СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока английского языка "Молодежные субкультуры: за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок систематизации знанийурок из третьего  раздела по общей теме «Молодежные субкультуры». Дает представление о молодежных субкультурах, почему подростки выбирают молодежные группы, плюсы и минусы пребывания в группах.

  1. Идея урока: Выяснить,   почему подростки выбирают субкультуры, субкультуры - это хорошо или плохо?

Цель урока: Формирование и развитие коммуникативных компетенций обучающихся на основе различных форм речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения).

Основные задачи урока

Учебные:

совершенствование практических навыков владения лексикой по теме

«Subculture»; совершенствование речевых навыков, развитие умения говорить на основе прочитанного, услышанного; развитие умения говорить с целью извлечения конкретной информации; развитие навыков чтения с целью основного и полного понимания прочитанного; обучение учащихся аудированию.

Развивающие:

развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, систематизировать.

Воспитательные:

формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека, осознания права человека на собственное мнение; формирование потребности осознания своей позиции, своего отношения к проблеме молодёжных движений; формирование потребности занимать активную позицию, отделять плохое от хорошего, не слепо следовать своим кумирам, противостоять толпе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока английского языка "Молодежные субкультуры: за и против"»

Сценарий урока английского языка в 10 классе, (учебник “English 10–11” Кузовлев В.П)

Тема урока

«МОЛОДЁЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ: ЗА И ПРОТИВ»

Цель урока

Формирование и развитие коммуникативных компетенций обучающихся на основе различных форм речевой деятельности.

Тип урока

Комбинированный урок

Продолжительность урока

40 мин

Предметные задачи

Учебные:

совершенствование практических навыков владения лексикой по теме

«Subculture»; совершенствование речевых навыков, развитие умения говорить на основе прочитанного, услышанного; развитие умения говорить с целью извлечения конкретной информации; развитие навыков чтения с целью основного и полного понимания прочитанного; обучение учащихся аудированию.

Развивающие:

развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, систематизировать.

Воспитательные:

формирование терпимого отношения и уважения мнения другого человека, осознания права человека на собственное мнение; формирование потребности осознания своей позиции, своего отношения к проблеме молодёжных движений; формирование потребности занимать активную позицию, отделять плохое от хорошего, не слепо следовать своим кумирам, противостоять толпе.

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные: переработка информации, выполнение анализа, сравнение, установление причинно следственных связей.

Личностные: мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности (успешного ученика), формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир, формирование национального самосознания.

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности, формулировать учебную проблему, составление плана выполнения задачи, оценивать результаты деятельности, выстраивание алгоритма дальнейшей работы.

Коммуникативные: коммуникация со взрослым (соотнесение своих учебных целей с задачами учителя), уметь доказать правильность своего выбора. Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, уметь отстаивать свою позицию, находить решение в конфликтной ситуации.

Формы работы

  • фронтальная работа (ответы на вопросы, чтение слов)

  • групповая работа (обсуждение мнений, дискуссия)

  • парная работа (ответы на вопросы,)

  • индивидуальная работа (чтение, говорение, аудирование)

  • монолог

Результат урока

Совершенствование коммуникативных навыков: говорения, чтения, аудирования; делают выводы и обобщения; понимают на слух речь учителя; осознанно строят речевые высказывания по теме урока; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи «Почему подростки выбирают субкультуры» «Субкультуры это хорошо или плохо?» «Вы за или против субкультур?»


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап. 

Warming-up


Цель: создать позитивный настрой, включить учащихся в работу.


Отработать правильное произнесение лексики по теме «Субкультуры».












Итог: создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу. Правильное произнесение лексики по теме.



2. Актуализация знаний и целеполагание


Цель: актуализировать знания понятий «субкультура», отличительные черты любой субкультуры.

совершенствование практических навыков владения лексикой по теме

«Subculture»; совершенствование речевых навыков.


























Итог: используют раннее полученные знания в беседе с учителем.

совершенствование практических навыков владения лексикой по теме,

коммуникация со взрослым. Осмысливание учебных задач:

Почему подростки выбирают субкультуры?

Субкультуры – это хорошо или плохо?

Вы за или против субкультур?



Этикетный диалог. Работа с лексикой, отработка фонетических навыков.


Вводит учащихся в иноязычную деятельность

Учитель приветствует учеников:


Good morning, everybody!

I am glad to see you at our lesson. I think that you are fine. Today we are going to speak about things which are very familiar and interesting for you.


Доброе утро!

Я рада видеть всех сегодня на уроке! Сегодня мы будем говорить о вещах, которые очень интересные и знакомые вам.

Let’s begin our today’s lesson with phonetic drill. Let’s pronounce correctly the words you need to discuss our topic. Listen and repeat after me.

(identity, values, society, rebellious, features, individuality, youth, subculture)

Давайте правильно произнесем слова, необходимые для обсуждения нашей темы. Слушаем и повторяем за мной 


Good!



Подводящий диалог

Nowadays people have particular relationship with the world. You know that a lot of people belong to different subcultures.

Сегодня молодые люди имеют определенные отношения с миром. Как вы знаете очень много людей принадлежат к разным субкультурам.

( Вопросы. доступные для слабых и средних учащихся).

What is subculture?

Что такое субкультура?




What subcultures do you know?

Какие субкультуры вы знаете?



What official youth organizations do you know?

Какие официальные молодежные организации вы знаете?

Tell me please, what makes these people different from the rest of society? Name me the main features of any subculture?

Cкажите пожалуйста, чем отличаются эти люди от остальных? Назовите главные отличительные черты любой субкультуры.


Постановка проблемных вопросов:

How do you think, why do teenagers choose subcultures?

Можете ли вы мне сейчас сказать: почему подростки выбирают субкультуры?

Subcultures are good or bad?

Субкультуры – это хорошо или плохо?

Are you for or against subcultures?

Вы за или против субкультур?




Мотивация к обучению, осознание себя как успешной личности





Приветствуют учителя:

Good morning teacher!









Учащиеся повторяют слова за преподавателем, отрабатывая фонетические навыки.

















Примерные ответы учащихся:

-Subculture-is a group of people having the same lifestyle.

-A subculture is a group with a distinct style and identity.

Субкультура – группа людей имеющих один стиль жизни.

-We have many of them in our world: punks, hippies, rockers, goths, bikers, emos……

Их много: панки, хиппи, рокеры, байкеры, эмо и тд.

-As far as I know, there are scouts, volunteers, environmentalists.

Насколько мне известно, существуют скауты, волонтеры, группы по защите окружающей среды.

-I think they are image, philosophy, values and beliefs, music, clothes…..

-Образ, ценности, музыка, одежда, стиль……





У учащихся на партах таблица для заполнения по ходу урока, которой они могут пользоваться при устных ответах и при подготовке домашнего задания.

Why do teens choose a subculture? Почему подростки выбирают субкультуры?

Arguments for (subculture )

+

Аргументы За

Arguments

against (subculture )

_

Аргументы против субкультур









3. Систематизация знаний.


Цель: развивать слуховую память; учить учащихся понимать смысл прослушанного высказывания; выделять главное в потоке информации.




Итог: совершенствование навыков аудирования, извлечение нужной информации «Почему подростки выбирают субкультуры?»

Аудирование. Listening for specific information (задание B1 из ЕГЭ) (прослушивание с целью нахождения конкретной информации).


Teens have different opinions about joining a group. Listen their opinions and say what do you think about it.


Подростки имеют разное мнение по поводу выбора молодежных групп. Послушайте их мнения и ответьте на вопрос «Почему они выбирают субкультуры?»


Which speaker says that …

1. Teens want to change the world

2. When you are a teen, you want to know who you are

3. Some people know where they are going, but most teens don’t have any idea

4. It seems to teens that the parents are always against them

5. A subculture is a way of life, a real life

6. All subcultures are awful

Говорящий

A

B

C

D

E

Утверждение







Do you agree with these teenagers? What is your own opinion about joining a subculture? You have 2 minutes to complete the task. Fill the table. Let’s check your answers.

Вы согласны с этими подростками? Какое ваше мнение? Заполните таблицу. Давайте проверим ответы.




Учащиеся прослушивают высказывания подростков, соотносят высказывания с утверждениями и выделяют главную информацию, почему подростки вступают в молодежные группировки. Заполняют первую колонку таблицы.


Примерные ответы учащихся: (слабые учащиеся заполняют таблицу, по силам)

Why do teens choose a subculture? Почему подростки выбирают субкультуры?

Arguments for (subculture )

+

Аргументы За

Arguments

against (subculture )

_

Аргументы против субкультур


Teens choose subcultures because:

- they want to show off

-they want to express their individuality

-to find new friends

-to rebel against the norms of society

-they want to know who you are

-to change the world

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

..

..

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8










4. Закрепление с

комментированием во внешней речи.



Цель: развивать навыки поискового чтения, с целью извлечения информации, развитие умения говорить на основе прочитанного.



Итог: добывают необходимую информацию «Аргументы за и против субкультур», «Субкультуры это хорошо или плохо?

Развитие у учащихся умений анализировать, сравнивать, систематизировать.



Работа с текстом учебника.

Now, please. Open your books at page 88-89, read the texts. These opinions of people different age about young people. Find out more information for or against youth groups.

Fill the table.

Cейчас откройте учебники на стр 88-89, прочтите тексты, это мнения людей разных возрастов о молодежи. Ваша задача-найти больше информации, аргументы за и против молодежных групп. Заполните таблицу


Now lets check. Давайте проверим.

  • Do teenagers need subcultures?

  • Is there anything good in subcultures?

  • Is it good or bad?

Нужны ли подросткам субкультуры?

Есть что – то хорошее в них?

Хорошо ли это или плохо?





Переработка информации, выполнение анализа, сравнение.

Учащиеся читают тексты (про себя) и находят нужную информацию.

Заполняют таблицу.

Why do teens choose a subculture? Почему подростки выбирают субкультуры?

Arguments for (subculture )

+

Аргументы За

Arguments

against (subculture )

_

Аргументы против субкультур


Работа в группах.

Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками, уметь отстаивать свою позицию, находить решение в конфликтной ситуации.

Учащиеся озвучивают аргументы за и против субкультур. (1 группа учащихся выступает за субкультуры, 2 группа приводит аргументы против, третья группа экспертов делает выводы: Нужны ли субкультуры? Есть ли в них что-то хорошее?).


Слабые ученики, заполняют таблицу по своим силам и участвуют в обсуждении вопросов.



5.Дннамическая пауза


Цель: снятие умственного напряжения, способствование эмоциональной разгрузке учащихся.






Вы услышите 5 отрывков из разных музыкальных стилей. Скажите, какие музыкальные стили и каким субкультурам их можно отнести.




Учащиеся слушают музыку разных стилей и соотносят ее с субкультурами.








6. Этап включения в систему знаний и повторения.


Цель: развитие

умений монологической речи.

Развитие умений

критически оценивать информацию.







Итог: Фиксирование полученных знаний. Совершенствование речевых навыков, развитие умения строить монологическое высказывание «Вы за или против субкультур?» Как вы можете выразить себя?



Работа в группах. Говорение.

Let’s divide into 3 groups and imagine different situations.

Учащиеся делятся на три группы. Каждой группе выдается задание. (определенная ситуация case) (технология case study)

Группа №1

Ситуация «Вы находитесь в туре по обмену студентов в Британском колледже. Расскажите иностранным друзьям, какие возможности у подростков есть в вашей стране».

Группа №2

Ситуация «Вы находитесь в туре по обмену студентов в Британском колледже. У вас есть возможность встретиться с представителями определённых субкультур. Выберите субкультуру, обоснуйте свой выбор и покажите свое отношение к данной субкультуре».

Группа №3

Ситуация « Некоторые люди пишут письма в газеты и журналы, чтобы выразить свое мнение. Выразите свое мнение за или против субкультур».

После работы в группах интересуется личным отношением учащихся к молодежным группам.

Are you for or against youth groups? Вы за или против субкультур?

How can you express yourself? Как вы можете выразить себя?

Учащиеся работают в группах, обсуждают представленную ситуацию. Затем каждая группа представляет свою идею.

(слабые и средние учащиеся участвуют в обсуждении с сильными)
















Учащиеся выражают свое личное мнение к молодежным группировкам.


7. Этап рефлексии учебной деятельности.


Цель: соотносить цели, которые ставили на уроке и результаты своей деятельности.


Итог: определение успешности своей деятельности на уроке.


-What new did you know at the lesson?

-What did you like in the lesson?

-What was difficult for you?

What emotions do you feel after the lesson?  

Positive  or  negative emotions?


Каждый ученик формулирует итоги урока по типу закончи предложение, используя схему, где он соединяет и обобщает свои впечатления, знания, умения. ( схемы облегчают трудности в высказывании для слабых и средних учащихся).

Finish the sentences: (Закончи предложение)

Сегодня я получил много информации…

Я научился говорить о …

Выражать свое мнение о……..


8.Итоги урока.

Дом задание














Дом задание.

Написание эссе «Моя идеальная субкультура»


We are different. We have our own ideas and dreams, but we should remember of tolerance and respect people with other points of view, those people who don’t belong to the mainstream. . I’m sure you can be able to find your own way in life, your fashion, your style. I wish you to be healthy and wise!


You were very active and hardworking today.

So, our tasks are fulfilled.

Thank you for your work.


Our lesson is over. Goodbye!





Осмысливают домашнее задание.












Goodbye!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!