| ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Казанская школа №61 для детей с ограниченными возможностями здоровья" |
«Моя Родина»: сценарий конкурса чтецов
(ко дню рождения М. М. Пришвина )
среди обучающихся 5 -9 классов в рамках
предметной декады «В царстве наук»
Составитель: Судеркина Алла Юрьевна
2019 г.
«Моя Родина»: сценарий конкурса чтецов
(ко дню рождения М. М. Пришвина )
среди обучающихся 5 -9 классов в рамках
предметной декады «В царстве наук»
Составитель: Судеркина Алла Юрьевна
Цели:
- приобщить учеников к чтению путём привлечения внимания к творчеству М. М. Пришвина и поэтов России, которые воспевали красоту родного края;
выявить лучших чтецов, предоставить им возможности для развития творческих способностей;
- воспитывать любовь к Родине;
вырабатывать у обучающихся мотивацию к выразительному чтению литературных произведений;
создать среду творческого общения детей и членов педагогического коллектива;
- развивать и совершенствовать речь обучающихся, их речевую память;
Задачи:
создание условий для выявления, поддержки и удовлетворения образовательных потребностей обучающихся 5-9 классов в области русского языка, литературы и искусства;
воспитание у подрастающего поколения духовно-нравственных и патриотических чувств средствами лучших образцов художественной литературы.
Подготовка:
Объявление о начале подготовки к конкурсу.
Выбор произведения (отрывка), подготовка участников.
Приглашение членов жюри.
Оформление конкурса(тематическая книжная выставка , портреты, рисунки уч-ся, презентация, музыкальные заставки, положение о конкурсе, заявка, протоколы оценивания, объявление)
Обеспечение материалов для поощрения участников: каждому ребёнку - за участие, победителям (1,2,3 место) — грамоты, за специальные номинации - призы.
Структура мероприятия:
1.Вступительное слово ведущего.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс чтецов среди учеников 5-9 классов на тему: «Моя Родина», посвящённый писателю М. М. Пришвину в рамках предметной декады: «В царстве наук».
С самого детства нас учат тому, что природу нужно любить и беречь, стараться сохранить ее ценности, которые так необходимы человеку. И среди множества великих русских писателей, затрагивавших в своих произведениях тему природы, один все же выделяется на общем фоне. Речь идет о Михаиле Михайловиче Пришвине, которого называли «старичком-лесовичком» отечественной литературы. Любовь к этому писателю возникает еще в младших классах, и многие проносят в течение всей жизни.
Очень точно о Михаиле Михайловиче в свое время высказался другой великий писатель – Максим Горький. Он говорил, то ни у одного из русских писателей не встречал настолько сильной любви к природе. И действительно, Пришвин не только любил природу, он старался узнать о ней все, а затем передать эти знания своему читателю.
Родился Михаил Пришвин 23 января (4 февраля) 1873 года в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он проиграл (после чего умер от паралича). Мать Пришвина осталась одна с пятью детьми и заложенным имением. Несмотря ни на что она смогла дать им хорошее образование.
С 1900 по 1902 год Пришвин учился в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома. Вернувшись на родину, женился, стал воспитывать троих детей. А в 1906 году оставил свою профессию, стал работать корреспондентом в газетах и начал писать. Он бродил по лесам, много путешествовал, собирал фольклор. Все впечатления от путешествий, записанные им тогда, легли в основу его книг. В 1906 году впервые был опубликован его рассказ – «Сашок». Затем вышли его книги с очерками: «В краю непуганых птиц» (1907), «За волшебным колобком» (1908), «У стен града невидимого» (1908). С 1912 по 1914 год вышло первое собрание сочинений писателя. В 1930-х годах писатель совершил путешествие на Дальний Восток. Следующими книгами Пришвина были: «Дорогие звери» и написанная на ее основе повесть «Жень-шень»(1933), «Календарь природы» (1935), роман «Кащеева цепь» и многие другие. Также высоко ценятся его «Дневники» (1905—1954).
«Певец русской природы», – так кратко охарактеризовал Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Он уникален по своему литературному мастерству в художественном описании природы. много путешествовал и видел в природе немало разных удивительных явлений. Все это он записывал в своих дневниках, чтобы потом черпать оттуда оригинальный материал для создания какого-нибудь очередного рассказа или повести
Рассказы и сказки Пришвина для детей – лиричные и мудрые. Год от года его творческая копилка пополняется книгами «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Зверь-бурундук». В годы Великой Отечественной войны проживает в Ярославле. После возвращения в Москву в 1943 году появились книги «Лесная капель», «Фацелия».
В 1954 году Михаил Михайлович скончался после тяжёлой болезни. Его похоронили на Введенском кладбище Москвы. Писателю был установлен бронзовый памятник в г. Сергиев Посад в 2014 году, а в 2015 году он был торжественно открыт в день его рождения. Именем писателя был назван, открытый в 1982, году астероид №9539.
О писателе –певце природы- напоминают многие уголки природы нашей родины, леса, озера, реки, описанные в его книгах. Наш конкурс чтецов о Родине, её природе мы посвящаем творчеству М. Пришвина.
Итак, мы начинаем конкурс чтецов .
2.Представление жюри и объявление условий конкурса.
- Жюри будет выставлять оценки за каждое выступление. После завершения конкурсного дня будут подведены итоги, выявятся победители. Победителем становится участник набравший большее количество баллов.
Жюри будет оценивать:
- знание наизусть декламируемого произведения;
- выразительность и правильность речи;
- творческий подход;
- актерские данные;
- сценическая культура исполнителя (внешний вид, манеры)
3.Выступление участников
- Итак, сегодня (2-й тур) выступают ученики 5 - 9 классов. Чтение наизусть стихов о Родине, родной природе, о любви к животным поэтов России.
Проведение в перерывах музыкальных и игровых пауз.
5.Подведение жюри итогов конкурса.
- Слово жюри.
- Грамотами и призами награждаются победители конкурса на общешкольной линейке.