СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя жизнь-моя профессия 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя жизнь-моя профессия 2»

Выполнила: Егунова Валерия Денисовна


План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная

Возраст учащихся

10-13 лет

Дата проведения

01.12.2023

Название занятия

«Семейные традиции»

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Формирование представлений у обучающихся о понятиях «Семья», «Традиции», «Семейные традиции».

Задачи занятия

1. обучающие: способствовать у обучающихся осознанию о понятиях «Семья», «Традиции», «Семейные традиции».

2. развивающие: развивать у обучающихся мышление, интерес к семейным традициям, мелкую моторику с помощью создания древо «Семейные традиции».

3. воспитывающие: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своей семье, уважение к семейным традициям .

Планируемые результаты

1. личностные: обучающиеся будут осознавать ценностное отношение к своей семье, иметь уважение к семейным традициям.

2. предметные: обучающиеся будут знать о понятиях «Семья», «Традиции», «Семейные традиции».

3. метапредметные: обучающиеся будут проявлять интерес к семейным традициям, смогут развить мелку моторику.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Ноутбук, мультимедийное оборудование, колонки, раздаточный материал (листы А4, карандаши, фломастеры, пословицы), флипчарт, планшеты.



Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

5


Приветствие обучающихся. Педагог настраивает обучающихся на работу, подводит к теме занятия, ставит вместе с детьми цели и задачи.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Егунова Валерия Денисовна, я педагог дополнительного образования и реализую общеобразовательную общеразвивающую программу «Волонтеры».

Ребята, напоминаю вам про технику безопасности на площадке, если вы встаете, пожалуйста, смотрите под ноги, не ударьтесь об край стола. Также напоминаю, если вы хотите ответить поднимайте руку, с места мы не выкрикиваем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

Сейчас давайте обратим внимание на слайд и посмотрим видеоролик, с помощью видеоролика мы узнаем тему нашего занятия. Видеоролик смотрим внимательно, после него буду задавать вопросы.

О чем этот мультфильм?


- Что девочка узнала о семье своей мамы?

Верно, ребята, коровка узнала о том, что у ее мамы есть семейная традиция.

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Тема нашего занятия: Семейные традиции.

Для чего мы будем знакомиться с данной темой?

Верно, чтобы узнать, что такое семья, традиции и семейные традиции.

Что нам нужно сделать для этого, чтобы познакомиться с данной темой?

Внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы, выполнять задания.

Ребята, как вы думаете, какой план занятия у нас будет? Что нам нужно узнать?

Давайте познакомимся с планом занятия

- Узнать, что такое «Семья», «Традиции», «Семейные традиции»?

- Узнаем какие традиции в вашей семье.

- Поиграть в игры.

- Изготовить Древо «Семейные традиции»





- приветствуют педагога.




- слушают технику безопасности на площадке и правило поднятой руки.









- О том, как коровка захотела продолжить семейные традиции.

- О том, что у них есть семейная традиция.



- Традиции


- Чтобы узнать, что такое семейные традиции.







- слушать педагога, выполнять задания.











II

Основной этап

13


- Ребята, как вы думаете, что такое «семья»?

Семья — это сообщество, основанное на браке супругов, также имеющих детей, связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Что для вас значит слово семья? Какие ассоциации вызывает?

Давайте, поиграем в игру «Ассоциации»

В ходе этой игры, мы с вами узнаем, с чем ассоциируется у вас слово «Семья».

Например, семья-поддержка

На флипчарте написано слово «семья» и вам от этого слова, нужно нарисовать лучик и написать слово, которое ассоциируется у вас со словом «Семья».

Молодцы, ребята, я очень рада, что у вас слово «Семья», вызывает только положительные эмоции, вас в семье любят, поддерживают и я этому очень рада.

Как вы думаете, что такое традиции?

Тради́ция (от лат. trāditiō «предание», обычай) — сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта, система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.

Замечательно, исходя из этих двух понятий, давайте выясним, что такое «Семейные традиции».

Семейные традиции– это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству.

Существуют ли в вашей семье «семейные традиции»? Какие?

Остались ли в вашей семье старинные традиции, которые у вас остались через многие поколения?

Например, в моей семье осталась старинная традиция, если у нас дома нет электричества, мы приезжаем в дом к родителям, садимся всей семьей к печке и рассказываем интересные истории. Для нас слово «Печка», это «Семейный очаг», семейный очаг для нашей семьи означает: родной дом, семья, где тебя ждут, где каждого согревает огонек тепла.

Какие чувства у вас вызывают ваши семейные традиции?

Я очень рада, что «Семейные традиции» у вас передаются из поколения в поколение, ведь это означает, что наши родные всегда душой с нами, если их физически рядом нет.

А сейчас давайте поиграем в игру «Пословицы»

Для этого вам нужно разделиться на 2 группы.

Давайте вспомним правила работы в группе:

- выслушивать мнение каждого;

- не брать всю инициативу на себя;

- выполнять возложенную на себя роль.

Выберите лидера своей группы.

Теперь внимательно слушаем задание: у каждой группы на столе лежат пословицы, но для того, чтобы их понять и объяснить, вам нужно их собрать. По окончанию работы вы должны выбрать одну пословицу, и лидер вашей группы объяснит ее.

С помощью этой игры вы развиваете мышление, повышаете любовь к семейным традициям.

Приступаем.

Вся семья вместе, так и душа на месте.


Где в семье лад, там ребят хорошо растят.


Семья крепка ладом.


Семья в куче — не страшна и туча.


Согласную семью и горе не берет.


В семье разлад, так и дому не рад.


Не будет добра, коли в семье вражда.


Семья без детей — что цветок без запаха.


Семья сильна, когда над ней крыша одна.


В семье согласно, так идёт дело прекрасно.


Семейное согласие всего дороже.


В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

(Объясняют пословицы)

А сейчас мы перейдем к практической работе.

У вас на столах лежат листы А4, карандаши, фломастеры.

Задание: у каждого из вас в семье существуют традиции. Вам нужно нарисовать Древо «Семейных традиций»

Вам нужно нарисовать дерево, возможно на нарисованных листах дерева вы напишите ваши семейные традиции. Это ваша фантазия и можете придумывать свое.

Но перед работой давайте вспомним технику безопасности с карандашами и фломастерами:

- не рисовать на одежде:

- не тыкать соседа карандашами и фломастерами;

- не брать в рот карандаши и фломастеры.

Можете приступать к работе.

Ребята, какой вывод можно сделать по данной теме?

Вывод: семейные традиции – это то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. На традициях основаны воспитание, правила поведения и духовность. А это значит, что семья выдержит любые трудности, и будет идти по жизни смело и уверенно.


- члены семьи, живущие вместе, связаны общим бытом.




- то, что делаешь из года в год.









- то, что семья делает каждое поколения.

















- в новый год собираться всей семьей, в определенный день ездить отдыхать всем вместе.

























- сочиняют сценку.


III

Заключительный этап

2


Наше занятие подходит к концу

Давайте вспомним, какая тема занятия сегодня была?

План работы на занятии выполнили?

Давайте вспомним, что такое «Семья».




Что означает понятие «Традиции»?








Что означает понятие «Семейные традиции»?



Мы достигли цель занятия?

Замечательно, ребята, этой информацией вы сможете воспользоваться в повседневной жизни, а также побеседовать на эту тему в кругу семьи.

Обратите внимание на слайд, для того, чтобы оценить свою работу на занятии вам нужно выбрать смайл и нажать на него

- если на занятии вы узнали новое, работали продуктивно нажмите на веселый смайл

- если на занятии вам было трудно, вы что-то не поняли нажмите на грустный смайл

Спасибо, ребята, за занятие, мне тоже понравилось работать с вами, вы были активными и позитивными

До новых встреч, я с нетерпением буду ждать нашего следующего занятия.


- семейные традиции.

- да

Семья — это сообщество, основанное на браке супругов, также имеющих детей, связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Тради́ция (от лат. trāditiō «предание», обычай) — сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта, система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.

Семейные традиции– это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству.

- да





Скачать

© 2023, 49 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!