СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя будущая профессия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

1.Знакомство учащихся с технологией выбора профессии;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Задачи: Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;

усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;

формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.

Форма проведения: беседа.

 Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная доска, презентация, эпиграф и картинки .

Просмотр содержимого документа
«Моя будущая профессия»

Дата: 1.09.2016г

Тема: Моя будущая профессия

Цель:

1.Знакомство учащихся с технологией выбора профессии;

2. Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения;

3. Практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в различных условиях;

Задачи: Воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;

усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;

формирование комплекса мотивов выбора профессии: самореализация и самоутверждение, желание принести пользу семье и близким людям, удовлетворение материальных потребностей.

Форма проведения: беседа.

Оборудование и материалы: проектор, мультимедийная доска, презентация, эпиграф и картинки .


Ход урока

    1. Организационный момент

    2. . Интерактивная беседа по теме: «Профессиональная характеристика»

Учитель: Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

Что же такое профессия? На доске написано 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как вы объясните различие между словами?

Выслушать ответы учащихся и сравнить с данными определениями:

Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность – вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация – это уровень профессионального мастерства.

Должность – это должность, занимаемое человеком в организации

Привести примеры: строитель – штукатур – 2 разряд - рабочий

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.


Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес– побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности



Сегодня я хочу с вас познакомить с опасными и в тот же момент такими благородными профессиями , как спасатель и полицейский .

3. Знакомство с профессиями

Самая трудная и загадочная профессия – спасатель.

Спасатель-профессия героическая. Когда человек попадает в беду, ему нужна помощь окружающих. Часто эта помощь необходима, потому что не хватает собственных сил, иногда человек не может долго настроить себя на борьбу с бедой, переживает неприятные последствия происшедшего.Долгое время в нашей стране не было специалистов, которые бы могли квалифицированно бороться с последствиями бедствий, катастроф, аварий.Часто эта задача возлагалась на армию, которая не имела для этого специального оборудования, не имела специально подготовленных людей.С ростом чрезвычайных ситуаций, которые приводят к гибели людей, и возникла потребность в создании МЧС.

Для руководства такими спасательными операциями в нашем правительстве создали специальное министерство. Оно называется Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Сокращённо его называют МЧС России. Образовалось оно в 27 декабря 1990 году этот день является Днем спасателя.. Именно МЧС руководит отрядами спасателей, готовит специалистов и технику.

10 января 1994 года, Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Какие же подразделения включает в себя МЧС? Это и Пожарно-спасательные силы, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны, и авиация МЧС, и служба спасения на водах и множество других подразделений.

МЧС России входит в пятёрку лучших спасательных служб мира. Важным результатом работы МЧС за эти годы является сотни тысяч спасённых жизней.


В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям!

С городского/сотового телефона Единый телефон пожарных и спасателей01/101 Полиция02/102 Скорая помощь03/103 Аварийная газовая служба04/104. Их невозможно упрекнуть в отсутствии смелости и самоотверженности. Они приходят на помощь к тем, кто в ней крайне нуждается. Таких людей называют спасателями.

Профессия спасателя считается довольно молодой, раньше в экстремальных ситуациях пострадавшим помогали либо представители родственных сфер деятельности, либо добровольцы. Теперь существуют целые спасательные бригады, которые включают в себя и пожарных, и водолазов, и альпинистов, и врачей.Служба спасения работает в местах, пострадавших от стихийных бедствий, экологических катастроф, чрезвычайных ситуаций, аварий, пожаров. Эти специалисты становятся нужными даже в рядовых ситуациях. К примеру, они являются едва ли не единственной надеждой хозяев квартиры, дверь которой случайно захлопнулась, или котёнка, который забрался в такое тесное место, что не может оттуда выбраться.

Спасателям важно оперативно отреагировать на телефонный вызов и вовремя прибыть туда, где необходима их помощь. Прямо на месте происшествия грамотный специалист может оценить масштаб потерь и определить методы, которыми нужно руководствоваться. В случае бедствия они разыскивают пострадавших, оказывают им первую помощь, осуществляют эвакуацию, ликвидируют негативные последствия. Независимо от масштаба случившегося их главнейшая задача – забота о здоровье и жизни каждого из участников, а также предупреждение всех возможных рисков во время операции спасения. Хороший спасатель – профессионал, обладающий универсальными навыками работы. Он должен уметь ориентироваться на местности, оказывать первую медицинскую помощь, тушить пожары, находить психологический подход к пострадавшим и препятствовать распространению паники. Ему нужно владеть приспособлениями и оборудованием для осуществления спасательных операций. Во время выполнения своих обязанностей ему часто необходимы навыки работы с поисковыми животными, разбора завалов и извлечения людей из очага поражения. Для работы спасателем человеку понадобятся организованность, решительность, выносливость, отличная физическая подготовка. Свои профессиональные задачи им приходится выполнять в экстремальных условиях, поэтому они не смогут обойтись без эмоциональной устойчивости и умения быстро принимать решения. Такие специалисты трудятся внутри коллектива спасательной бригады, поэтому им необходимо умение быстро и слаженно работать в команде.

Учитель: Сейчас мы с вами ознакомимся с правилами поведения при чрезвычайных ситуациях просмотрев учебный видеофильм.


О профессии полицейского нам расскажет наш гость из полиции.

Гость:Ещё до недавнего времени полицейских можно было увидеть только в зарубежных фильмах или на улицах других стран. Но с 2011 года полицейские появились и у нас, они пришли на смену милиционерам.Следует сказать, что полиция – не новое для России явление, она существовала еще при Петре I. В то время полиция, кроме обеспечения безопасности, занималась изданием законов и даже участвовала в проведении религиозных обрядов. Позже главной задачей полицейских стала забота об общественном порядке. После народных восстаний и смены политического режима в 1917 году полиция прекратила свое существование (следить за порядком стала милиция) и возродилась только спустя почти 100 лет.

Современного полицейского можно узнать по специальной униформе и наличию у него пистолета, резиновой дубинки, наручников. Такие «орудия труда» необходимы ему для тех случаев, когда нарушители отказываются соблюдать порядок, и полицейский вынужден применять силу. В настоящее время, профессия считается очень востребованной на рынке труда. Полицейский – главный страж общественного порядка. Ни одно крупное мероприятие невозможно представить без полицейских. Да и в другие дни полицейские по долгу службы патрулируют улицы каждого города и поселка .

Полицейский следит за тем, чтобы здоровье и имущество законопослушных граждан было в полной безопасности. С теми, кто нарушает закон, полицейский действует несколько иначе. При этом полицейский несёт полную ответственность за правонарушителя и потому не может наносить ему телесные увечья (силу применять разрешено только в крайних случаях). Профессия полицейского профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе  важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается. Данная профессия  в нашем обществе относится к категории «мужские профессии». Безусловно, это не означает, что женщинам запрещается работать  в полиции. Просто данная профессия является физически тяжелой или грубой для женщины, поэтому, ее принято считать преимущественно мужской.

Ребята,я хочу вам рассказать о правилах поведения при обнаружении подозрительного ( взрывоопасного) предмета


Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

  • - бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

  • - натянутая проволока или шнур;

  • - провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

  • Запомни, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свёртки, коробки, детские игрушки и т.п.

Во всех перечисленных случаях необходимо:

  • - не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;

  • - отойти на безопасное расстояние;

  • - сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.

Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы. Не трогай их!!! Сообщи о них в полицию!!!

 

Гость: Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. В России проблема терроризма и борьба с ним резко обострилась в 90-х годах. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы и их реализация и т.д.

Не случайно в Концепции национальной безопасности Российской Федерации в перечне факторов, создающих широкий спектр внутренних и внешних угроз национальной безопасности страны названо увеличение масштабов терроризма. Деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально-политической ситуации в России и представляет собой серьезную угрозу конституционной безопасности и территориальной целостности страны.

Среди наиболее известных терактов последнего десятилетия: захват заложников в больнице 14 июля 1995 года в городе Буденновске, Ставропольский край. В сентябре 1999 года произошел ряд терактов в Москве и Волгодонске. 8 сентября на улице Гурьянова террористы взорвали жилой дом. 13 сентября произошел взрыв на Каширском шоссе, 16 сентября 1999 года был взорван дом в Волгодонске.

23 октября 2002 года был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке во время представления мюзикла "Норд-Ост". Это продолжалось трое суток. 5 июля 2003 года у входа на аэродром Тушино, где проходил рок-фестиваль "Крылья", прогремело два взрыва.

6 февраля 2004 года произошел теракт в московском метро. Взрывное устройство было приведено в действие во втором вагоне поезда на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская. 1 сентября 2004 около 30 террористов захватили школу в северо-осетинском городе Беслан. В течение нескольких минут в их руках оказалось более тысячи заложников - учеников, учителей, родителей. Тремя днями позже наступила кровавая развязка.

Терроризм в России поднялся на новый уровень. И России необходима консолидация общества для борьбы с этим мировым злом. Поведение в толпе

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Поэтому необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

  • Избегайте больших скоплений людей.

  • Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

  • Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё.

  • Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.

  • Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками.

  • Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.

  • Не держите руки в карманах.

  • Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.

  • Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа.

  • Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять.

  • Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, "выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.

  • Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.

  • Попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним.

  • Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.

  • При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие и способность трезво оценивать ситуацию.

  • Не присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте, санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.

  • Не вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких организаций может повлечь уголовное наказание.

  • Во время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.


Безопасность в транспорте


Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов, поэтому необходимо уделять постоянное внимание обеспечению личной безопасности.

  • Нельзя спать во время движения транспортного средства.

  • Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам.

  • Не стойте у края платформы, подходите к дверям после остановки состава и выхода пассажиров, старайтесь сесть в вагоны в центре состава, они обычно меньше страдают от аварии, чем передние или задние.

  • Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол вагона или салона, чтобы не задохнуться.

В случае захвата транспортного средства выполняйте все указания террористов, не смотрите им прямо в глаза.

  • Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме главное лечь на пол и не шевелиться до завершения операции.

  • Ни в коем случае не подбирайте оружие, брошенное террористами v группа захвата может принять вас за одного из них.

В автобусах

Основные меры личной безопасности, которые необходимо соблюдать при передвижении на общественном наземном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи) во многим схожи с теми мерами, которые надо применять, находясь в самолете.

  • Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где находятся экстренные выходы, огнетушитель.

  • В общественном наземном транспорте лучше сидеть, таким образом, уменьшается вероятность поражения в случае взрыва, или при захвате автобуса террористами.

При захвате необходимо:

  • Выполнять все указания террористов, определив для себя, кто из них наиболее опасен, отдать все вещи, которые требуют террористы.

 

В поезде

Основные требования к личной безопасности в поезде такие же, как для других транспортных средств. Но есть и некоторые особенности:

  • Покупая билеты, отдавайте предпочтение центральным вагона. В случае железнодорожной катастрофы, они страдают намного меньше, чем головные или хвостовые.

  • Выбирайте сидячие места против движения поезда.

  • Не засыпайте, если ваши попутчики вызывают у вас недоверие.

  • Не выключайте свет в купе.

  • Держите дверь купе закрытой.

  • Документы и бумажник держите в надежном месте, а портфель ближе к окну.

  • Особенное внимание уделяйте своим вещам на промежуточных остановках.

В самолете

К сожалению, несмотря на серьезные меры безопасности и контроля, террористам удается проникнуть на самолет. Если вы пользуетесь самолетом, надо помнить следующие общие правила безопасности.

  • Лучше всего лететь экономическим классом, поскольку это более безопасно. Террористы обычно начинают захват самолета с салона 1 класса, и используют находящихся там пассажиров в качестве живого щита при штурме.

  • Сидеть лучше всего у окна, а не в проходе. В этом случае, другие кресла обеспечат вам защиту при штурме или в случае открытия стрельбы террористами, тогда как места в проходе легко простреливаются.

Как уберечься от угрозы взрыва
  • Не принимать от неизвестных лиц подарки, посылки, букеты цветов и другие предметы, позволяющие укрыть взрывное устройство.

  • Обращать внимание на "забытые" предметы: чемоданы, свертки, книги.

  • Такие "забытые" вещи не перемещать и не осматривать самостоятельно, обязательно вызвать специалистов.

  • Взрывные устройства типа "бомба в письме" обычно имеют толщину 5-10 мм, письма такого рода довольно тяжелые. При получении подозрительного письма следует вызвать специалистов.

  • При обнаружении взрывного устройства отойти от опасного места, не курить, не пытаться самостоятельно обезвредить, сообщить о находке правоохранительным органам.

Если взрыв произошел
  • Упасть на пол, закрыв голову руками и поджав под себя ноги;

  • Как можно скорее покинуть это здание и помещение;

  • Ни в коем случае не пользоваться лифтом;

  • При пожаре пригнуться как можно ниже, при необходимости ползти, обмотав лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;

  • При завале не старайтесь самостоятельно выбраться, укрепите "потолок" находящимися рядом обломками мебели и здания, закройте нос и рот носовым платком и одеждой; стучите с целью привлечения внимания спасателей, кричите только тогда, когда услышите голоса спасателей v иначе рискуете задохнуться от пыли.

Если вас завалило

В случае завала, образовавшегося после взрыва:

  •  не старайтесь самостоятельно выбраться;

  • постарайтесь укрепить "потолок" находящимися рядом обломками мебели и здания;

  • отодвиньте от себя острые предметы;

  • если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону "112";

  • закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

  • стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам;

  • кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;

  • ни в коем случае не разжигайте огонь.

Беслан

1 сентября 2004 года в России произошел чудовищный по своей жестокости теракт, боль от которого не пройдет никогда. В среду, 1 сентября около 8 утра боевики захватили среднюю школу номер 1 в Беслане. Террористы отказались от переговоров, заминировали несколько помещений захваченной школы, а также выставили на крыше здания снайпера.

К 12 часам дня на место трагедии прибыл президент Северной Осетии Александр Дзасохов и председатель правительства республики Михаил Шаталов. Террористы передали представителям силовых структур видеокассету и записку, в которой заявили, что будут вести переговоры только с президентами Северной Осетии и Ингушетии, а также врачом Леонидом Рошалем. Доктор Леонид Рошаль вылетел в Беслан, куда прибыл в 20-00.

С целью предотвращения возможного штурма боевики выставили в окнах детей, захваченных в заложники. Террористы категорически отказались обменять школьников-заложников на двух высокопоставленных республиканских чиновников. К 4 часам дня боевики в захваченной школе в Беслане начали угрожать расстреливать заложников за каждого убитого и раненого бандита.

Телефонный разговор, который Леонид Рошаль поддерживал с боевиками до трех часов ночи, прервался. В ходе переговоров террористы отказались от предложений обменять заложников-детей на взрослых и предоставить им коридор для прохода в Ингушетию и Чечню.

Боевики еще раз заявили, что будут вести переговоры только с Асламбеком Аслахановым, президентами Северной Осетии и Ингушетии Александром Дзасоховым и Муратом Зязиковым и детским врачом Леонидом Рошалем.

Утром 2 сентября было объявлено, что в заложниках находится 354 человека.

В четверг террористы, так и не выдвинувшие каких-либо требований, отпустили 26 заложников - женщин и детей.

3 сентября в 7 утра террористы, удерживающие заложников в здании школы, вновь открыли неспровоцированный огонь.

В 13.30 боевики подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС. В результате взрывов произошло частичное обрушение крыши школы.

Через час с новой силой началась стрельба из здания школы. К 15.00 удалось освободить около 100 заложников. Дети и взрослые пытались самостоятельно покинуть здание школы. Террористы в Беслане стреляли детям в спину и избивали их прикладами.

Федеральные спецподразделения и местные жители стали защищать детей и начали боевые действия против террористов.

Бой который длился несколько часов и в ходе которого было уничтожено большее количество боевиков закончился только к 23.30.

В ночь на 4 сентября многих пострадавших начали отправлять в московские больнице на специальных мобильных госпиталях.

В 5 утра 4 сентября Президент России Путин прибыл в Беслан и сразу же отправился в больницу, где оказывалась помощь пострадавшим заложникам.

В результате захвата заложников в Беслане погибли 338 человек, более 700 были ранены.

9 сентября после того, как Генпрокурор России Владимир Устинов доложил Владимиру Путину о первых результатах расследования захвата школы в Беслане, стало понятно, что данные вновь расходятся: не ясно число террористов, число заложников, количество погибших среди заложников, куда делись трое задержанных террористов, и сколько именно боевиков бежало из школы.

По словам террориста Шамиля Басаева, в захвате школы участвовали 33 боевика. Он подтвердил сведения российских спецслужб об интернациональном составе банды. Как говорится в письме, теракт в Беслане совершили 12 чеченцев и две чеченки, девять ингушей, трое русских, двое арабов и двое осетин, а также татарин, кабардинец и гуран (представитель одной из народностей Забайкалья).

Российские правоохранительные органы утверждают, что вместе с Басаевым подготовкой теракта в Беслане занимался Аслан Масхадов.

27 октября были предъявлены первые обвинения по делу о теракте в Беслане. Их предъявили трем сотрудникам МВД Ингушетии и Северной Осетии, милиционеры обвинялись в халатности. Позже были предъявлены и другие обвинения.

До сих пор у российского общества очень много вопросов и мало ответов по тому,


4.Подведение итогов


Задание 1. «Просьба о помощи».

В этом задании вы получаете карточку с номером телефона экстренной службы. Командам спасателей необходимо назвать экстренную службу по номеру телефона, позвонить туда и правильно провести разговор с диспетчером службы.

Задание 2. «Тушим сами».

Как правильно вызвать пожарную службу, мы знаем. Но сами - бездействовать не можем! Что же делать?

Вопрос каждой команде спасателей:

1.Чем можно затушить горящие бензин, керосин и другие органические масла?

2.Если на вас загорелась одежда, ваши действия?

3.Что делать, если комната, в которой вы находитесь, стала заполняться густым едким дымом?

Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь - это простейшие срочные и необходимые меры для спасения жизни человека и предупреждения осложнений до прибытия скорой помощи. В экстремальных условиях может возникнуть ситуация, когда только ты сможешь оказать первую медицинскую помощь себе или пострадавшему товарищу.

Задание 3. «Помоги пострадавшему».

Первой команде спасателей необходимо оказать медицинскую помощь при ссадинах или порезах; второй команде спасателей – при пищевом отравлении; третьей команде – оказать первую помощь при ожоге.

Выберите для каждого случая нужные медикаменты:

Бинт Йод

Р-р бриллиантовый зелёный Перманганат калия

Пантенол Перекись водорода

Индивидуальный перевязочный пакет

Салфетки стерильные медицинские Уголь активированный

Чрезвычайные ситуации на железной дороге.

Каждый человек в среднем один-два раза в год едет куда-нибудь на поезде. Поезда - достаточно безопасный вид транспорта, но всё же нужно быть готовым к возможным опасным ситуациям, чтобы не растеряться в трудную минуту и действовать правильно.

Справочная информация.

Одна из крупных мировых катастроф на железных дорогах случилась 6 июня 1981 года в Индии. В ней погибло 800 человек.

Задание 4. «Осторожно, поезд!»

Представим ситуацию пожара в вагоне поезда. Командам спасателей необходимо расположить приведённые ниже действия в нужной последовательности.

-Уходи от пожара в передние вагоны, если это не возможно, иди в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери;

-Закрой окна, чтобы ветер не раздувал пламя;

-Если существует угроза твоей жизни, не пытайся спасать багаж;

-Немедленно сообщи проводнику о пожаре, извести пассажиров о случившемся, разбуди спящих;

Обеспечение безопасности дорожного движения.

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

Задание 5. « Мои друзья – дорожные знаки».

Дети Пешеходный переход

  • Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?

  • Задание командам спасателей: у вас имеются карточки с изображением дорожных знаков, вам надо правильно определить, что он обозначает.

Запрещающие знаки.

Движение пешеходов Движение на велосипедах

запрещено запрещено

Знаки особых предписаний.

Место остановки Подземный пешеходный

трамвая переход

Предупреждающие знаки.

Пересечение с трамвайной Железнодорожный переезд

линией без шлагбаума



Вот и подошел к концу наш урок . Ребята запомните : ваша безопасность в ваших руках!

Используемые ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=1XBMvz98HNA


http://www.mchs.gov.ru/


http://82.mchs.gov.ru/


https://82.xn--b1aew.xn--p1ai/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!