Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физической подготовленности студентов как фактор формирования положительной мотивации к физической активности»
Стахановское отделение МК
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ:
«Мониторинг
физической подготовленности студентов как фактор
формирования положительной мотивации к физической активности».
Докладчик:
Скидан Екатерина, студентка IIIкурса,
специальность « Сестринское дело » .
Научный руководитель:
Золотарева Н.В., преподаватель учебной дисциплины « Физическая культура »
Одним из важных результатов процесса физического воспитания является общефизическая и профессионально-прикладная физическая подготовленность обучающихся
Физическая подготовленность - результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических качеств, приобретении двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения той или иной деятельности.
Физическая подготовленность способствует:
- Укреплению здоровья;
- Высокой работоспособности;
- Созданию предпосылок для успешной; профессиональной деятельности;
- Улучшению состояния здоровья;
- Адаптации к условиям труда.
Цели исследования
- обосновать эффективность объективной количественной и качественной оценки уровня физической подготовленности для формирования мотивации студентов к ДА;
- провести сравнительный анализ физической подготовленности студентов с различным уровнем здоровья по результатам выполненных ими упражнений из ВФСК ГТО - Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
- разработать шкалу оценивания показателей физической подготовленности с учетом нормативных требований комплекса ГТО для промежуточной аттестации студентов, в условиях отсутствия спортивного зала и должного инвентаря.
Методы исследования
- первичный скрининг здоровья студентов с регистрацией морфофункциональных показателей в персональные «Карты здоровья»;
- расчет относительных характеристик – индексов (индекс Руфье и индекс полноты). А также определение осанки студентов, используя субъективные соматоскопический (визуальный), пальпаторный методы исследования и рентгенографические данные, полученные при профилактическом осмотре.
- определение индекса функциональных изменений по Р.М.Баевскому, обеспечивающий системный подход к оценке функционального состояния системы кровообращения как индикатора адаптационных возможностей всего организма;
- анкетный опрос, основанный на субъективной оценке и направленный на определение уровня физической подготовленности по 5-ти балльной шкале;
- тестирование для выявления объективных данных об уровне физической подготовленности студентов.
Численность обследованных студентов
I этап исследований
Сравнение результатов осанки
Сравнение результатов индекса веса
13%
14%
2018
2019
Улучшении функционально-резервных возможностей сс системы у 34 % студентов, что больше на 8% с предыдущим показателем.
На 7 % выше показатель пробы для лиц, которым можно заниматься
по общей программе и принимать участие в спортивных конкурсах, соревнованиях.
II этап исследований
Уровни здоровья студентов
III этап исследований
Результаты анкетного опроса
IV этап исследований
Объективные показатели
уровня физической подготовленности студентов
Разница субъективной и объективной оценок физической подготовленности студентов (в %)
«+» – переоценили свои возможности (завышение субъективной оценки перед объективными показателями);
«-» – недооценили свои возможности (занижение субъективной оценки перед объективными показателями).
Контингент
Уровни физической подготовленности
Девушки
низкий
ниже среднего
Юноши
+8
+12
средний
+9
+5
выше среднего
+10
+9
+16
высокий
-3
+6
+6
V этап исследований
Система оценивания ГТО
Для экспериментальной группы из комплекса ГТО были взяты упражнения IV-VI ступеней возрастных групп 15 лет, 16-17лет, 18–29 лет, с делением на подгруппы: 18–24 лет и 25–29 лет.
I группа
юноши
II группа
15 лет
1
девушки
III группа
16-17 лет
18-24
6
18-29 лет
19
25-29
12
Всего:
20
-
47
110 студентов
19
5
91
Результаты оценивания ГТО
Бег на длинную дистанцию
не выполнили
норматив
85% -юношей
100% девушек
Бег на длинную дистанцию
5%
0%
10 %
Выполнили норматив ГТО
по гибкости
10%
30%
Гибкость
юноши
5%
5%
0%
девушки
12%
17%
0%
Силовые упражнения
10%
5%
15%
0%
3%
13%
Прыжок в длину с места
не выполнили норматив
89 % девушек
80% юношей
Прыжок в длину с места
юноши
девушки
5%
0%
15%
0%
11%
0%
Выполнили норматив ГТО
по ловкости
девушки
юноши
6%
10%
Не прошли испытание
силового упражнения
70% юношей
86% девушек
Силовые упражнения
10%
10%
10%
4%
9%
1%
Улучшение результатов
выполненных тестов во 2-м семестре среди юношей
Улучшение результатов
выполненных тестов во 2-м семестре среди девушек
Спасибо за внимание!
Улучшение результатов
выполненных тестов во 2-м семестре среди девушек