СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя Родина - Россия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Моя Родина - Россия" проводится в виде игры "Звёздный час"

Просмотр содержимого документа
«Моя Родина - Россия»

Моя Родина - Россия

Игра «Звёздный час»

Подготовила: Мартиросова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №1 г.Грязовца» .

Цель игры: Развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора; воспитание любви к Родине, родному краю. 

Оборудование: презентация, красочные звёзды разной формы, аудиозаписи, сигнальные карточки с буквами (А, Б, В) на каждого игрока.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Хохлома» (просмотр видеоряда). (слайд 2)

-Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране – России. Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом - Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, где ты живёшь. Пройдёт совсем немного времени, и вы получите паспорт – основной документ гражданина Российской Федерации. Быть гражданином своей страны – значит любить и уважать традиции, язык и культуру Родины, знать прошлое и настоящее России, трудиться на её и собственное благо. Без знаний о родной стране нельзя быть в полной мере её гражданином.

1 ученик. На свете много разных стран,

Но есть одна страна.

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она

2 ученик. На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна.

3 ученик. Великую землю,

Любимую землю.

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём.

-Давным-давно, в далёкие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы-красавицы. (слайд 4, 5)

А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. (слайд 6)

В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. (слайд 7)

В конце Xl в. появилось новое имя у русского государства – Россия. Оно впервые встречается в летописях, составленных при царе Иване lll. Тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежним названием «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться без этих старых названий. (слайд 8)

4 ученик. (Слайд 9)

У меня есть родной

Удивительный дом

Нет стены ни одной

В этом доме моём.

5 ученик. Только есть потолок

Голубой, голубой

Только много дорог

Знай, шагай по любой.

6 ученик. Очень дом мой огромен

От песков и до льдин

Хорошо, что я в доме

Живу не один.

7 ученик. Мы семьёю одной

В этом доме живём

Ведь Россией родной

Называется дом.

-Наша Родина – Россия – самая большая и протяжённая страна мира. Россия граничит с 16 зарубежными странами, что является самым большим числом совместных границ в мире. Общая площадь нашей страны составляет более 17 миллионов квадратных километров. На этой территории смогут дважды разместиться Соединённые Штаты Америки, её хватит примерно на 6 Индий и 29 Франций. Россия – единственная страна в мире, омываемая морями сразу трёх океанов: Атлантическим, Северным Ледовитым и Тихим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Долины и горы, леса и степи, реки и моря, города и деревни, тёплые края и холодные – это наша страна, наша Родина. (слайд 9)

Дети исполняют песню Г.Струве «У моей России» (слайд 11)

8 ученик. (слайды 12 - 18)

Я люблю мою Россию

За рассвет и за закат,

За дождинки полевые,

За багряный листопад.

9 ученик. За весенние поляны

В жёлтом мареве цветов.

И за шёпот тихий нежный

Опадающих листов.

10 ученик. Катит воды голубые

Меж лесов моя река.

Холодна вода в пучине,

Холодна и глубока.

11 ученик. А в воде прозрачной, чистой

Моет волосы трава

Это всё - моя Россия!

Это – Родина моя!

Отгадайте загадку:

Белые сапожки, зелёные серёжки. Что это за дерево? (берёза) (слайд 19)

12 ученик. (слайд 20)

Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдёшь

Родней берёзки нашей!

-Берёзку милую, родную, издавна считают символом России, символом Родины. Россия и берёза – эти два понятия не разделимы. Н. Рубцов написал:

Я люблю, когда шумят берёзы,

Когда листья падают с берёз.

Слушаю – и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз

Всё очнётся в памяти невольно,

Отзовётся в сердце и в крови.

Станет как-то радостно и больно,

Будто кто-то шепчет о любви.

Русь моя, люблю твои берёзы.

С первых лет я с ними жил и рос,

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

-Какое это милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий и сравнений. Молодые берёзки напоминают девочек, стройных, с гибкой талией, с русыми косами.

Звучит песня «Берёзы». (слайд 21)

- Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть родина, каждый её любит. Любит место, где он родился и живёт, любит родные леса и поля. (слайд 22)



-Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой.

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию, без неё нам не жить

Берегите её, чтобы вечной ей быть!

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой,

Берегите Россию, нет России другой!



- Сейчас проведём игру «Звёздный час», которая посвящается России. (слайды 23, 24)

Для каждого человека в жизни наступает свой звёздный час. Сегодня он наступит для одного из наших участников, но пусть он будет не последним.

(Участников попрошу занять свои места- 6 человек.). Игра будет проходить в 4 тура. Я вам буду задавать вопросы и предлагать варианты ответов. Вы должны как можно быстрее выбрать правильный ответ и показать табличку с вариантом ответа. Кто быстро и правильно отвечает, тот зарабатывает звезду. С каждым туром игрок, набравший меньшее количество звёзд, покидает игру. В финале играют 2 участника.

Представить членов жюри.

Игроки занимают места, игра начинается.





Задания

Слайды

Ответ


1 тур. (слайд 25, 26)

В стародавние времена нашу страну называли Русью, слово «Русь», как полагали некоторые ученые, произошло от слова «русло» т.к. в нашей стране много рек, ручьев, озер. Людей, живущих по берегам этих рек, звали россами.

Вопрос:

  1. Какие два официальных названия есть у нашего государства? (слайд 27)

А) Россия

Б) Российская республика

В) Российская Федерация





  1. Назовите столицу древнерусского государства: (слайд 28)

А) Москва

Б) С.-Петербург

В) Киев






  1. Что не относится к символам государства? (слайд 29)

А) гимн

Б) карта

В) герб



Триколору России уже более 300 лет. В 1693г он был введен царем Алексеем Ивановичем на военных кораблях. А с 1993г это флаг РФ. (слайд 30)



  1. Среди предложенных флагов, выберите флаг России. (слайд 31)



  1. Что означает синий цвет флага? (слайд 32)


А) мир

Б) верность

В) чистота



  1. На экране гербы. Какой из них герб Российской Федерации? (слайд 33)




Гимн России был принят-30 декабря 2000г. Музыка осталась прежней А.В. Александрова, а слова были изменены.(слайд 34)

Вопрос:

  1. Кто автор текста гимна России? (слайд 35)


А) С.Маршак

Б) А.Барто

В) С.Михалков




  1. Кто является главой нашего государства? (слайд 36)

А) губернатор

Б) президент

В) император







  1. Кто в настоящее время является президентом Российской Федерации? (слайд 37)

А) В. Путин

Б) Д.Медведев




  1. Когда отмечается праздник - День России? (слайд 38)

А) 22 августа

Б) 4 ноября

В) 12 июня





Итоги 1 тура. (слайд 39)



2 тур. (Люди, прославившие Россию) (слайд 40)


  1. На экране великие полководцы. Кто из них принимал участие в войне 1941-45 годов? (слайд 41)

А) К.Жуков

Б) А.Суворов

В) М.Кутузов




2. Русские композиторы, прославившие Россию: (слайд 42)

А) М. Глинка;

Б) П. Чайковский;

В) Э. Григ.






  1. На экране вы видите репродукцию картины «Богатыри». Назовите фамилию художника. (слайд 43)

А) И.Шишкин

Б) И. Левитан

В) В.Васнецов






  1. Назовите сказки А.Пушкина: (слайд 44)

А) «Сказка о золотом петушке»

Б) «Принцесса на горошине»

В) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»





  1. На экране портреты космонавтов. Кто из них наш земляк? (слайд 45)

А) П. Беляев

Б) Ю.Гагарин

В) А.Леонов






  1. На экране фотографии писателей. Кто из них прославил нашу Вологодскую землю? (слайд 46)

А) В.Белов

Б) Н. Рубцов

В) И.Пивоварова




Итоги 2 тура. (слайд 47)




Задания 3 тура. (Традиции русского народа).

(слайд 48)


1. Как называется праздник проводов русской зимы: (слайд 49)

А) Рождество;

Б) Масленица;

В) Крещение.




2. Назовите предметы одежды русских женщин: (слайд 50)

А) чалма;

Б) сарафан;

В) сапожки.







3. Как называется жилой дом у русского народа: (слайд 51)

А) хата;

Б) изба;

В) юрта.







4. Назовите блюда русской кухни: (слайд 52)

А) щи;

Б) манты;

В) блины.







  1. На экране представлены изделия народных мастеров. Какая из этих работ принадлежит мастерам Вологодчины? (слайд 53)

А) дымковская игрушка

Б) хохломская роспись

В) кружево


Итоги 3 тура. (слайд 54)



4 тур. (слайд 55)

Из данных букв составить самое длинное слово. (слайд 56)

(Игрок, составивший самое длинное слово, получает приз, но за это теряет одну звезду).






Игра с болельщиками. (работа в парах) (слайд 57)

Собрать пословицы о Родине. (слайд 58)

(Пословицы: Всякому мила родная сторона. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Дома и стены помогают. Родина — мать, чужая сторона — мачеха. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. Человек без Родины, что соловей без песни. За Родину — мать не страшно умирать. За морем теплее, а у нас светлее. Родной куст и зайцу дорог. Мала птица, а и та свое гнездо бережет. На чужой стороне Родина милее вдвойне.) (слайд 59)




Финал. (слайд 60)

(Остаются два игрока).


Из слова ПРАВИТЕЛЬСТВО составить как можно больше слов. Побеждает тот, кто назовёт своё слово последним. (слайд 61)


Итоги, награждение.
















































































































































А, В








В








Б












В




Б









А












В







Б














А









В













А











А, Б










В










А, В








А











А, Б















Б








Б, В











Б










А, Б












В



Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна.

Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Работа в группах. Составить синквейн со словом РОДИНА.

- На этом наша игра завершилась. Молодцы. Мы заглянули лишь в крошечный миг истории нашей страны. И нам предстоит ещё узнать много интересного. Историю своей страны и своего народа должен знать любой уважающий себя человек.



Звучит песня Витаса «Берега России». (видеоряд) (слайд 62)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!