СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг качества чтения и понимания текста по Н.Н.Сметанниковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг (отслеживание) качества чтения всё активнее использу­ется как оценочная деятельность в процессе и по результатам обучения.

Мониторинг осуществляет учитель (преподаватель), самомониторинг проводит сам обучающийся. Другими словами, проведение мониторин­га является функцией учителя-методолога или методиста чтения.

Мониторинг чтения начинается с создания дескрипторов, где от­правной точкой является перечень умений, с6держашийся в Стан­дартах образования, в частности разделах «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» и «Чтение: работа с инфор­мацией». В них указываются универсальные учебные действия, ко­торые должны быть сформированы у выпускников начальной школы (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), а также первичные навыки работы с информацией в результате изучения всех без исключения предметов.

Цель и задачи впечатляют.

Пока же приведём более ориентированный на практику набор де­скрипторов, составленный для учителя-методолога чтения, работающего в основной и старшей школе (табл. 1). Его можно также использовать для чтения на иностранном языке в высшей школе.

Работа мониторингового характера должна проводиться на двух типах текстов: художественном и нехудожественном. Количество заданий должно варьироваться в зависимости от возраста читателя и трудности текста. Сами задания группируются по своему назначению.