СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-краеведческая викторина " Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-краеведческая викторина для детей  и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-краеведческая викторина " Моя малая Родина"»

2


Спортивно – краеведческая викторина
«Моя малая Родина»

Составила: Васильева С.А.

Цель: Формировать патриотические чувства, любовь к родному посёлку, городу.
Задачи:
Обучающие:
— систематизировать знания о Белово, п. Бачатский , животных Кузбасса, полезных ископаемых;
— совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет.
Развивающая:
— развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к своей малой Родине; чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животный мир края»; познакомить детей с трудом людей Кузбасса; с символикой г.Белово(герб, чем он отличается от других), рассматривание книги « Белово»,заучивание стихотворений, познакомить с достопримечательностями посёлка.

Оборудование: картинки полезных ископаемых, карта Кемеровской области – 2 шт. , символы – герб Белово и других городов; картинки с профессиями, цифры на магнитах, магнитные доски – 2 шт.; обручи, «туннель» — 2шт., гимнастическая скамейка – 2 шт., наборы животных, 2 кроссворда, карандаш, уголь, угольные таблетки, пословицы о Родине.

Место проведения: спортивный зал.

Ход спортивно-краеведческой викторины

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в путешествие по родному краю. Но, это не просто путешествие, а игра — соревнование. В ней примут участие две команды: команда «Умники» и команда «Знайки». (Дети одеты в спортивную форму, на груди отличительные эмблемы). Прошу команд поприветствовать друг друга.

Команда «Умники»: Мы умники, друзья, нам проиграть нельзя. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Команда «Знайки»: Мы — команда «Знайки», мы на встречу к вам пришли, и смекалку, и умение мы с собою принесли.

Ведущий 2. Хочу напомнить, что оцениваться будет не только знание, но и ваша ловкость, быстрота, сплоченность и умение работать дружно.
За победу в каждом конкурсе команда–победительница получает 2 очка, проигравшая команда не получает очков, в случае ничьей — команды получают по одному очку.
Ну, что же друзья начинаем нашу спортивную викторину, посвящённую г.Белово и п.Бачатский. Команды располагаются за столами.

Ведущий 1 : Первый раунд. Блиц опрос – по одному вопросу, каждой команде.
1. Наша Родина?
2. Как называются люди живущие в России?
3. Как называется наш поселок?
4. Как называются люди, живущие в п.Бачатском?
5. На какой улице находится наш детский сад?
6. Как называются люди, живущие в Кузбассе?

Первый раунд завершился , а мы послушаем стихотворение, которое прочтут команды. (Дети читают стихи).

-Дети читают стихи о посёлке и г. Белово.

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Замечательно прочитали стихотворение. Теперь пора перейти к соревнованиям.

Второй раунд . Сколько лет г. Белово?
Задание: Каждой команде, числа на магнитах, нужно составить правильно число (78).

(78 лет) 4 декабря 1938г. Белово присвоен статус города.

Ведущий 1 : Третий раунд. Герб г.Белово. ( Вызывается по одному участнику от каждой команды).
Задание: На магнитной доске прикреплены гербы городов Кемероской области , ребёнку нужно добежать до магнитной доски и взять правильную картинку и вернуться обратно к своей команде.

Ведущий2 : Более половины территории Кемеровской области покрыто таежными лесами, в которых обитают разнообразные животные.

Четвертый раунд. Посвящается животным.
Задание: Какие животные населяют леса Кемеровской области? ( Участвует вся команда).
Описание: В обруч кладут животных. Участники (по одному) дойти по этим следам до обруча, взять одно животное и вернуться обратно, следующий точно также идёт до обруча . В конце подсчитывается количество.
Звучит отрывок мелодии из КВН .

Ведущий 1:  Ребята, вы наверное знаете, что наш край хранит множество самых настоящих сокровищ. Скажите, почему природные богатства называют «полезными ископаемыми?»

Ответы детей.

 Потому что эти богатства нужно искать и выкапывать из земли, а полезные – потому что они приносят большую пользу людям.
Я хочу проверить, какие же из них вы знаете.

Пятый раунд . Какие полезные ископаемые нашего Кузбасса вы знаете? ( Участвует вся команда).
Задание. На полу перед каждой командой разложены картинки с изображением, различных полезных ископаемых. Нужно пробежать по гимнастической доске, спрыгнуть в обруч, взять нужную картинку и вернуться в свою команду. Передать эстафету следующему.

Молодцы!

Ведущий 2 : Шестой раунд . Следующее задание « Объясни пословицу». О любви к Родине сложили немало мудрых пословиц. Каждая команда получит по 3 пословицы, незаконченные. Нужно их назвать и объяснить смысл (вытягивают пословицы).

Ведущий 1 : Седьмой раунд « Кроссворд » участвуют родители.

Вопросы к кроссворду:

1.Градообразующее предприятие нашего посёлка?

2.Как называется наш город?

3.Кто, кроме людей, носит гордое имя « Горняк » на нашем посёлке?

4.Фамилия человека, внёсшего большой вклад в развитие разреза?

5. Глава Беловского городского округа?

6. Святое место на посёлке?


р

а

з

р

е

з

б

е

л

о

в

о

с

т

а

д

и

о

н



л

и

т

в

и

н

к

у

р

н

о

с

о

в


х

р

а

м









Ведущий2 : Ребята, кто ответит мне, что называют «чёрным золотом»?

Ответы детей.

Ведущий 2: Уголь – главное богатство земли Кузнецкой. Утверждают, что по его насыщенности, разнообразию и качеству Кузбасс не знает равных на планете. Углём топят печки, таким образом, он нас согревает; благодаря углю работают фабрики, заводы, электростанции, котельные. А кто же его добывает?

Ответы детей.

Восьмой раунд. Как называются люди добывающие уголь? ( Шахтёр, горняк ),( участвует по одному игроку , на скорость).
Задание. На магнитной доске, прикреплены картинки с изображением различных профессий. Нужно проползти в туннеле, выбрать нужную картинку и вернуться в свою команду.

Ведущий 1: « Конкурс капитанов» . Каждому капитану было дано д/з подготовить рассказ о какой-либо достопримечательности нашего посёлка. (Заслушиваем капитанов обеих команд ) .

Ведущий 2: Ну, что же, наша спортивная викторина подошла к концу. А я хочу вам кое-что предложить, но для начала ответьте на вопрос. Кто из вас знает, что делают из угля? (Если дети затрудняются ответить, подсказываю). Из угля делают угольные таблетки, их употребляют для улучшения работы желудка при отравлении. Карандаши простые и угольные, которыми работают художники. Ребята, я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Вот, перед вами большой лист бумаги, сейчас мы с вами будем пробовать рисовать каменным углём, таблетками, угольными карандашами и простыми. Так интересно узнать, что же рисует лучше всего. (Распределяю между детьми материалы, пробуют рисовать все).
Ведущий: Команды, построиться. Уважаемые участники нашей викторины мы хотим поблагодарить вас за участие. Спасибо !!!




Литература:

  1. Манагаров В. В. «Кузбасс – наш общий дом»: Форум общественных организаций кемеровской области. – Кемерово. – 2005. – 162 с.

  2. Соловьев. Л. И. Беседы по краеведению Кузбасса : учебное пособие / Л. И. Соловьёв. – Кемерово : Изд-во КРИПК и ПРО, 2010. – 391с.

  3. Трофимов С.С. Экология почв и почвенные ресурсы Кемеровской области. Новосибирск: Наука, Сибирское отд-ние, 1975. — 300 с.

  4. Щелканов В.П. Белово «Библиотека Беловская Муза», 2000 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!