СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя малая родина – поселок МАГНИТКА

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край (область, район, поселок), его традиции, памятники природы, истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Просмотр содержимого документа
«Моя малая родина – поселок МАГНИТКА»


МОЯ МАЛАЯ РОДИНА –


поселок МАГНИТКА























ЦЕЛЬ РАБОТЫ:


Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край (область, район, поселок), его традиции, памятники природы, истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.


ЗАДАЧИ


Образовательные задачи:

  • формирование представлений о различных сторонах жизни своего населенного пункта и края и его населения, показ его сложной структуры;

  • ознакомление с историей и современной жизнью своего населенного пункта, района, области и Урала как опорного края России;

  • активизация познавательной деятельности учащихся через использование цифровых образовательных ресурсов;

Воспитательные задачи:

  • развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю, формирование личностно-ценностного отношения к своему Родному краю, пробуждение деятельной любви к родному месту жительства;

  • укрепление семейных связей в семьях учащихся через изучения истории края по материалам семейных архивов, рассказам родителей, бабушек и дедушек;

  • трудовое и семейное воспитание учащихся через совместное участие детей

Развивающие задачи:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

  • стимулирование участия учащихся в повседневной реальной жизни своего населенного пункта, развитие установки на стремление внести личный вклад в совершенствование жизни своего края, реализацию культуротворческой инициативы.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


Гражданин России, знающий и любящий свой край, его традиции и культуру, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни.

Родная Магнитка


Вы не видели прекрасней рассвета:

Этот проблеск из-за Таганайских гор,

Небо – желто-розового цвета

Ваш магически притягивает взор.


Где еще так ощутить могли Вы:

Этот запах утра и росы?

Пробуждает он в душе мотивы

Юной и несбывшейся мечты.





Не найдете Вы милей поселка:

Речка - чище, парк – зеленей.

Нет нигде уютней переулков,

Да и люди здесь приветливей, добрей.


И куда бы Вас судьба не уводила,

По каким тропинкам не вела,-

Есть в душе неведомая сила,

Та, что тянет в милые места.

Люба Бельтюгова


Окружающий мир – это то место, где ты родился, где ты живешь. Это – твоя малая Родина. Воспитывать патриотов своей малой Родины, - это значит воспитывать патриотов всей нашей многонациональной страны.

«Где родился, там и сгодился» гласит народная мудрость. Человек с самого раннего детства учится ценить и любить то место, где он родился и вырос. Его малая родина притягивает всегда, где бы он ни был, в какие города и страны он бы не уезжал.


Мое место рождения…

Мое место рождения -

Адрес простой:

Городок на Урале

Над рекою Кусой.

И горы здесь выше,

Трава зеленей…

Какой чистый воздух!

А зима? Нет белей!

Дина Черепанова


И мы приглашаем Вас посетить наш любимый поселок, познакомиться с его историей, тем более, что места краше и интереснее Вам не найти, т.к. наш поселок находится на территории Национального парка «Таганай»

МАГНИТКА - поселок городского типа. Находится в муниципальной связи с городом Куса. Расположен в восточной части Кусинского района, у места слияния рек Магнитка и Куса. Рельеф гористый; бли­жайшие высоты - 598 и 807 м (г. Протопоп). В 3 км к востоку находится хребет Долгий Мыс, в 3 км к юго-востоку - хр. Назминский. Ландшафт - подзона елово-пихтовых лесов с примесью сосны, лиственницы и лиственных пород. Магнитка связана шоссейными дорогами с соседними населенными пунк­тами; по восточной ее части проложена железнодорожная вет­ка (Медведевка - карьер Радостный).

Железнодорожная ветка

Карьер «Радостный»



Населения - 5,8 тыс. чел. (в 1938 - 4,0 тыс., в 1941 - ­7,0 тыс., В 1995 - 7,0 тыс.). Поселок вырос на месте рудника, открытого в 1808 году С. Мурда­совым (первоначальное название поселения - Титано­магнетитовый Рудник); был заселен крестья­нами из Ветлужской округи Костромского наместничества. Здесь производилась добыча руды для Кусинского завода, в 1810 году она была прекращена в связи с тугоплавкостью сырья. Основным занятием крестьян стала заготовка дров и доставка их на тот же завод. В 1900 – 1904 годах Е.Н. Барботом де Марви и Л.А.Садовским проводились геологические изыскания руд для нужд Златоустовского металлургического завода (прекращены в связи с непригодностью местного сырья к использованию).

Поселок стал активно развиваться в период индустриа­лизaции: в 1928 году началась повторная разведка титаномагнетитовогo месторождения, проводились опыты по обогащению местных руд.

В 1929 году на правом берегу Кусы, напротив старого поселка, основан новый - Магнитка. В 1930 году началась добыча местной руды. Добыча руды на первых порах производилась открытым способом, а затем подземным - шахтным. Разработки шли достаточно активно, и уже в 1938 году Магнитка получила статус посёлка городского типа.

В 1935 году проложена железнодорожная ветка Титан - Ай. Первый паровоз привел в поселок комсомолец И.И. Полянский. Была протянута линия электропередач в 18 км, построена и запущена в действие подстанция. В это же время из Златоуста в Магнитку назначается уполномоченный милиции Евсеев. Из комсомольцев организуется бригада содействия милиции «Бригадмилец», которая помогала милиции в наведении порядка в общественных местах.

Комсомол оказался на высоте, когда враги Советской власти от запугивания населения перешли прямой диверсии - в 1937 году они решили взорвать электроподстанцию, комсомолец Денисов Михаил выявил врагов и помог их задержать.

Железнодорожная ветка «Титан – Ай»

В годы Великой Отечественной войны геологические изыскания и строительство шахт были продол­жены. В июне 1941 года в Магнитку из города Кривой Рог (Украинская ССР) был направлен ряд руководителей (в т. ч. Д. С. Виноградов, М. С. Козлов), заменивших ушедших на фронт специалистов, в задачи которых входило ускорение пуска строившихся промышленных объектов. Михаил Семёнович Козлов здесь проработал 34 года (сначала главным инженером и затем директором). За свой труд он был награждён орденом трудового Красного Знамени. В 1941 году началась Великая Отечественная война. Урал не был под бомбёжкой, но он стал кузницей Победы! Пришла беда общая, на всех, она принесла новые трудности: строительство рудника и посёлка нужно было продолжать, но и планы по добыче руды надо было выполнять и даже перевыполнять. Чтобы уничтожить врага, нужны танки, самолёты, подводные лодки. В строительстве используется сталь с добавками нашего ванадия и титана.

А в каких условиях приходилось работать! Погрузка руды велась в ручную, отвозили на лошадях, бурили на «сухую» (было очень пыльно), вентиляции не было. Кадровые рабочие были мобилизованы в ряды Красной Армии. Не хватало транспорта, электроэнергии, оборудования, продовольствия, одежды, жилья. Рабочая смена доходила до 12 часов в сутки. Хлеба давали по 600 грамм. Под землю, в шахты, спустились бурить женщины и подростки. Взрывником работала Темникова М.Я., машинистом паровоза – Смирнова А.Т., бурили Зверева А.Ю., Косова А.А., Уткина М.И., Мозглякова А.А. Макарова Александра Ивановна бурила дольше всех – 3 года, а всего под землей проработала 18 лет. Однажды она была завалена породой, с трудом выбралась из-под обвала, голова разбита, кровь заливала спину. В тяжелейших условиях приходилось работать.

На берегу реки Куса была построена баня из досок – засыпная, зимой в щели залетал снег; посередине стояла железная печка, вот около нее мылись, сушили свою мокрую и мерзлую одежду рабочие.

3а годы войны рудник ни разу не подвёл Чусовской завод, куда отправлял сырьё. О том, какое значение для страны в годы войны имела наша руда; говорит тот факт, что 1 Государственная премия в истории черной металлургии была присуждена авторам метода производства феррованадия и ванадиевой технологии Чусовского завода.

В 1944 году были сданы в эксплуатацию шах­ты Южная и Северная, в 1948 году - шахта Центральная и обогатительная фабрика (производство тита­новогo концентрата). Титановый концентрат и железованадиевый шёл по нашей стране, в Норвегию, Германию, Чехословакию, Польшу; Венгрию, Японию.

Шахта «Северная»

Производство щебня

Обогатительная фабрика

Летом 1957 года группа инженеров из Китая проходила производственную практику в Магнитке, за качественную подготовку специалистов рудоуправление получило из Китая благодарственное письмо.

В 1960-х и 1970-х гг. ме­ханизированы подземные работы в шахтах, модернизировалось и обновилось оборудова­ние обогатительной фабрики. К 1980 году добыча руды со­ставляла до 500 тыс. тонн в год, была построена фабрика по производству щебня. Ныне на территории Магнитки действуют ОАО Урaлстройщебень, Златоустовский агломерационный цех ОАО «ЧЭМК», пере­движная механизированная колонна, лесничество, лесопильный цех и др. предприятия.

Первое поселение - Старая Магнитка. Люди жили во времянках: бараки, временные избушки, землянки. Рудник развивается, строится поселок. Глухомань стала медленно отступать. Строилось жилье, росли улицы.

Осенью 1930 ода в бараке на Старой Магнитка открылась школа, теперь не надо было ребятне ходить учиться через дремучие леса на Ковали. Школа теперь рядом с домом, и в свободную минутку можно было забраться по реке Навыш на гору Протопоп и с высоты птичьего полета заворожённо любоваться на море лесов.


Трудно было в школах. Занятья в школе были в 2 и 3 смены. Частые отключения электроэнергии не давали возможности заниматься письмом и чтением. Учебников не хватало, один был на 3-5 человек. Писали на газетах, книгах, чернила делали из сажи и свеклы. Население поселка жило впроголодь и ребята с нетерпением ждали большую перемену, когда дверь класса открывалась и вносили на фанерке кусочки хлеба (сверх хлебной карточки) и чайную ложечку сахара, пили чай. Когда был перебой с хлебом, варили картошку, выращенную на пришкольном участке. Были организованы тимуровские команды. Помогали семьям фронтовиков, писали письма. Посылали посылки. Получив ответ с фронта, письма читали на пионерских сборах и в классах. Школа справлялась с заданием - дети получали 4х-летнее образование. Дистрофией болели не только взрослые, но и дети. Их в первую очередь отправляли в пионерские лагеря. Работники столовой и других организаций также были на самообслуживании – заготовка дров, подвозка дров и воды, привоз продуктов, - все приходилось делать самим работникам. Посуда в столовой была сделана из консервных банок. Надо еще сказать, что продукты были низкого качества.

А какой восторг вызывал у мальчишек выезд пожарных. Ухоженная лошадь на рысях везет ручную пожарную машину, на облучке восседает пожарник в блестящей каске, вторая лошадь везет бочку и на ней восседает важный пожарник. В мастерской поставили движок, появилось электрическое освещение, прибыли автомашины, локомобиль.

В 1931 году на Старой Магнитке открыт медицинский пункт в небольшом доме.

Первым фельдшером был Степан Самойлович Тунгузских со своей женой медсестрой - Екатериной Васильевной. Степану Самойловичу была выделена лошадь, приходилось самому ухаживать за ней, заготавливать сено. Чаще всего фельдшер выезжал на свой участок верхом, в хорошую погоду это одно удовольствие: кругом вековой лес неописуемой красоты.

В 1935 году в новом бараке открыли больницу на.12 коек, родильное отделение. Появилась акушерка и няня.


Поселок Ковали

Поселок Ковали входит в состав Магнитского поселкового совета. В Сборном листе съемки Златоустовского горного округа 1865 года, в котором уточняются пограничные земельные владения и наиболее значимые селения, отмечены город Златоуст, Кусинский завод, деревня Александровка и хутор Ковали. В начале XIX века златоустовские лесорубы перешли на западный склон Таганайских гор, спустились в долину реки Кусы. Началась массовая заготовка леса. На реках: 1-ая, 2-ая, 3-я Шумга возникают поселения лесорубов. В хуторе Ковалева строят печи для обжига древесины на уголь. Река Куса – главная транспортная магистраль. Лес с Юрмы по ней сплавлялся до Ковалинских печей, выгружался на берег и большая его часть пережигалась на уголь. Отсюда, с Ковалей, уголь и деловой лес везли на лошадях через Назменскую гору в Златоуст. Как свидетельствует историческая справка, много было леса переведено на уголь. Уральский лес, говорится в исторической справке, «сыграл исключительно важную роль в развитии металлургии, он по праву должен разделить мировую славу уральского металла».

В годы советской власти, начиная с 1924 года, на Урале древесный уголь постепенно заменяется на привозной кузнецкий кокс. К началу первой пятилетки уже одна четверть чугуна выплавлялась на минеральном топливе. Одна за другой закрываются Азяшинские, Поваленские печи, остаются Ковалинские и Кусинские печи. Великая Отечественная война не позволила дальнейшего снижения объемов лесозаготовок, выжигания угля. Рубка леса для обжига начала уменьшаться в послевоенные годы. В 1957 году прекратился сплав леса, закрываются печи, ликвидируется Магнитский леспромхоз. Остается лишь Кусинский леспромхоз, который к концу XX века тоже исчезает с экономической карты Кусинского района. О том, что некогда в Ковалях работали печи, свидетельствуют только залежи древесного угля, который жители поселка Магнитка и Ковалей до сих пор используют в своих огородах.

Сегодня в Ковалях проживают 313 человек, в том числе 100 пенсионеров, 122 человека работоспособного населения, 60 школьников, учащихся ПТУ и дошкольников. Летом народонаселение поселка-хутора увеличивается за счет дачников из Златоуста и Кусы.

Если двигаться в глубь поселка, то дальше Вас встретит поселковая площадь, на которой расположены: ПТУ – 36, клуб «Горняк», коррекционная школа.

Основанное в 1942 году ПТУ – 36 как школа ФЗО (готовило кадры для Златоустовского рудоуправления: бурильщиков, крепильщиков, каменщиков, плотников, слесарей паровозов). В 1943 году был проведен первый набор девушек для обучения строительным профессиям. В 1959 году школа преобразована в РУ – 36, позднее – в ПУ – 36. Среди выпускников кавалеры ордена Ленина: В.М. Булыгин, Н.М. Бусыгин, В.Е. Добрынин. В настоящее время училище готовит электросварщиков, помощников машиниста локомотива, слесарей-ремонтников, поваров-кондитеров, портных.


Памятник солдатам, павшим в годы ВОВ

Памятник павшим солдатам расположен на центральной площади поселка Магнитка в центральном сквере, он был открыт 22 сентября 1967 года.

К памятнику ведет лестница и мраморная дорожка. В центре сквера расположена пятиконечная звезда, в которой на праздник 9 Мая горит Вечный огонь. Немного дальше стоит на мраморном постаменте трехметровая фигура солдата. У его подножия всегда лежат цветы. Солдат стоит, обнажив голову, застыв в скорбном молчании. Воин одет в шинель, в левой руке держит каску, а другая рука сжата в кулак, что говорит о его волнении.

За солдатом находится стела с именами и фамилиями погибших. В центре монументальной стелы надпись: «Люди, пока стучит сердце – помните, какой ценой завоевано счастье».

В сквере посажены деревья, поставлены лавочки. Магнитчане заботятся о памятнике: осенью убирают опавшую листву, зимой чистят снег.

История памятника ходит в 60-тидесятые годы XX века. 9 мая 1965 года собрались участники ВОВ и жители поселка на митинг, посвященный Дню Победы. После митинга ветераны решили, что в поселке необходим памятник погибшим землякам, так как живы были матери, вдовы погибших, их дети, которые не знали, где могилы отцов. Да и фронтовики желали поклониться своим однополчанам. Создали инициативную группу из участников войны под руководством Вагина Георгия Ивановича, капитана в отставке, участника ВОВ. Со своим предложением ветераны войны обратились в партком Златоустовского рудоуправления, поселковый совет и к депутатам. Исполком поссовета в декабре 1966 года принял решение о строительстве в поселке памятника погибшим магнитчанам. Стали подыскивать место, где лучше поставить мемориал. Было предложено два варианта: в центе поселка или в саду «Горняк». Собирали средство на строительство всем поселком: работали в выходные дни, отдавали часть зарплаты, многие жители сами приносили деньги на памятник в поссовет, большую сумму выделили из бюджета поселка и предприятий Златоустовского рудоуправления.

И началась главная и ответственная работа: нужно было отыскать все семьи, где были погибшие на войне, и никого не пропустить. Так как 630 человека ушло на фронт из Магнитки. К работе были подключены и комсомольцы предприятий, и старшеклассники Магнитской средней школы, прошедшие все улицы, все дома в поселке, где жили семьи погибших земляков. Комиссия по сооружению памятника сверила полученные данные с районным военкоматом. В результате было установлено, что 276 магнитчан не вернулись, погибли на фронтах ВОВ. Среди погибших была и 18-тилетняя девушка – Рунихина Люба. Многие из них за проявленное мужество и героизм в боях с фашистскими захватчиками были награждены орденами и медалями.

Среди них полный кавалер орденов «Славы 3-х степеней» Ширяев Иван Андреевич. Одна из улиц в Магнитке носит его имя.

А тем временем продолжалась работа над проектом памятника и отливали трехметровую фигуру солдата на Кусинском машиностроительном заводе. Скульпторами завода: Забалуевым, Кислухиным и Киселевым было предложено несколько вариантов фигуры солдата.

9 Мая 1967 года на митинге, посвященном Дню Победы, на месте будущего памятника ветераны ВОВ заложили камень с надписью: «Здесь будет сооружен памятник павшим в ВОВ магнитчанам».

Каждый год 9 Мая все жители поселка приходят на митинг к памятнику павшим солдатам, чтобы почтить их память и возложить цветы. На митинге школьники выстраиваются в «живой» коридор, по которому проходят к памятнику ветераны войны. У памятника они вспоминают погибших товарищей и рассказывают о событиях той жестокой войны. Ученики школ и учащиеся училища стоят в Почетном карауле, который меняется каждые 15 минут. Это очень красивое зрелище, тем более, что сейчас в Почетном карауле стоят и скауты Магнитской средней школы.

За эти годы в Магнитке появились и другие традиции, связанные с памятником павшим воинам: жених и невеста возлагают цветы к подножию памятника. Каждый год выпускники средней школы свой выпускной бал начинают в сквере у памятника: возлагают цветы. По вечерам жители поселка с детьми отдыхают на лавочках у обелиска.

Памятник павшим магнитчанам – заслуга всех жителей поселка, руководителей предприятий и участников ВОВ.

Всего на фронт с Магнитки ушло 630 человек, не вернулись 276. Многие из них за проявленное мужество и героизм в боях с фашистскими захватчиками были награждены орденами и медалями.

Среди них полный кавалер орденов «Славы 3-х степеней» Ширяев Иван Андреевич. Одна из улиц в Магнитке носит его имя.

Следующей достопримечательностью нашего поселка является средняя школа, которая также имеет свою историю.

Средняя школа

Велика наша Родина - Россия, много в ней славных, памятных дорогих человеку уголков. Одним из них является Магнитская средняя школа: 1 сентября 2005 года школе исполнилось 45 лет, почти полвека, позади славный, нелегкий путь.

1 сентября 1960 года ученица 5 класса Ладынцева Люда и 1-й директор Алексенко И.Д. разрезали красную ленточку - так открылась школа и началась ее история.

Вокруг школы был пустырь. Поэтому старшеклассники под начальством Гурчинской А. П. и Чедынцевой М. В. учителем биологии занимались разработкой пришкольного участка, постройкой теплицы, разбивкой дендрария. На учебно-опытном участке выращивалось многое: пшеница, кукуруза, овёс, лён, просо, морковь, капуста, картофель, томаты…

60-е года были «Космическими»~ улица, на которой находится школа носит имя Ю.А. Гагарина, учащиеся и учителя посадили березовую гагаринскyю аллею вдоль школы, этим березам сейчас более 40 лет.

В школе начали педагогическую деятельность учителя: Матвеева Т.Ф. (работает по сей день), Игнатовская Л.А., Надеева В.И., Трапезникова В.И., Яковлева А.П., Еремеев М.М., Зубарев П.П., супруги Умеренковы, Радишевские, Салимовы и дp.~ березовую гагаринсi000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

Были и первые успехи, гордость школы - медалисты: первой с серебряной медалью в 1965 году окончила школу Пушкарева Любовь, а золотую получила в 1967 году Шевлякова Валентина, всего в 60-е годы 8 учащихся окончили школу с медалями.

B 60 - 70-ые годы школа ежегодно обучалось до 1430 учащихся, 98% учащихся получали горячее питание. Жизнь школы была наполнена не только учебной деятельностью, но и деятельностью пионерской и комсомольской организаций: собрания, праздники; слеты, походы.

В предметных районных и областных олимпиадах и спорте учащиеся школы были первыми.

В 70-е годы с приходом директора Гурчинской А.П. большое внимание уделялось совершенствованию педагогической. деятельности, выросло качество ypоков, глубина знаний, взаимопосещаемость уроков, обобщение опыта работы учителей.

А результаты были отличные: 4 золотых медалистки: Самокрутова Лариса, сестры Елохины: Галина и Светлана, Мосунова Татьяна, победа во всесоюзной военизированной игре «Орленок» в г. Минске в 1978 г. школьной команды под руководством С. И. Вотинова. Заслуженным учителем РСФСР стали Давидюк Л.И., Цапова Г.Н., отличниками народного образования Матвеева Т.Ф., Бовина Г.П., Никифорова Л.П., Корепанова Л.М., Гордеева Л.А.

В 80-90 годы – годы общественно-политического кризиса в стране отpазились на школе: появились материальные трудности, сокращается количество учащихся, классов, нагрузки учителей. Но неизменными остаются традиции: вечера встреч с выпускниками, деятельность клубов «ЗОЖ» и «Современник, победы КВН, конкурсы «Учитель и ученик года» и «Ученицей года» в 2005 году в районе стала Зинченко Анна, «Зарница», медалисты школы с 1991 года их было 10, учителя награжденные грамотами Министерства образования, ветераны труда: Надеева В.И., Печенкина Л.В. Шафикова С.К., Щербаков Е.И., учителя с высшей категорией: Садыкова Р.С., Бовина Г.П., Григорян А.А., Цапова Г.Н. За 45 лет получили аттестаты о среднем образовании 2926 учащихся, из них 23 медалиста. Из 30 учителей, работающих в школе, 13 являются выпускниками школы, 7 учителей продолжают образование заочно в ВУЗах. С успехом в школе работают учителя с большим педагогическим стажем, более 20 лет: Крутов С.А., Орлова Е.Л., Никитина Н.П., Кузьмина И.А., Королева Н.Н., Трясцина Г.Н., Иванов М.А. и другие. Сегодня Магнитская средняя школа живет полноценной интересной жизнью.

Где размещался профилакторий, в годы войны там был детский сад № 1. Условия труда были тяжелые, переполненные группы детей – 4 группы по 30 человек, соответствующей мебели не было. Спали дети на раскладушках; продукты питания хранились в сарае и были мерзлыми. Готовили блюда совсем не детской кухни – из муки готовили затируху, из картошки – оладьи. Очень редко получали молоко с приемного пункта. Чистого молока детям не давали.

В любом населенном пункте есть место, где тебе окажут первую медицинскую помощь. Наша больница известна в районе благодаря ее руководителю, который потратил много сил и энергии на ее процветание. Но годы войны не прошли бесследно. В больницах не было бинтов, рвали старые простыни. А каким трудным выдался 1943 год! Он был особенно голодным. Продуктовые карточки отоваривали нерегулярно. Хлеб был плохого качества, овсяный или кукурузный. Весной ходили на поле собирать мерзлую прошлогоднюю картошку, собирали пиканы, копали саранку. Все шло в пищу! Было очень трудно, но надo было держаться и тогда подростки, чтобы помочь семье, шли работать.

Девочки 14 лет заготавливали дрова в лесу для больницы, копали могилы и хоронили по 5-6 человек за один раз. Пришли однажды копать могилу на то же место, где в прошлый раз копали и вдруг одна из девочек закричала: «Смотрите! Из могилы рука машет! И, правда, из земли торчит рука. Не помня себя все бросились бежать. Завхоз вернул девчат, заправил ту руку и заставил вновь копать. Неглубокие рыли могилы и верхние трупы полностью не помещались, вот и рука поэтому была на поверхности.















У многих - многих лю­дей останется в воспоминаниях имя человека - Алек­сандра Григорьевича Логвина, заслуженного врача России, Почетного гражданина поселка Магнитка, талантливого руководителя, от­зывчивого и доброго человека. Благородному делу охраны здоровья, спасения жизни людей отдал все свои знания, силы, опыт - свое сердце Александр Григорьевич Логвин.

Родился Александр Гри­горьевич на Украине в горо­де со сладким названием Изюм. Был третьим ребен­ком в интеллигентной семье. В медицину Александр пошел по примеру своего дедушки, земского фельдшера, посвя­тившего свою жизнь вра­чеванию страдающих недуга­ми людей. Авторитет этого человека был для юноши пре­выше всего и стал путевод­ной звездой на долгом пути к совершенству в медицинс­ких познаниях.

Окончив медицинское училище, Александр работал разъездным фельдшером на Казах­станской железной дороге, впоследствии - в Советской Армии. Останавливаться на достигнутом было не в его характере, он продолжал учиться. По окончании Челябинского государственного медицинского института Александр Григорьевич про­шел ординатуру и был назна­чен хирургом в областную клиническую больницу № 1. Здесь он многому научился у старших коллег и на всю свою жизнь сохранил благо­дарность за это.

За время работы в област­ной больнице, материально­-техническое оснащение кото­рой было на высоком уров­не, Александр Григорьевич профессионально вырос, в подтверждение чего получил первую категорию врача-­хирурга, занимался наукой. На его счету появились пер­вые спасенные пациенты.

Выше понимания тогдаш­них коллег был шаг А. Лог­вина, когда он, отказавшись от ясной перспективы даль­нейшего профессионально­го роста в областном лечеб­ном учреждении, решается уехать в рабочий поселок Магнитку. Многие тогда были в недоумении: «Чего ищет подающий надежды хирург в глубинке?» Ведь к тому времени у него было все, что нужно: жилье, се­мья, любимая работа, воз­можности совершенствова­ния медицинских знаний. Лишь самые близкие дога­дывались, что не дают ему покоя рассказы деда о ра­боте земских врачей, кото­рые творили чудеса исцеления на периферии.

К тому времени, из-за частой смены главных вра­чей, в Магнитской поселко­вой больнице значительно ухудшилось медицинское обслуживание населения. Однако Александр Григорь­евич знал, что в учрежде­нии есть кадровый потенци­ал, к тому же здесь оста­валась работать заслужен­ный врач России Варвара Ти­мофеевна Саблина - опе­рирующий врач-офтальмо­лог, возвратившая зрение тысячам жителей Челябин­ской области и прилегаю­щих территорий Башкирии.

С приездом в Магнитскую больницу Александра Григо­рьевича Логвина здесь нача­лась новая эпоха в развитии здравоохранения. С первых дней проявился у нового ру­ководителя талант организа­тора-хозяйственника. В боль­нице сразу перестраивалось всё: врачи и медсестры на­правлялись на специализа­цию в крупные лечебные учреждения, приобреталось современное медицинское оборудование, шел капи­тальный ремонт имеющихся помещений. Было начато строительство администра­тивно-лабораторного корпу­са, детского отделения, фи­зиогрязелечебницы, столо­вой, гаража, теплицы и, что очень важно, - жилого дома для медработников. В довольно короткий срок за­урядная Магнитская больни­ца превратилась в современ­ный медицинский комплекс с высоким уровнем обслу­живания и благоустройства. По улицам поселка, приле­гающим к территории боль­ницы, потянулись к солнцу кроны пирамидальных топо­лей, которые не дают пуха.

Огромная работа по бла­гоустройству проделывалась руками медработников. Следуя примеру своего ру­ководителя, который, отра­ботав смену, меняет белый халат на черный, все с удо­вольствием брались за кис­ти и лопаты, ведра и мет­лы. Этот пример во всем был убедительнее любых слов, а отдача поразительной: радовали глаз ухоженные здания, чистые тротуары, буйство цветочных клумб и различных кустарников на больничной территории… Люди шли сюда на работу, как на праздник. Врачи и медсестры знали, что у них достаточно не только опыта и знаний, но и медикаментов, оборудования, чтобы помочь всем больным.

Александр Григорьевич, дальновидный руководитель, уделял большое внимание кадровой перспективе. Он обязательно встречался с выпускниками школ, рассказывая ребятам о профессии медицинского работника. Желающие учиться всегда могли рассчитывать на помощь Александра Григорьевича. Сюда студенты приезжали на практику, сюда же потом шли работать молодые специалисты. Нужно сказать, что сейчас коллектив медработников состоит в основном из магнитчан, начавших свою профессиональную деятельность с легкой руки Александра Григорьевича.

Как врач-хирург А.Г. Логвин творил чудеса исцеления. Не счесть числа больных, которых он буквально «вытащил с того света», выходил. Он сутками не отлучался из отделения, если там был тяжело больной. Без ложной щепетильности он обращался к коллегам в областные учреждения за помощью, когда появлялись опасения за жизнь человека. Нередко специалисты, бригады областных врачей в экстренном случае вызывались в Магнитскую больницу. При этом Александра Григорьевича никогда не интересовало социальное положение пациента, «высокий руководитель» или рядовой рабочий. Как истинный врач от Бога, в каждом больном он видел страждущего человека, нуждающегося в помощи. Пациентами Логвина были и маленькие дети, и старики. Были случаи, когда Александр Григорьевич проводил экстренные операции на открытом сердце после ножевых ранений, и люди выживали.

Все постепенно свыклись с мыслью, что если случится беда, доктор Логвин спасет нашу жизнь при любых обстоятельствах… И не только магнитчане видели в хирурге Логвине свое спасение, люди с других районов приезжали к нему на операции. Таким образом, сбылась его мечта – он стал настоящим земским врачом. Тысячи людей благодарны А.Г.Логвину за радость жизни, за своих здоровых рожденных детей. В 1989 году неоценимые заслуги Александра Григорьевича были официально подтверждены присвоением ему звания «Заслуженный врач Российской Федерации».

Энергии ему хватало и на общественную деятельность. Своей первоочередной задачей он ставил пропаганду здорового образа жизни. У него на все хватало времени. А.Г. Логвин был делегатом Всесоюзного съезда врачей, кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР 1989 года, членом Кусинского райкома партии. Патриот своего края, энтузиаст своего дела, на всех уровнях он поднимал вопросы улучшения медицинского обслуживания.

К сожалению, таких людей, как Александр Григорьевич Логвин, не так уж много на Земле. Но нам, магнитчанам и кусинцам, выпало счастье жить в одном поселке с таким человеком. Своим землякам он отдавал полностью самого себя, возвращал к жизни безнадежно больных людей, забывая о своем больном сердце. Его внезапная смерть стала тяжелой утратой для магнитчан. Но многие люди поняли, что на таких людях держалась, держится и будет держаться жизнь на Земле!

В наше время самой большой достопримечательностью этих мест является близость Национального парка «Таганай», знаменитые минеральные копи: Ахматовская, Николае-Максимилиановская, Еремеевская. Разработки тут конечно давно прекращены, но таят эти места тайны для бесконечных научных исследований.

Поэтому частыми гостями этих мест являются люди разных возрастов и профессий. В этом году поход в эти места совершили скауты Магнитской средней школы, чтобы еще раз убедиться в необычайной красоте и грации горной страны под названием «Таганай».

ПРИГЛАШАЕМ ПОСЕТИТЬ НАШИ МЕСТА!!!

Прогулка по родному поселку


Шагаю я с папой и братом,

А рядом спешит с нами мама.

Прохладен весенний ветер

И солнце светит прямо.


Вдруг дождик закрапал робко,

Но нас не пугает сырость.

Я очень люблю свой поселок,

Мой брат здесь родился и вырос.


И я буду жить и учиться.

Магнитка мне Родиной стала,

Поселком я буду гордиться,

А мной пусть гордится мама!


В Магнитке горы всех выше,

И вся красота эта - наша!

Люблю я край свой Уральский,

На Земле уголка нет краше!


Дина Черепанова

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!