумное продолжение лучших традиций советской школы. И утверждение К. Д. Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Профессиональный рост - это уверенность в своём будущем, гарантия от профессионального выгорания. Профессиональный рост современного учителя растет за счет повышения квалификации; чтения популярных образовательных сайтов и педагогических журналов, посещения уроков коллег, участия в профессиональных сообществах, в педагогических конференциях, вебинарах, конкурсах и т.д. Все эти формы нам хорошо знакомы. Некоторые из них мы активно используем для своего профессионального роста. Повысить свой профессионализм, а также более полно развить личность, поможет наставничество.

Как показывает опыт, чтобы стать наставником, не нужно показывать свои грамоты и регалии. Достаточно было предположить, чем я могу поделиться, чем богат мой опыт и потенциал. Вспомнить, какие навыки я могу легко передать молодым коллегам, повысить их интерес к педагогике и определить свою мотивацию. Поэтому, когда администрация школы обратилась ко мне с просьбой стать наставником учителя английского языка Пасынковой Г.С., долго думать не пришлось. Начнем с того, что мне самой по жизни с наставниками повезло. Их у меня было немного, но всех их помню поименно. Благодаря им, я смогла найти свой собственный педагогической стиль, заслужить доверие коллег, учащихся и родителей.

Свою работу по сопровождению молодого педагога Пасынковой Г.С. я начала с диагностики ее потребностей в обучении, выявления пожеланий относительно организации и содержания обучения, изучения уровня ее методической, педагогической, профессиональной грамотности, ее опасений и ожиданий. На начальном этапе мы определили цель взаимодействия, выявили наиболее серьезные проблемы в учебно - воспитательном процессе и наметили пути их разрешения. Затем я приступила к разработке плана работы с учителем на год, в котором я определила этапы работы и необходимые шаги для решения задачи профессионального становления молодого учителя. План составлен таким образом, чтобы была возможность его корректировать и дополнять в течение учебного года, в соответствии с годовым планом работы школы, а также с учетом интересов и запросов молодого педагога. Этот план отражает основные направления деятельности: изучение нормативно-правовых документов, повышения профессиональной компетентности, уровня квалификации. Имеется графа «отметка о выполнении», в которой отражены достижения педагога по направлениям деятельности. Такой таблицей в конце года удобно пользоваться не только мне (чтобы оценить объем и качество проведенной работы), но и молодому учителю (чтобы проанализировать собственные профессиональные достижения, запланировать дальнейшие шаги саморазвития).

Моя задача, как педагога-наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Свою работу по наставничеству я выстроила планомерно в три этапа:

І этап – период адаптации, самый сложный период, как для новичка, так и для помогающего ему адаптироваться коллеги.

ІІ этап – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег.

ІІІ этап – сложилась система работы, появились собственные разработки. Педагог стал внедрять в свою работу новые технологии; происходило совершенствование, саморазвитие, накопление и обобщение своего опыта работы. Процесс повышения профессионализма молодого педагога я строила с учётом следующих факторов: уровня базового образования, теоретической подготовленности; индивидуальных особенностей; уровня профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хочет добиться); имеет ли практический опыт работы с детьми.


Свою работу как педагог-наставник с молодым учителем Пасынковой Г.С. я осуществляю по изложенной выше системе с прошлого учебного года. Стаж работы Галины Сергеевны –1 год. За этот период эффективно осуществлена работа по первым двум этапам.


В прошлом учебном году мы провели совместную работу по устранению выявленных проблем: подробно изучались принципы составления Рабочей программы и технологической карты урока в соответствии с требованиями обновленного ФГОС; даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении рабочей программы; проведены консультации, в ходе которых Галина Сергеевна была ознакомлена с особенностями современного урока: учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса. Нами были рассмотрены современные образовательные технологии, методики и результаты их применения; этапы и формы работы с обучающимися на уроке; система оценивания полученных результатов, а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.

Совместно с Галиной Сергеевной была составлена карта индивидуального образовательного маршрута, куда были включены следующие вопросы:

  • изучение обновленного ФГОС;

  • изучение вопросов организации и проведения образовательного процесса;

работа по теме самообразования «Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению»;

  • работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;

  • участие в заседаниях методического объединения учителей иностранного языка.

Правильно выбранные формы методического сопровождения позволили Галине Сергеевне достичь следующих результатов ее деятельности по итогам первого года работы:

  • значительно снизился уровень тревоги и стресса во время организации образовательного процесса, а именно общения с детьми, родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ;

  • сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП);

  • уроки, на которых присутствовала я, были проведены успешно. Недостатки, выявленные на предыдущих уроках, во время учитываются Галиной Сергеевной. На критику реагирует спокойно. Итоговым показателем профессионального становления молодого педагога за год сотрудничества было проведение открытого урока в рамках методической недели школы;

  • закрепилось убеждение в правильном выборе профессии.

За год работы наставником я тоже имеют ряд результатов, а именно считаю, что:

  • наставничество помогло мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере педагогической деятельности;

  • наставничество является стимулом к самосовершенствованию;

  • сама учусь у Галины Сергеевны, расширяю свой арсенал современных навыков и умений, осваиваю современные технологии обучения;

  • ощущаю свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя;

  • общение с молодым поколением учителей – это прекрасно.

Считаю, что сотрудничество наставник учитель – молодой учитель должно развиваться по принципу партнерства. В таком случае обогащаются и растут оба участника процесса. В процессе наставничества, не следует воспринимать молодого специалиста как чистый лист бумаги, на котором можно писать только новый текст. Каждый человек является носителем определенного опыта и знаний, которые могут оказаться полезны для процесса обучения в целом и для наставника в частности. Их нужно вовремя разглядеть и правильно использовать.

В заключении, хотела бы подвести итог нашей совместной работе. Молодой педагог Пасынкова Г.С. растет профессионально, процесс становления педагогом проходит соответствующие этапы. Вместе с Галиной Сергеевной расту и я. Учите и учитесь, а самое главное будьте счастливы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!