СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг эффективности воспитания и социализации учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внутренний мониторинг - вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления. 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг эффективности воспитания и социализации учащихся»

Мониторинг эффективности воспитания и социализации учащихся       Громак Н. И., зав. Отделом анализа и методического сопровождения среднего общего образования

Мониторинг эффективности воспитания и социализации учащихся

Громак Н. И., зав. Отделом анализа и методического сопровождения

среднего общего образования

Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта строится на следующих принципах:   система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования; оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания; оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;

Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта строится на следующих принципах:

  • система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования;
  • оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания;
  • оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;

оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться «в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;  оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной. Система оценки результатов и качества образования – это совокупность процедур оценки необходимых условий, достижений планируемых результатов и  установления их взаимовлияний
  • оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться «в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;

  • оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.

Система оценки результатов и качества образования –

это совокупность процедур оценки необходимых условий, достижений планируемых результатов и

установления их взаимовлияний

Мониторинг рассматривается   в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в деятельности В его рамках проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий. При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям

Мониторинг рассматривается

  в теории социального управления как одно из важнейших, относительно самостоятельных звеньев в деятельности

В его рамках проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий.

При этом обеспечивается обратная связь, осведомляющая о соответствии фактических результатов деятельности

педагогической системы ее конечным целям

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону:  стандарту, норме, требованию Мониторинг уровня социализации личности Данные мониторинга должны обеспечить возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем

Мониторинг строится на четких основаниях для измерения и сравнения

Основанием для измерения является соответствие какому-либо эталону:

стандарту, норме, требованию

Мониторинг уровня социализации личности

Данные мониторинга должны обеспечить возможность сравнения двух или нескольких сходных по характеристикам систем

Виды педагогического мониторинга Мониторинг дидактический  – слежение за различными сторонами учебного процесса Мониторинг воспитательный  – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса Мониторинг социально-психологический  – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп Мониторинг управленческий  - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОО; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.

Виды педагогического мониторинга

  • Мониторинг дидактический  – слежение за различными сторонами учебного процесса
  • Мониторинг воспитательный  – слежение за различными сторонами воспитательного процесса, которое учитывает систему связи отношений, характер взаимодействия участников образовательного процесса
  • Мониторинг социально-психологический  – слежение за системой коллективно-групповых, личностных отношений, за характером психологической атмосферы коллектива, групп
  • Мониторинг управленческий  - слежение за характером взаимодействия на различных управленческих уровнях в системах: руководитель - педагогический коллектив; руководитель - ученический коллектив; руководитель - коллектив родителей; руководитель - внешняя среда ОО; педагог - педагог; педагог - обучающийся; педагог – семья.
Мониторинг - это система: сбора анализа отслеживания коррекции сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития  Мониторинг - это способ интеллектуальной поддержки инновационных процессов в педагогической практике

Мониторинг - это система:

  • сбора
  • анализа
  • отслеживания
  • коррекции
  • сопоставления результатов наблюдения для обоснования стратегии и прогноза развития

Мониторинг - это способ интеллектуальной поддержки инновационных процессов

в педагогической практике

Педагогический мониторинг в образовательных системах  рассматривается как система: длительного непрерывного объективного слежения контроля за процессом соответствия предлагаемых средств, методов, форм обучения и развития образовательной компетентности

Педагогический мониторинг в образовательных системах рассматривается как система:

  • длительного
  • непрерывного
  • объективного слежения
  • контроля за процессом соответствия предлагаемых средств, методов, форм обучения и развития образовательной компетентности
Основные  функции мониторинга: диагностическая ориентирующая (направляющая)  мотивационно-стимулирующая нормативно-информационная  образовательно-развивающая оценочная  аналитическая  коррекционная прогностическая

Основные функции мониторинга:

  • диагностическая
  • ориентирующая (направляющая)
  • мотивационно-стимулирующая
  • нормативно-информационная
  • образовательно-развивающая
  • оценочная
  • аналитическая
  • коррекционная
  • прогностическая

Основные принципы мониторинга: объективность последовательность систематичность научность комплексность гласность

Основные принципы мониторинга:

объективность

последовательность

систематичность

научность

комплексность

гласность

Задачи мониторинга Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования, состоянии здоровья, уровне воспитанности Оценка состояния и выявление факторов, влияющих на здоровье обучающихся  Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования  Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне общеобразовательной организации. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса. Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования, уровне воспитанности и социализации

Задачи мониторинга

  • Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования
  • Технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования, состоянии здоровья, уровне воспитанности
  • Оценка состояния и выявление факторов, влияющих на здоровье обучающихся
  • Проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования
  • Своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их
  • Осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне общеобразовательной организации. Предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса.
  • Оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования, уровне воспитанности и социализации
Внутренний мониторинг –   вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления     

Внутренний мониторинг –

вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления

 

Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения, которая несет ответственность за качество исходящей информации     Организационное обеспечение включает в себя:    лицензирование и аккредитацию школы;    аттестацию педагогических кадров;    результаты ГИА;    социологический мониторинг состояния воспитательной работы в ОО  

Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения,

которая несет ответственность

за качество исходящей информации

Организационное обеспечение включает в себя:

 лицензирование и аккредитацию школы;

аттестацию педагогических кадров;

 результаты ГИА;

социологический мониторинг состояния воспитательной работы в ОО

 

Педагогическая диагностика -  инструмент мониторинга, понимается нами как одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя ОО   Правильная диагностика причин по характерным признакам и другим объективным данным создает условия для успеха действий педагога в применении определенной совокупности способов, средств и психолого-педагогических воздействий. Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности в практику работы педагогов, помогает рассматривать все явления жизни ОО через призму педагогического анализа их причин, это важнейшая задача обновления ОО, позволяющая избавить любого участника процесса воспитания и обучения  от формализма в анализе и оценке деятельности  

Педагогическая диагностика -  инструмент мониторинга, понимается нами как одновременные оперативные изучение и оценка, регулирование и коррекция процесса или явления, будь это на уровне личности ребенка, деятельности педагога или руководителя ОО

Правильная диагностика причин по характерным признакам и другим объективным данным создает условия для успеха действий педагога в применении определенной совокупности способов, средств и психолого-педагогических воздействий. Внедрение педагогической диагностики на основе информационно-аналитической деятельности в практику работы педагогов, помогает рассматривать все явления жизни ОО через призму педагогического анализа их причин, это важнейшая задача обновления ОО, позволяющая избавить любого участника процесса воспитания и обучения

от формализма в анализе и оценке деятельности

 

Психологическая служба в системе образования - является структурным подразделением в системе образования Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и  молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений

Психологическая служба в системе образования -

является структурным подразделением

в системе образования

Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики,

предназначенным для обеспечения прогрессивного психического развития детей, подростков и  молодежи, развития их способностей, склонностей, реализации их потенций, профилактики возможных отклонений

Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается: педагогами–психологами (практическими психологами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность; социальными педагогами организаций, осуществляющих образовательную деятельность; методистами и директорами (заведующими) республиканского учебно-методического центра и центров психологической службы, городских/районных центров психолого-педагогической и медико- социальной помощи, методистами, которые отвечают за психологическую службу в городах и районах; специалистами психолого-медико-педагогических консультаций;  учителями-логопедами; учителями-дефектологами; другими специалистами, необходимыми для эфективного осуществления психолого-педагогического, психолого-медико- педагогического и социального сопровождения образовательного процесса

Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается:

  • педагогами–психологами (практическими психологами) организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • социальными педагогами организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • методистами и директорами (заведующими) республиканского учебно-методического центра и центров психологической службы, городских/районных центров психолого-педагогической и медико- социальной помощи, методистами, которые отвечают за психологическую службу в городах и районах;
  • специалистами психолого-медико-педагогических консультаций;
  • учителями-логопедами;
  • учителями-дефектологами;
  • другими специалистами, необходимыми для эфективного осуществления психолого-педагогического, психолого-медико- педагогического и социального сопровождения образовательного процесса
Психологическая служба в системе образования – один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере практической психологии и социальной педагогики          Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики, со своими особыми методами социальной воспитательной и образовательной деятельности

Психологическая служба в системе образования –

один из существенных компонентов целостной системы образования, представляющий собой сеть заведений, учреждений, структурных подразделений и должностей, которые образовывают единую систему, основу которой составляют специалисты в сфере

практической психологии и социальной педагогики

Социальная педагогика — это самостоятельный раздел педагогики, со своими особыми методами социальной воспитательной и образовательной деятельности

 Методы социальной педагогики направлены на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение Социальное воспитание — понятие многомерное. Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений Помочь человеку — это значит научить его найти новый путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации

Методы социальной педагогики направлены

на личность, ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию, самоутверждение

Социальное воспитание — понятие многомерное. Это забота общества о поколении будущего, поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком, помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились и семье и обществе, принятии правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений

Помочь человеку — это значит научить его найти новый путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации

Процесс социализации личности   - протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях.  Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной. Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей 

Процесс социализации личности   -

протекает на протяжении всего существования человеческой жизни, поскольку окружающий мир пребывает в постоянном движении, все изменяется и человеку просто необходимо меняться для более комфортабельного пребывания в новых условиях.

Человеческая сущность претерпевает регулярные изменения и с годами меняется, она не может быть постоянной.

Жизнь – это процесс постоянной адаптации, требующий непрерывных изменений и обновлений. Человек представляет собой социальное существо. Процесс интеграции каждого индивида в общественные слои считается достаточно сложным и довольно длительным, поскольку включает усвоение ценностей и норм социальной жизни и определенных ролей 

Социальный педагог - ключевая фигура в образовательной организации - призванная объединить усилия семьи, ОО, общественности, для оказания помощи ребёнку  Деятельность социального педагога действительно трудна: трудные дети, трудные семьи, трудные времена в конце концов и абсолютно новая для ОО деятельность   Проблема развития социальной педагогики очень актуальна Официально профессия «социальный педагог» появилась в наших ОО лишь более десяти лет назад

Социальный педагог - ключевая фигура в образовательной организации -

призванная объединить усилия семьи, ОО, общественности, для оказания помощи ребёнку

Деятельность социального педагога действительно трудна: трудные дети, трудные семьи, трудные времена в конце концов и абсолютно новая для ОО деятельность

 

Проблема развития социальной педагогики

очень актуальна

Официально профессия «социальный педагог» появилась в наших ОО лишь более десяти лет назад

Критерии социализации Социальная Социальная Социальная адаптация автономизация активность

Критерии

социализации

Социальная

Социальная

Социальная

адаптация

автономизация

активность

Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды

Социальная адаптация - активное приспособление индивида к условиям среды

Социальная автономизация -реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях

Социальная автономизация -реализация совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся начальной школы

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся начальной школы

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся среднего звена

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся среднего звена

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся старшего звена

Уровень социальной адаптированности и автономности учащихся старшего звена

Социальная активность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Социальная активность – готовность к действиям, которая проявляется в сферах социальных отношений человека

Программа воспитания и социализации обучающихся  предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся   Он включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов народа, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности ОО, семьи и других субъектов общественной жизни

Программа

воспитания и социализации обучающихся

предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды

развития обучающихся

Он включает воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основан на системе духовных идеалов народа, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм и реализуется в совместной социально-педагогической деятельности ОО, семьи и

других субъектов общественной жизни

Мониторинг основных направлений программы воспитания и социализации обучающихся   Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни    Основными понятиями, которые должны закладывать в любом возрасте, являются рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов

Мониторинг основных направлений программы воспитания и социализации обучающихся

Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Основными понятиями, которые должны закладывать в любом возрасте, являются рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов

ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ Врач лечит тело. Я латаю душу.  Тот обделен судьбой, а тот непослушен,   В семье другого - нет тепла, уюта  И счастье в том, чтобы помочь кому-то.  Секреты все и тайны сохраняя,  Тем дорожу, что дети доверяют.  И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,  Я понимаю, что должна быть с ними рядом.  Заботы их – давно мои заботы  Пусть меньше не становится работы.  Настало время. Подвожу итог:  Мое призванье – социальный педагог

ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу. Тот обделен судьбой, а тот непослушен,  В семье другого - нет тепла, уюта И счастье в том, чтобы помочь кому-то. Секреты все и тайны сохраняя, Тем дорожу, что дети доверяют. И каждый раз, встречаясь с ними взглядом, Я понимаю, что должна быть с ними рядом. Заботы их – давно мои заботы Пусть меньше не становится работы. Настало время. Подвожу итог: Мое призванье – социальный педагог


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!