Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тетюшская средняя школа
анализ контрольной работы за 2 триместр 2021-2022 учебный год
по математике 3 класс
учитель Ильдутова В.Ф.
Пояснительная записка.
Контрольная работа по математике составлен на основе
3 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» Учебно – методический комплект «Школа России»: - М.: Просвещение, 2020.
Цели контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся:
Предметные
Знать:
- правило нахождения неизвестного множителя и делимого;
- таблицу умножения до 9.
Уметь:
- решать текстовые задачи;
- чертить прямоугольник, находить его периметр и площадь.
метапредметные
- использовать обобщенные способы решения текстовых задач;
- проявлять познавательную инициативу при сравнении выражения и числа;
- действовать по алгоритму.
- осуществлять самопроверку работ, оценивать свои умения.
1. Характеристика КИМа
Контрольная работа из 1 варианта.
В варианте 5 заданий.
- заданий репродуктивного уровня- 3 ( 1,2,3 );
- заданий конструктивного уровня- 1 (4);
- заданий творческого уровня - 1 (5)
2. Краткая характеристика заданий, с помощью которых выявляются
2.1.предметные результаты:
- решать сложную задачу (№1);
- выполнить вычисления на внетабличное умножение и деление (№2);
- решать уравнения (№3);
2.2.метапредметные результаты
- чертить прямоугольник, находить его периметр и площадь (№4);
- решать логическую задачу (№5);
- использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений.
Содержание контрольной работы
1. Реши задачу.
На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?
2. Вычисли.
20 x 4 80 : 40 37 x 2
60 : 3 55 :5 48 :3
3. Реши уравнения.
х * 9 = 90 х : 4 = 16
4. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найди его периметр и площадь.
Дополнительно.
Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
Схема поэлементного анализа выполнения работы
№ задания | Какие элементы знаний , умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1. | Решили задачу | 5 | 5 |
1.1 | составили краткую запись | 1*1 | 1 |
1.2. | правильно записали два действия | 2*1 | 2 |
1.3. | правильно вычислили | 1*1 | 1 |
1.4. | правильно записали ответ | 1*1 | 1 |
2 | Выполнили вычисления на внетабличное | 6 | 6 |
2.1. | умножение | 1*2 | 2 |
2.2. | деление | 1*4 | 4 |
3 | Решили уравнения | 6 | 6 |
3.1. | нашли неизвестный множитель | 1*1 | 1 |
3.2. | нашли неизвестное делимое | 1*1 | 1 |
3.3. | вычислили правильно | 1*2 | 2 |
3.4. | правильно оформили запись | 1*2 | 2 |
4 | Геометрическая задача | 5 | 5 |
4.1. | правильно начертили прямоугольник | 1*1 | 1 |
4.2. | правильно вычислили периметр | 1*2 | 2 |
4.3. | Правильно вычислили площадь | 1*2 | 2 |
5 | Решение логической задачи | 1 | 1 |
5.1. | правильно решили задачу | 1*1 | 1 |
| Итого | 23 | 23 |
Критерии оценивания:
11-16 баллов – «3»
17-21 баллов – «4»
22-23 баллов – «5»
10 баллов и ниже –«2»
Итоговый анализ успешности выполнения работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. учащихся | Итого верно % | Количество баллов | Отметка |
Алеев Азат | 61 | 14 | 3 |
Бабаев Дмитрий | 48 | 11 | 3 |
Ганина Таисия | 56 | 13 | 3 |
Егоров Адель | 61 | 14 | 3 |
Егоров Егор | 78 | 18 | 4 |
Иванова Варвара | 95 | 22 | 5 |
Клементьев Артём | инд | | |
Конахина Людмила | 48 | 11 | 3 |
Мискин Максим | 52 | 12 | 3 |
Мискина Ангелина | инд | | |
Панкова Ксения | инд | | |
Петрунин Александр | 61 | 14 | 3 |
Прокопчик Илья | 100 | 23 | 5 |
Саланов Сергея | 95 | 22 | 5 |
Тельцов Кирилл | 56 | 13 | 3 |
Удалова Дарья | 78 | 18 | 4 |
Фадеев Руслан | 56 | 13 | 3 |
Фаизова Ангелина | 19 | 4 | 2 |
Хадарова Ксения | 91 | 21 | 4 |
Хворонов Михаил | 48 | 11 | 3 |
Хомякова Ирина | 97 | 20 | 4 |
Царёв Дмитрий | 95 | 22 | 5 |
Чепурнов Вадим | 56 | 13 | 3 |
Шарин Степан | 100 | 23 | 5 |
Итого среднее значение по классу: | 69 | 16 | 3 |
Количество учащихся в 3 классе – 24 человек
Выполняли работу- 17 учеников
«5»- 5 человека 24 %
«4» - 4 человек 19 %
«3» - 11 человека 52 %
«2» - 1 человек 5 %
Успеваемость – 95,24 %
Качество –42,86 %
СОУ – 55,62 %
Успешность выполнения работы в целом по классу
№ | Элементы знаний, умений и навыков | Выполняли задание | Выполнили правильно | Допустили ошибки | % успешности |
1. | Решили задачу | 21 | 7 | 14 | 33 |
1.1 | составили краткую запись | 21 | 15 | 6 | 71 |
1.2. | правильно записали два действия | 21 | 11 | 10 | 52 |
1.3. | правильно вычислили | 21 | 16 | 5 | 76 |
1.4. | правильно записали ответ | 21 | 9 | 12 | 41 |
2 | Выполнили вычисления на внетабличное | 21 | 8 | 13 | 43 |
2.1. | умножение | 21 | 16 | 5 | 76 |
2.2. | деление | 21 | 12 | 9 | 57 |
3 | Решили уравнения | 21 | 5 | 16 | 24 |
3.1. | нашли неизвестный множитель | 21 | 17 | 4 | 81 |
3.2. | нашли неизвестное делимое | 21 | 8 | 13 | 38 |
3.3. | вычислили правильно | 21 | 8 | 13 | 38 |
3.4. | правильно оформили запись | 21 | 10 | 11 | 48 |
4 | Геометрическая задача | 21 | 7 | 14 | 33 |
4.1. | правильно начертили прямоугольник | 21 | 19 | 3 | 90 |
4.2. | правильно вычислили периметр | 21 | 15 | 6 | 71 |
4.3. | Правильно вычислили площадь | 21 | 13 | 8 | 62 |
5 | Решение логической задачи | 21 | 4 | 17 | 19 |
5.1. | правильно решили задачу | 21 | 4 | 17 | 19 |
Выводы по итогам КР:
1. На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими предметными умениями:
- выполнять внетабличное умножение и деление;
- находить неизвестный множитель;
- чертить прямоугольник, находить его площадь и периметр.
метапредметными
- выполнять вычисления.
регулятивными:
Ниже базового уровня (менее 50%):
предметные умения:
- решать задачи в два действия;
- записывать ответ к задаче;
метапредметные умения:
- решать уравнения на нахождение неизвестного делимого;
- решать логические задачи.
План коррекционной работы с учащимися
по повышению образовательных результатов
По итогам выполнения контрольной работы видно, что затруднения у детей вызывает умения решать задачи в два действия, записывать ответ к задаче, находить неизвестное делимое, поэтому будем проводить тренировочные упражнения на развитие этих умений, включая их в устный счет, а также упражнения на развитие умения моделировать условие задачи.