«Алтай, устремленный в будущее»
Классный час: «1 сентября – День знаний»
(5-й класс)
Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.
Форма: праздник – путешествие
Подготовительная работа:
Приобретение сладких призов, шаров.
Изготовление оформления (название островов, пословицы об учении)
Анкета для ученика
Анкета для родителей(Ф.И.О., адрес проживания, место работы, телефон).
Плакаты с пословицами:
- Ученье и труд рядом живут.
- Ученье свет, неученье – тьма.
- Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
-Ученье лучше богатства.
- Рукой победишь одного, головой – тысячи.
Содержание классного часа
Ход кл.ч.
Классный руководитель: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Татьяна Николаевна Червонных, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете. Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. В небе закружились желтые листья. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний. Вы перешли из четвертого класса в пятый. А теперь настало время совершить “путешествие” по некоторым островам “моря знаний”.
Классный руководитель крепит на доску название островов и всю дополнительную информацию (по мере прохождения этапов).
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём, мы с вами работаем с 1го класса, все помнят, что меня зовут Татьяна Николаевна.
Что вы ожидаете от учебы в 5 классе и от классного руководителя. Заполните лист анкеты.
Мы ребята будем строить новый дом, а каким он будет, это зависит от нас самих.
Классный руководитель крепит на доску плакат с аппликацией в виде солнышка.
Учитель предлагает учащимся написать в виде лучика солнца свое самое лучшее качество.
Рассказать о «Солнышке» лучших качеств, которое сделали их родители. Сравнить.
Вывод: мы будем такими добрыми, яркими, солнечными и т.д. (перечислить названия всех лучиков солнца).
3. Остров «Школьных уроков».
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков».
Ребята получают памятку школьных предметов и учебники.
Составляем «Закон пятиклассника»
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
4. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас
научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила безопасности поведения при пожаре (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Дерево «Желаний»
И, наконец, закончив своё путешествие по островам “Моря Знаний”, давайте подойдём к дереву “Желаний”. У вас на партах лежат яблочки. Загадайте самое хорошее желание и повесьте его на дерево, что бы оно исполнилось. Ваши родители тоже оставили вам много пожеланий (показать «солнышко» пожеланий).
Заключительное слово классного руководителя:
Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива. Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
Пожелание классного руководителя:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
- (проверка дневников состоится каждую неделю)
- Распределение обязанностей в классе состоится на рабочем классном часе.
Анкета
Ф.И.О., год рождения, домашний адрес | Мои ожидания в 5 классе или Что я хочу? | Мои опасения, трудности в 5 классе или Чего я боюсь? | Хочу выполнять поручение в классе |
| | | |
Анкета
Ф.И.О., год рождения, домашний адрес | Мои ожидания в 5 классе или Что я хочу? | Мои опасения, трудности в 5 классе или Чего я боюсь? | Хочу выполнять поручение в классе |
| | | |
Анкета
Ф.И.О., год рождения, домашний адрес | Мои ожидания в 5 классе или Что я хочу? | Мои опасения, трудности в 5 классе или Чего я боюсь? | Хочу выполнять поручение в классе |
| | | |