СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя спортивная семьяСценарий мастер-класса по фитнесу «Семейный фитбол и пилатес» для родителей и детей

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер-класса по фитнесу «Семейный фитбол и пилатес» для родителей и детей

Просмотр содержимого документа
«Моя спортивная семьяСценарий мастер-класса по фитнесу «Семейный фитбол и пилатес» для родителей и детей»

Мастер-класс по здоровьесбережению «Фитнес для каждого»

Добрый день, уважаемые коллеги. Здоровье – ценность не только для каждого человека, но и для общества в целом. За 5 лет работы с детьми в объединении «Фитнес» среди заболеваний у обучающихся можно отметить заболевания органов дыхания, пищеварительного тракта, нарушения зрения, осанки, расстройства центральной нервной системы. Занятия по фитнесу выстраиваются на основе применения здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирования ценности здоровья как приоритетной.

Фитнес-аэробика является одним из оздоровительных видов гимнастики, на занятиях которой решаются следующие задачи:

  1. Здоровьесберегающие задачи:

  • укрепление здоровья детей;

  • осуществление профилактики простудных заболеваний с помощью дыхательной гимнастики;

  • формирование навыков правильного дыхания;

  • создание благоприятной психологической атмосферы в группе.

  1. Образовательные задачи:

  • формирование навыков основных видов движений;

  • упражнение в разновидностях ходьбы и бега;

  • формирование мотивацию к совместной практической деятельности.

  1. Развивающие:

  • развитие физических качеств (гибкость, ловкость, выносливость);

  • развитие мышления, воображения, памяти, зрительного восприятия;

  • пространственные и координационно-ритмические способности.

  1. Воспитательные задачи:

  • воспитание нравственных и волевых качеств;

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Комплексы фитнес-аэробики содержат упражнения, которые помогают решать задачи каждой части спортивно-оздоровительного занятия:

Вводная часть или разминка – это упражнения, способствующие разогреванию мышц и суставов, формированию правильной осанки, улучшению работы органов дыхания;

Основная часть – это упражнения, направленные на комплексное развитие двигательных качеств, тренировку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

Заключительная часть – упражнения релаксационного характера, которые позволяют организму восстановиться после физических нагрузок.

На занятиях обучающиеся знакомятся и осваивают различные виды направлений фитнеса: танцевальная аэробика, степ-аэробика, силовая аэробика, элементы йоги, пилатес, фитбол.

Фитнес-аэробику можно использовать, как альтернативу динамической паузы.

И сейчас я хочу продемонстрировать вам комплекс оздоровительной фитнес – аэробики, который вы сможете применить на занятиях со своими воспитанниками. Его продолжительность – 10-15 минут. Данный комплекс неоднократно апробирован в группах обучающихся в возрасте 7-18 лет на занятиях по фитнесу, в изостудии «Мир красок», в студии декоративно-прикладного искусства.

Комплекс упражнений «Фитнес для всех» состоит из следующих частей:

  1. подготовительная – разминка и стретчинг (упражнения на растягивание);

  2. основная – аэробика и силовая тренировка;

  3. заключительная – пост-стретчинг (упражнения на растягивание и расслабление после силовой тренировки).

Итак, наша динамическая пауза начинается, предлагаю всем принять активное участие.

Подготовительная часть

Эта часть содержит разминку и стретчинг - разогрев мышц и некоторое увеличение частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Упражнения:

  1. Для мышц шеи:

И.п.- сидя, спина прямая - наклоны головы вперед-назад, в стороны и круговые движения головы только впереди.

  1. Для мышц рук и плечевого пояса:

Возьмем листок правой рукой, кладем ладонь на него. Потянемся на вдох, плечо у нас опущено, на выдох возвращаемся в и.п., при этом втягиваем живот и ягодицы. Сидим плотно на стуле, меняем руку и повторяем упражнения. Упражнения с каждой рукой делаем по 8 раз.

И.п. - сидя на стуле, спина прямая, наклоны вправо и влево, добавляем руки – вверху (увеличивая амплитуду движения).

Основная часть

Задачами этой части являются:

  • воспитание выносливости или поддержания её на определенном уровне;

  • формирование координационных способностей;

  • увеличение тонуса и силы мышц.

В основной части используют два вида тренировки: аэробная и силовая.

Аэробная часть. Это ритмичные движения в течение длительного времени основных мышечных групп. Её продолжительность, как правило, составляет 20-40 м. Мы сделаем за 5 минут.

  • Ходьба на месте 2-8 раз, ходьба на носках, на пятках, на внутренних и наружных сводах стоп.

  • Ходьба с подниманием согнутых ног вперед-назад, попеременно поднимаем правую и левую ногу.

  • Танцевальный шаг: мамбо, ча-ча-ча правой и левой ногой.

  • Подпрыгивание:

и.п. - ноги вместе, спина прямая, прыжки с прямой спиной на согнутых ногах вперед-назад, вместе, в стороны, вместе (1-8 раз).

  • Скручивания

и.п. - ноги вместе, поворот согнутых колен вправо и влево (4-8 раз), далее упражнение выполняем с добавляем наклона корпуса вперед (4-8 раз).

  • Американский кросс. Быстрый бег. Переходим на марш. Руки через стороны вверх-вдох, вниз-вдох.

Силовая часть - предназначена для укрепления основных групп мышц: рук, ног, брюшного пресса, спины и др.

  • Для рук:

и.п. - сидя на стуле, спина прямая, ноги на ширине плеч. Ладони направлены на живот, локти согнуты. На вдох подъем рук до плеч, на выдох вверх, и опустить в и.п. На вдох подъем рук до плеч, на выдох опустить вниз (2-8 раз).

и.п. - руки вывести перед собой, ладонь на ладонь, согнутые в локтях, на вдох развести руки в стороны, на выдох вернуться в и.п. (2-8 раз).

  • Для ног:

и.п. - сидя на стуле, спина прямая, ноги вместе. Выполняем движения ногами вперед-назад и поставить в и.п. (2-8 раз)

и.п. - ноги на ширине плеч, колено согнуто, спина прямая. На вдох попеременно поднимаем ноги вверх, на выдох опускаем в и.п. (2-8 раз). Выполняем ножницы ногами, высота подъема ног может меняться в зависимости от физических и возрастных особенностей ребенка 2-8 раз.

И.п. - ноги вместе, спина прямая, повороты ног вправо и влево, касание носками пола (2-8 раз).

И.п. - сидя, ноги вместе, перекаты с пятки на носок (2-8 раз).

  • Для брюшного пресса и спины: скручивания и подтягивания.

И.п. - сидя, спина прямая, руки на бедрах, на выдох потянуть руки вверх, посмотреть на кисти, на вдох вернуть кисти рук на бедра (2-8 раз).

И.п.- сидя, кисти рук на уровне груди, локти развести в стороны, лопатки соединить и вернуть в и.п. (2-8 раз).

И.п.- сидя, посмотреть в тетрадь соседу сзади, через правое и через левое плечо, поворачивая только корпус (2-8 раз).

И.п.- сидя, посмотреть на свои ноги с левой и правой стороны (2-8 раз).

И.п.- сидя, встать и сесть на место (2-8 раз).

Заключительная часть – медленное растягивание мышц и улучшение гибкости. Растягивание длится 10-30 секунд и способствует более быстрому восстановлению мышц, развитию гибкости. Темп медленный.

  • и.п. - сидя на стуле, спина прямая, правая рука вверху, левая рука на животе, наклон туловища вправо, затем влево, удержание-10 секунд.

  • и.п. - сидя на стуле, спина прямая, вывести руки вперед на уровне груди и соединить в замок, спину округлить, голову наклонить, удержание 8-10 секунд. Отвести руки назад-вниз, соединить в замок, спина прямая, подбородок к груди, копчик в нейтральном положении удержание 8-10 секунд.

  • и.п. - сидя на стуле, правая рука вперед, ладонью вверх, пальцы кисти направлены вниз, рука параллельно полу-левой рукой оттягиваем пальцы на себя. Удержание 8-10 секунд, меняем руку.

  • и.п. - сидя на стуле, правой ладонью держим лопатку, левой рукой оттягиваем локоть назад, удержание 8-10 сек, меняем руку.

  • и.п. - стоя, правая и левая руки в стороны и в диагональ, ладонью в потолок, большой палец отведен назад, удержание 8-10 секунд.

  • и.п. - стоя, правую ногу вывести на пятку, нога прямая и левой рукой отводим носок на себя, при этом спина прямая, грудь и плечи симметрично, меняем ногу.

  • и.п. - стоя, правую ногу отводим в сторону, внешнюю часть стопы кладем на бедро, удержание 8-10 секунд, меняем ногу.

  • и.п. - стоя, правая нога вперед, корпус прямо, отводим левую ногу назад - стопу прижимаем к ягодице, копчик в нейтральном положении, живот втянут. Удержание 8-10 секунд. Меняем ногу.

  • и.п. - стоя, правую ногу заводим назад на внешнюю часть стопы, ноги на одной линии, опускаем руки и корпус вниз к правой ноге. Удержание 8-10 секунд. Меняем ногу.

  • и.п. - стоя ноги вместе, копчик в нейтральном положении, живот втянут, подъем рук через стороны вверх вдох через нос, вниз выдох через рот. Наклон головы вперед, назад, повороты вправо и влево круговые движения головы только впереди.

Заключение мастер-класса

Данный комплекс упражнений динамической паузы можно проводить под музыкальное сопровождение. Использование на занятиях комплекса фитнес-аэробики позволяет снять мышечное напряжение и повысить физическую работоспособность организма детей. Упражнения комплекса фитнес-аэробики представлены в буклете. Занимайтесь с детьми на здоровье!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!