СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя республика - моя гордость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя республика - моя гордость»

Республика Саха (Якутия)

МОБУ НГ «Айыы Кыhата»












4 класс









МОЯ РЕСПУБЛИКА – МОЯ ГОРДОСТЬ

квест - игра
























Разработала: Эртюкова В.В.

учитель начальных классов








Тема: Моя республика – моя гордость.

Тип мероприятия:  квест-игра.

Цель: активизация познавательного интереса к изучению истории родного края, формирование уважения к прошлому и настоящему своего края.

Задачи:

Образовательная: повторить, закрепить и расширить знания по истории Калининрадской области.

Развивающая: развивать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли, осуществлять связь с учебными предметами.

Воспитательная: способствовать воспитанию любви к своей малой родине.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; презентация, карта, раздаточный материал, цветные фишки для оценивания выполнения заданий игроками.

Планируемые результаты:

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе игры.

Метапредметные

  • развитие умения работать с информацией;

  • развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками в процессе игры.

Предметные

– формирование уважения к прошлому и настоящему своего родного края, умений применять предметные знания по истории, русскому языку, литературе на практике.

Предварительная подготовка к игре: ученые помещения - желательно более 2-х.

  1. Сформировать команды (4).

  2. Повторить материал о родном крае.

  3. Подготовить плакат «Моя республика – моя гордость»

  4. 4 ассистента пригласить (старшеклассники).














Этапы игры


1.Станция «Моя Якутия»

2. Станция «Якутский танец»

3. Станция «Географическая»

4.Станция «Животный мир»

5. Станция «Знаменитые земляки» 

6. Станция «Якутская настольная игра - Хабылык»

7. Станция «Презентация плаката» 


Ход игры

Учитель: Сегодня наше занятие пройдёт в форме квест - игры. Нам нужно разделиться на 4 команды. Во время игры каждая команда будет перемещаться по станциям. Команды получат маршрутные листы со схемой продвижения. Время на выполнение задания 5-7 минут, если задания сделаны быстрее, то команда ждёт отведённое время и по сигналу учителя покидает станцию. Если время вышло, а задание не выполнено, работа прекращается.


Учитель: Определите тему нашей игры по эпиграфу.

Родины себе не выбираем,

Имени себе мы не даем.

Землю, где родились и живем,

С детства называем Отчим краем. (Флор Васильев)

Учитель: Какая тема? (Мой край родной)

В этом году мы отмечаем 100-летие ЯАССР. Поэтому наша игра называется «Моя республика – моя гордость».

Учитель: Как вы думаете, что нам нужно знать, чтобы успешно пройти все станции в нашей игре. (Знать свой край, природу, историю)

Учитель: Наша Родина – Республика Саха (Якутия), где жили и живут замечательные люди, где красивая природа, замечательные исторические и культурные традиции, обычаи которые должны хорошо знать мы с вами. Наша игра покажет, как вы знаете свой родной край.

Учитель: Успех игры зависит от сплочённой работы членов команды. Получите маршрутные листы. В них отмечены конкурсы и графа баллы, которые вы получите за каждый конкурс. Сумма баллов за конкурс складывается из количества верных ответов на вопросы конкурса. Каждый верный ответ на вопрос - 1 балл. Посовещайтесь и придумайте названия своим командам.

В добрый путь!

Маршрутные листы выдаем командам.








      1. станция «Моя Якутия»

1. Когда была принята Декларация о государственном суверенитете Якутской – Саха ССР?

2. Что означает голубой, зеленый, белый, красный цвет флага РС(Я)?

3. Что изображено в центре круга на Государственном гербе Республики Саха (Якутия)?

4. В каком году Михаил Ефимович Николаев был избран первым Президентом Якутии?

5. Назови главную реку Республики

6. Где в якутии открыта геофизическая обсерватория?

7. Где находится музей мамонта?

8. Представители каких коренных малочисленных народов севера проживают в Якутии?

9. Как называется месторождение алмазов?

10. Полюс холода?



2 станция «Якутский танец» (Физминутка)

Включаем якутскую мелодию. Нужно исполнить якутский национальный танец. Импровизация.















  1. Станция «Географическая»

Презентация «Гербы улусов Республики Саха Якутия»

Определите герб улусов по картине.

4.Станция « Животный мир»

Угадайте по аудиозаписи голоса животных

Медведь, лиса, волк, дятел, олень, лось, голубь, заяц, чайка.





















  1. Станция «Знаменитые земляки»

  1. Назовите первого Президента Республики Саха (Якутия). Ответ: Николаев Михаил Ефимович (1992-2002гг.)..

  2. Якутянин – герой СССР, знаменитый снайпер. Ответ: Федор Охлопков

  3. Кто такой Максим Кирович Аммосов? Ответ: сын якутского народа, революционер, государственный деятель, один из основателей автономной Якутии, его именем назван Якутский государственный университет.

  4. Политический ссыльный, посвятивший якутскому языку как ученый 50 лет жизни, автор знаменитого словаря якутского языка. Ответ: Эдуард Пекарский.

  5. Кого из политических ссыльных-революционеров называют «вилюйским узником»? Ответ: Н.Г. Чернышевского.

  6. Основатель города Якутска. Ответ: Петр Бекетов.

  7. Кто такой Манчаары? Ответ: национальный герой якутского народа. Слайд 20.

  8. Кто такой Семен Дежнев? Ответ: русский землепроходец, мореход, первооткрыватель и исследователь Северной и Восточной Сибири. Его именем назван Мыс на Чукотском полуострове. Подвигу Семена Дежнева 350 лет.

  9. Поэт, революционер, ученый, основатель советской якутской литературы. Ответ: Платон Ойунский.

  1. Станция «Якутская настольная игра - Хабылык»

Каждой команде дается 2 минуты. Участвуют все участники. 1 хабалык – 1 балл.

  1. Станция «Презентация плакатов»



Подведение итогов.











Маршрутный лист



Название команды «__________________»

Балл

1.Станция «Моя Якутия»



2. Станция «Якутский танец»



3. Станция «Географическая»



4.Станция «Животный мир»



5. Станция «Знаменитые земляки» 



6. Станция «Якутская настольная игра - Хабылык»



7. Станция «Презентация плаката» 



ИТОГО:





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!