СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг коррекционно-логопедической работы»

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

Обследование дошкольников.

Параметры обследования:

1. блок. Неречевые психические функции:

* фонематические процессы;

* словарный запас;

* пространственная ориентировка.

2 блок. Состояние моторной сферы:

* артикуляционная моторика;

* мелкая моторика;

3. блок. Состояние произносительной стороны речи:

* звукопроизношение;

* грамматический строй;

* связная речь.

Критерии оценки уровня функции.

1. блок. Неречевые психические функции:

* фонематические процессы;

1. не слышит данный звук в любой позиции.

2. не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы.

3. с заданием справляется, но допускает несколько ошибок.

4. фонематические процессы в норме.

* словарный запас;

1. активный словарь ограничен бытовым уровнем.

2. владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.

3. использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы ( выливает- переливает), использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения.

4. активный словарь ближе к возрастной норме.

* пространственная ориентировка

1. не ориентируется на плоскости и в пространстве.

2. владеет понятиями верх- низ, испытывает значительные затруднения в понятиях право- лево.

3. ориентируется в пространстве, но при перенесении действий на плоскость испытывает затруднения.

4. пространственная ориентировка соответствует возрасту.


2 блок. Состояние моторной сферы:

* артикуляционная моторика;

1. объем артикуляционных движений ограничен ( мимика бедна), наличие дефектов в строении артикуляционного аппарата.

2. неполный объем артикуляционных движений; неточное выполнение статических артикуляционных упражнений.

3. статические артикуляционные упражнения выполняет в полном объеме; при выполнении динамических упражнений испытывает затруднения.

4. строение и подвижность органов артикуляции без особенностей.

* мелкая моторика;

1. мелкая моторика ограничена ( с трудом выполняет статичные пробы, наблюдается гиперкинезы, тремор).

2. испытывает затруднения при выполнении динамических проб.

3. точно выполняет статические и динамические пробы, но испытывает затруднения в выполнении ассиметричных движений обеими руками.

4. мелкая моторика в норме.


3. блок. Состояние произносительной стороны речи:

* звукопроизношение;

1. нарушение нескольких групп звуков.

2. недостаточное произношение одной группы звуков, изолированное произношение всех групп, но при речевой нагрузке- общая смазанность речи.

3. звуки речи присутствуют, но наблюдаются нарушения дифференциации звуков.

4. звукопроизношение в норме.

* грамматический строй;

1. речь резко аграмматична.

2. допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

3. допускает незначительное количество ошибок при словообразовании и словоизменении.

4. грамматический строй близок к норме.

* связная речь.

1. фразовая речь резко аграмматична.

2. испытывает значительные затруднения при составлении рассказа- описания, пользуется вопросно- ответной формой.

3. при составлении рассказа использует не более двух- трех предложений: не пользуется планом при построении рассказа, при описании использует не более двух признаков.

4. умеет построить рассказ, пользуясь простыми распространенными предложениями и предложениями сложной синтаксической конструкции.


Заполняя таблицу, представленную ниже, и производя необходимые расчеты, можно провести мониторинг коррекционной логопедической работы в конце учебного года в каждой путем определения среднего балла на каждой речевой и перечисленной функции:

1, 2- низкий уровень;

3- средний уровень;

4- высокий уровень.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!