СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя жизнь-моя профессия 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя жизнь-моя профессия 4»

Выполнила: Егунова Валерия Денисовна


План-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности


Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарная

Возраст учащихся

8-10 лет

Дата проведения

01.12.2023

Название занятия

«Инструмент»

Тип занятия

Усвоение новых знаний

Цель занятия

Формирование представлений у обучающихся о профессиональных инструментах.

Задачи занятия

1. обучающие: способствовать у обучающихся осознанию о понятиях «профессия», «инструменты», «профессиональные инструменты».

2. развивающие: развивать у обучающихся мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, интерес к профессиям и профессиональным инструментам.

3. воспитывающие: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к людям разных видов профессий, к своему товарищу в группе, коллективизм.

Планируемые результаты

1. личностные: обучающиеся будут уважительно относиться к людям разных видов профессий, к своему товарищу в группе, иметь коллективизм.

2. предметные: обучающиеся будут знать о понятиях «профессия», «инструменты», «профессиональные инструменты».

3. метапредметные: обучающиеся будут размышлять, тренировать память, внимание, иметь мелкую моторику рук, проявлять интерес к профессиям и профессиональным инструментам.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Ноутбук, мультимедийное оборудование, колонки, раздаточный материал (листы А4, карандаши, фломастеры, карточки с изображением профессий), флипчарт, планшет.



Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время

I

Подготовительный этап

5


Приветствие обучающихся. Педагог настраивает обучающихся на работу, подводит к теме занятия, ставит вместе с детьми цели и задачи.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Егунова Валерия Денисовна, я педагог дополнительного образования и реализую в детском объединении программу «Волонтеры».

Ребята, напоминаю вам про технику безопасности на площадке, если вы встаете, пожалуйста, смотрите под ноги, не ударьтесь об край стола. Также напоминаю, если вы хотите ответить, поднимайте руку, с места мы не выкрикиваем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения.

- Ребята, угадайте, кто еще сегодня пришел к нам в гости.

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МР 3, прочие приборы.

Без них часы не ходят, без них не светит свет…

А кто они такие – большой-большой секрет!

- Угадали, кто это? Правильно, Фиксики.

Сегодня к нам в гости на занятие пришел фиксик, он будет для вас помощником, но в чем он будет помогать вы узнаете позже.

Сейчас давайте обратим внимание на слайд и посмотрим видеоролик, с помощью видеоролика мы узнаем тему нашего занятия. Видеоролик смотрим внимательно, после него буду задавать вопросы.

О чем этот мультфильм?

- Какая профессия у Менни?

- Ребята, без чего умелец Менни не смог обойтись в своей профессии, кто помогал ему в данном видеоролике?

- Верно, ребята, Менни в своей профессии не обошелся бы без инструментов.

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Тема нашего занятия: Инструменты.

Для чего мы будем знакомиться с данной темой?

Верно, чтобы узнать, что такое профессиональные инструменты

Что нам нужно сделать для этого, чтобы познакомиться с данной темой?

Ребята, как вы думаете, какой план занятия у нас будет? Что нам нужно узнать?

Давайте познакомимся с планом занятия

- Узнать, что такое «профессии», «инструменты», «профессиональные инструменты»?

- Узнать какими профессиональными инструментами пользуются люди разных видов профессий.

- Поиграть в игры.

- Выполнить практическую работы.

Ребята, вы узнали, чем вам сегодня будет помогать фиксик?

Так как фиксик дружит с инструментами, потому что он чинит приборы. Он сегодня будет помогать вам разбираться у какой профессии свой профессиональный инструмент.





- приветствуют педагога.




- слушают технику безопасности на площадке и правило поднятой руки.















- слушать педагога, выполнять задания.




- об умельце Менни

- строитель



- инструменты.





- инструменты


- узнать, что такое инструменты.



- внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.








II

Основной этап

13


- Ребята, как вы думаете, что такое «профессии»?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Его работа.

Ребята, какие профессии вы знаете?

Как много профессий вы знаете.

А вы знаете, что у каждой профессии есть свой инструмент?

Знаете ли вы, что такое инструмент?

Сейчас мы с вами узнаем.

Инструмент – это предмет, орудие для производства каких-нибудь работ.

То есть инструмент — это то, что может помочь в каком-нибудь деле.

Ребята, а вы догадались, что такое профессиональные инструменты? Что же это

Давайте узнаем это определение из толкового словаря.

Профессиональный инструмент — это инструмент, который предназначен для работы в тяжелых условиях и имеет высокую надежность в эксплуатации. Он используется профессионалами — работниками, занятыми на производстве, строительстве и сервисном обслуживании оборудования.

Например, врач- укол, учитель-указка,

Замечательно, а для того, чтобы нам узнать, какие вы внимательные, как хорошо вы слушали и запомнили все, мы с вами поиграем.

Первая игра называется «Отгадай профессиональный инструмент»

Для этой игры вам нужно разделиться на 2 группы.

У вас на столах лежат карточки зеленые и желтые, у кого карточка зеленого цвета — это первая группа, а у кого желтая вторая. Присаживайтесь за свои места в группе. Садимся аккуратно, не ударьтесь об край стола.

У фиксика есть карточки, на них изображены профессии, эту игру приготовил для вас он. Выходит, один член из группы, берет карточку, на которой изображена профессия и должен показать профессиональный инструмент этой профессии. Если группа отгадала, мы их награждаем аплодисментами. Затем выходит другой член группы из другой команды.

Все понятно?

Но перед работой в группах, давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Слушай, что говорят другие.

  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

  3. Говори спокойно ясно, только по делу.

  4. Помогай товарищам, если они об этом просят.

  5. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Приступаем к игре.

Молодцы, ребята, теперь вы знаете профессиональные инструменты профессий. Обязательно расскажите родителям, какие у них профессиональные инструменты в их профессиях.

Ребята! Кажется, наш фиксик заболел, он путает все профессиональные инструменты.

Послушайте!

Врач работает с указкой.

Строитель со швейной машинкой.

Ребята, это верно?

Давайте поможем фиксику вспомнить какой профессиональный инструмент относится.

Он будет называть предложения, а вам нужно подумать, верно ли это.

Если верно, вы хлопаете

Если нет- топаете

Лопатой рубят дрова.


Иголкой режут ткань.


Молотком копают землю.


Ножницами шьют платье.


Карандашом подметают пол.


Граблями пилят бревно.


Метлой косят траву.


Косой рисуют.


Поварешкой забивают гвозди.

Молодцы, ребята, мы вернули нашего фиксика и узнали насколько вы внимательны.

А фиксик для вас приготовил подарок.

Сейчас вы вместе с ним станцуете, и он вам покажет инструменты, только эти профессиональные инструменты вы используете дома.

Замечательно, ребята, вот так весело мы узнали и о профессиональный инструментах, которые мы используем дома. Спасибо нашему гостю.


- Теперь перейдем к практической части, каждому из вас сегодня понравился профессиональный инструмент. Давайте нарисуем этот инструмент


- это труд



- врач, строитель, учитель


- нет


- нет






- да, это то, что помогает специалисту в его работе.














- то, что семья делает каждое поколения.































- нет










- сочиняют сценку.


III

Заключительный этап

2


Наше занятие подходит к концу

Давайте вспомним, какая тема занятия сегодня была?

План работы на занятии выполнили?

Давайте вспомним, что такое «Семья».




Что означает понятие «Традиции»?








Что означает понятие «Семейные традиции»?



Мы достигли цель занятия?

Замечательно, ребята, этой информацией вы сможете воспользоваться в повседневной жизни, а также побеседовать на эту тему в кругу семьи.

Обратите внимание на слайд, для того, чтобы оценить свою работу на занятии вам нужно выбрать смайл и нажать на него

- если на занятии вы узнали новое, работали продуктивно нажмите на веселый смайл

- если на занятии вам было трудно, вы что-то не поняли нажмите на грустный смайл

Спасибо, ребята, за занятие, мне тоже понравилось работать с вами, вы были активными и позитивными

До новых встреч, я с нетерпением буду ждать нашего следующего занятия.


- семейные традиции.

- да

Семья — это сообщество, основанное на браке супругов, также имеющих детей, связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью.

Тради́ция (от лат. trāditiō «предание», обычай) — сложившаяся анонимно, в результате накопленного опыта, система норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении довольно обширная и стабильная группа людей. Традиции передаются из поколения в поколение и выступают одним из регуляторов общественных отношений.

Семейные традиции– это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству.

- да







Скачать

© 2023, 50 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!