СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Молодёжь в современном общество. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "" предназначена для учителей и учащихся 10 класса (УМК Л.Н. Боголюбова) базовый уровень. Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание. 10 класс, базовый уровень" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«Молодёжь в современном общество. Урок-презентация по обществознанию, 10 класс (базовый уровень)»

Урок № 41-42 Обществознание, 10 класс Молодёжь в современном обществе Д.З.: § 19, ?? (с.217), задания (с.217-218) или эссе «Какая нужна молодёжь современной России». Повторить § 14-19, понятия  © Г.И. Непершина, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области © ред. А.И. Колмаков

Урок № 41-42

Обществознание, 10 класс

Молодёжь в современном обществе

Д.З.: § 19, ?? (с.217), задания (с.217-218)

или эссе «Какая нужна молодёжь

современной России».

Повторить § 14-19, понятия

© Г.И. Непершина, учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 15 г. Балашова Саратовской области

© ред. А.И. Колмаков

ЦЕЛИ УРОКА подвести к пониманию особенностей социализации молодёжи, выявить социальные функции молодёжи в современном российском обществе; продолжить формирование общеучебных умений: сравнительного анализа процессов и явлений, соотнесения теоретических обобщений и реальных процессов, аргументированного высказывания своего мнения; содействовать выработке собственных оценочных суждений о современной молодёжи на основе собственного опыта, сопоставления источников и их интерпретации , выработать своё собственное социальное поведение

ЦЕЛИ УРОКА

  • подвести к пониманию особенностей социализации молодёжи, выявить социальные функции молодёжи в современном российском обществе;
  • продолжить формирование общеучебных умений: сравнительного анализа процессов и явлений, соотнесения теоретических обобщений и реальных процессов, аргументированного высказывания своего мнения;
  • содействовать выработке собственных оценочных суждений о современной молодёжи на основе собственного опыта, сопоставления источников и их интерпретации , выработать своё собственное социальное поведение
ЗНАТЬ И УМЕТЬ Знать: актуальные проблемы нашего общества и молодежи; как изменяются социальные роли человека в молодые годы; какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников. Уметь  характеризовать особенности молодежи как социальной группы.

ЗНАТЬ И УМЕТЬ

  • Знать:
  • актуальные проблемы нашего общества и молодежи;
  • как изменяются социальные роли человека в молодые годы;
  • какие льготы предусмотрены для несовершеннолетних работников.
  • Уметь характеризовать особенности молодежи как социальной группы.
ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ молодёжь как социальная группа; тинэйджеры; инфантилизм; субкультура; контркультура; социальные процессы

ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ

  • молодёжь как социальная группа;
  • тинэйджеры;
  • инфантилизм;
  • субкультура;
  • контркультура;
  • социальные процессы
Изучение нового материала Молодёжь в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура.

Изучение нового материала

  • Молодёжь в современном обществе.
  • Молодёжь как социальная группа.
  • Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
  • Молодёжная субкультура.
Кого называть молодёжью?

Кого называть молодёжью?

ВЫ ПРОШЛИ МИМО?

ВЫ ПРОШЛИ МИМО?

ВЫ СЕБЯ ЗДЕСЬ НАХОДИТЕ?

ВЫ СЕБЯ ЗДЕСЬ НАХОДИТЕ?

Молодёжь Понятие «молодёжь» было впервые дано в 1968 году. Как часть общества молодёжь является предметом изучения многих социальных наук: философия, психология, педагогика, социология, демография, политика, право, история. Естественно, в каждой из этих наук в понятие «молодёжь» вкладывается своё содержание.

Молодёжь

Понятие «молодёжь» было впервые дано в 1968 году. Как часть общества молодёжь является предметом изучения многих социальных наук: философия, психология, педагогика, социология, демография, политика, право, история. Естественно, в каждой из этих наук в понятие «молодёжь» вкладывается своё содержание.

Возрастные характеристики молодёжи Современная отечественная психология Западная психология Подростковый период от 11 до 15 лет. Ранняя юность от 16 до 20 лет. «тинейджер» – возраст от 13 до 19 лет (т.е. возраст, обозначаемый числительными, заканчивающимися на  - teen (thirteen – nineteen)  Социологи относят к молодёжи людей в возрасте от 16 до 30 лет, обладающие специфическими характеристиками сознания и поведения

Возрастные характеристики молодёжи

Современная отечественная психология

Западная психология

  • Подростковый период от 11 до 15 лет.
  • Ранняя юность от 16 до 20 лет.
  • «тинейджер» – возраст от 13 до 19 лет (т.е. возраст, обозначаемый числительными, заканчивающимися на

- teen (thirteen – nineteen)

Социологи относят к молодёжи людей в возрасте от 16 до 30 лет, обладающие специфическими характеристиками сознания и поведения

Осознание своего «Я» Подросток Молодой человек Осознание своей индивидуальности и уникальности Демонстрация своей неповторимости как духовной ценности Значимость внутреннего мира, собственные мысли и чувства сопоставляются с реальностью  Важны внешние события и поступки, способные выделить его из общей подростковой среды Стремление быть таким, как другие Внутренний мир не сформирован

Осознание своего «Я»

Подросток

Молодой человек

  • Осознание своей индивидуальности и уникальности
  • Демонстрация своей неповторимости как духовной ценности
  • Значимость внутреннего мира, собственные мысли и чувства сопоставляются с реальностью
  • Важны внешние события и поступки, способные выделить его из общей подростковой среды
  • Стремление быть таким, как другие
  • Внутренний мир не сформирован
Молодёжь  — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик ( приблизительно от 16 до 25 лет ), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.
  • Молодёжь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик ( приблизительно от 16 до 25 лет ), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств.
  • Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения.
Особенности молодёжного возраста Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна. Особенности социального положения молодежи Переходность положения. Высокий уровень мобильности. Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса. Активный поиск своего места в жизни. Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Особенности молодёжного возраста

  • Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна.

Особенности социального положения молодежи

  • Переходность положения.
  • Высокий уровень мобильности.
  • Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса.
  • Активный поиск своего места в жизни.
  • Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане.

Гражданское совершеннолетие Гражданское совершеннолетие , согласно Конституции РФ наступает в полном объеме : с достижением возраста 18 лет ; со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда это допускается законом;

Гражданское совершеннолетие

  • Гражданское совершеннолетие , согласно Конституции РФ наступает в полном объеме :
  • с достижением возраста 18 лет ;
  • со времени вступления в брак до достижения возраста 18 лет, в случаях, когда это допускается законом;
Гражданская правоспособность Выделяют, как подвид правоспособности, гражданскую правоспособность, которая предполагает гражданские права и обязанности и большей частью регламентируется Гражданским Кодексом.

Гражданская правоспособность

  • Выделяют, как подвид правоспособности, гражданскую правоспособность, которая предполагает гражданские права и обязанности и большей частью регламентируется Гражданским Кодексом.
Гражданская правоспособность Классифицирует гражданскую правоспособность согласно ГК следующим образом. До 6 лет ребёнок считается абсолютно недееспособным , что не означает, что он не правоспособен, так как правоспособность возникает с момента рождения.

Гражданская правоспособность

  • Классифицирует гражданскую правоспособность согласно ГК следующим образом.
  • До 6 лет ребёнок считается абсолютно недееспособным , что не означает, что он не правоспособен, так как правоспособность возникает с момента рождения.
Гражданская правоспособность От 6 лет до 14 лица считаются Гражданским Кодексом малолетними , но при этом ГК закрепляет за ними дееспособность малолетних, которое обозначает:  1) мелкие бытовые сделки, то есть сделки, направленные на удовлетворение повседневных потребностей, исполняются обычно при их исполнении и незначительны по сумме  2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие регистрации или нотариального удостоверения  3) сделки по распоряжению денежных средств, предоставленных законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения

Гражданская правоспособность

  • От 6 лет до 14 лица считаются Гражданским Кодексом малолетними , но при этом ГК закрепляет за ними дееспособность малолетних, которое обозначает: 1) мелкие бытовые сделки, то есть сделки, направленные на удовлетворение повседневных потребностей, исполняются обычно при их исполнении и незначительны по сумме 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие регистрации или нотариального удостоверения 3) сделки по распоряжению денежных средств, предоставленных законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или свободного распоряжения
Труд несовершеннолетних (из законов Российской Федерации)  Согласно Трудовому Кодексу, приём на работу лиц моложе 15 лет не допускается. В исключительных случаях для подготовки несовершеннолетних к труду могут приниматься на работу лица с 14 лет, обучающиеся в школах, профтехучилищах, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, в свободное от учебы время и только с согласия родителей. В обязательном порядке перед приёмом на работу несовершеннолетние должны пройти медицинский осмотр для определения соответствия состояния здоровья избранной работе. Запрещается применение труда несовершеннолетних на тяжёлых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда. Для работников, не достигших 18 лет, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени ( без потери в оплате труда), большая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.

Труд несовершеннолетних (из законов Российской Федерации)

  • Согласно Трудовому Кодексу, приём на работу лиц моложе 15 лет не допускается. В исключительных случаях для подготовки несовершеннолетних к труду могут приниматься на работу лица с 14 лет, обучающиеся в школах, профтехучилищах, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, в свободное от учебы время и только с согласия родителей. В обязательном порядке перед приёмом на работу несовершеннолетние должны пройти медицинский осмотр для определения соответствия состояния здоровья избранной работе.
  • Запрещается применение труда несовершеннолетних на тяжёлых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда. Для работников, не достигших 18 лет, установлена сокращенная продолжительность рабочего времени ( без потери в оплате труда), большая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
Инфантилизм Инфантилизм (от лат. infantilis — детский), задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту. Черты инфантилизма: Стремление к иждивенчеству Требования постоянной заботы о «себе любимом» Пониженная критичность по отношению к самому себе Отсутствие ответственности за свои поступки

Инфантилизм

  • Инфантилизм (от лат. infantilis — детский), задержка в развитии организма, проявляющаяся в сохранении у взрослого физических и психических черт, присущих детскому возрасту.

Черты инфантилизма:

  • Стремление к иждивенчеству
  • Требования постоянной заботы о «себе любимом»
  • Пониженная критичность по отношению к самому себе
  • Отсутствие ответственности за свои поступки
И. М. Ильинский  Молодёжь – обновляющая сила Молодёжь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.

И. М. Ильинский Молодёжь – обновляющая сила

  • Молодёжь – это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется.
Контрольные вопросы Каковы основные психологические особенности юношеского возраста? Какие права и обязанности обретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия? Как меняются в молодые годы социальные роли и статус человека? Приведите примеры, демонстрирующие возможности индивидуального выбора молодого  человека в различных сферах жизни. Что свидетельствует о сохранении престижа образования в нашем обществе? В чём преимущества и недостатки государственной системы образования? Какие факторы нынешней социально-экономической ситуации в нашей стране способствуют, а какие препятствуют трудоустройству молодёжи? Какие льготы на производстве предусмотрены для несовершеннолетних? Каковы основные черты современной молодёжной культуры?  Что свойственно неформальным молодёжным объединениям?

Контрольные вопросы

  • Каковы основные психологические особенности юношеского возраста?
  • Какие права и обязанности обретает гражданин нашего государства, достигнув совершеннолетия?
  • Как меняются в молодые годы социальные роли и статус человека?
  • Приведите примеры, демонстрирующие возможности индивидуального выбора молодого человека в различных сферах жизни.
  • Что свидетельствует о сохранении престижа образования в нашем обществе?
  • В чём преимущества и недостатки государственной системы образования?
  • Какие факторы нынешней социально-экономической ситуации в нашей стране способствуют, а какие препятствуют трудоустройству молодёжи?
  • Какие льготы на производстве предусмотрены для несовершеннолетних?
  • Каковы основные черты современной молодёжной культуры?
  • Что свойственно неформальным молодёжным объединениям?
рефлексия Что узнали? Каким способом? Чему научились? Какие испытывали трудности? Интересно ли было на уроке?

рефлексия

  • Что узнали?
  • Каким способом?
  • Чему научились?
  • Какие испытывали трудности?
  • Интересно ли было на уроке?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!