Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №21»
Мониторинг профессиональных затруднений педагогов в МБДОУ «Детский сад №21» за 2017-2018 учебный год.
Подготовила: педагог-психолог
Башмакова Е.В..
Профессиональные затруднения – своеобразный индикатор «белых пятен» в арсенале профессиональных компетенций педагога.
Общая цель - повышение качества образования в образовательной организации.
Конкретная цель – создание мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.
Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме:
- диагностика,
- результат,
- корректировка,
- прогнозирование.
Click to add title in here
Этапы реализации программы
«Мониторинг
профессиональных затруднений педагогов»
I этап (организационно - подготовительный):
- разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений педагогов;
- составление циклограммы мониторинга;
- подбор и разработка диагностического инструментария.
II этап (практический):
- проведение мониторинговых процедур;
- анализ промежуточных результатов;
- анализ работы по программе мониторинга .
III этап (обобщающий):
- разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих затруднения;
- корректировка и совершенствование программы мониторинга.
Мониторинговый контент
Критерии: компетентности и компетенции
Показатели
Профессиональная компетентность
Диагностические методы, формы и средства
Информационная компетентность
Периодичность
Коммуникативная компетентность
Правовая компетентность
Результаты мониторинга профессиональных затруднений педагогов
в 2017-2018 учебном году
Показатели
Результат
Умение ставить педагогические цели и задачи
сообразно возрастным и индивидуальным
особенностям обучающихся
91% педагогов
Умение обеспечить успех в деятельности
высокий уровень - 71% педагогов
средний уровень - 22% педагогов
низкий уровень - 7% педагогов
Умение использовать в профессиональной
деятельности информационные ресурсы
Умение вести самостоятельный поиск информации
высокий уровень - 75% педагогов
средний уровень - 23% педагогов
низкий уровень - 2% педагогов
высокий уровень - 88% педагогов
средний уровень - 12% педагогов
низкий уровень - 0% педагогов
Умение разработать образовательную программу
76% педагогов
Умения использовать психологические методы,
приемы в профессиональной деятельности
высокий уровень - 44% педагогов
средний уровень - 46% педагогов
низкий уровень - 1% педагогов
Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
высокий уровень - 81% педагогов
средний уровень - 18% педагогов
низкий уровень - 1% педагогов
Владение современными формами, методами,
методиками преподавания и технологиями обучения
высокий уровень - 75% педагогов
средний уровень - 25% педагогов
низкий уровень - 0% педагогов
По итогам проведенного мониторинга в 2018 году были получены следующие результаты:
наблюдается
- увеличение доли педагогов использующих современные образовательные технологии;
- увеличение доли педагогов участвующих в разработке проектов и программ;
- положительная динамика участия педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, в том числе увеличение количества педагогов победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов;
- рост профессионального мастерства педагогических работников;
- увеличение доли педагогов участвующих в дистанционных курсах повышения квалификации;
- положительная динамика числа педагогов, осуществляющих распространение своего педагогического опыта.