СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов в ДОУ за 2017-2018уч.год

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг профессиональных затруднений педагогов в ДОУ за 2017-2018уч.год»

  Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №21»  Мониторинг профессиональных затруднений педагогов в МБДОУ «Детский сад №21» за 2017-2018 учебный год. Подготовила: педагог-психолог    Башмакова Е.В..

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №21»

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов в МБДОУ «Детский сад №21» за 2017-2018 учебный год.

Подготовила: педагог-психолог

Башмакова Е.В..

Профессиональные затруднения – своеобразный индикатор «белых пятен» в арсенале профессиональных компетенций педагога. Общая цель  - повышение качества образования в образовательной организации.  Конкретная цель  – создание мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.  Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме:  диагностика, результат, корректировка, прогнозирование. Click to add title in here

Профессиональные затруднения своеобразный индикатор «белых пятен» в арсенале профессиональных компетенций педагога.

Общая цель - повышение качества образования в образовательной организации.

Конкретная цель – создание мониторинга профессиональных затруднений педагогов, обеспечивающего реализацию индивидуализированной модели непрерывного повышения квалификации.

Мониторинг профессиональных затруднений педагогов осуществляется по следующей схеме:

  • диагностика,
  • результат,
  • корректировка,
  • прогнозирование.

Click to add title in here

 Этапы реализации программы «Мониторинг профессиональных затруднений педагогов» I этап (организационно - подготовительный): - разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений педагогов; - составление циклограммы мониторинга; - подбор и разработка диагностического инструментария.  II этап (практический):  - проведение мониторинговых процедур; - анализ промежуточных результатов; - анализ работы по программе мониторинга .   III этап (обобщающий): - разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих затруднения; - корректировка и совершенствование программы мониторинга.

Этапы реализации программы

«Мониторинг

профессиональных затруднений педагогов»

I этап (организационно - подготовительный):

- разработка Положения о мониторинге профессиональных затруднений педагогов;

- составление циклограммы мониторинга;

- подбор и разработка диагностического инструментария.

II этап (практический):

- проведение мониторинговых процедур;

- анализ промежуточных результатов;

- анализ работы по программе мониторинга .

III этап (обобщающий):

- разработка психолого-педагогических, методических материалов в помощь педагогам по направлениям профессиональной деятельности, вызывающих затруднения;

- корректировка и совершенствование программы мониторинга.

 Мониторинговый контент  Критерии: компетентности и компетенции Показатели Профессиональная компетентность  Диагностические методы, формы и средства Информационная компетентность  Периодичность Коммуникативная компетентность  Правовая компетентность

Мониторинговый контент

Критерии: компетентности и компетенции

Показатели

Профессиональная компетентность

Диагностические методы, формы и средства

Информационная компетентность

Периодичность

Коммуникативная компетентность

Правовая компетентность

Результаты мониторинга профессиональных затруднений педагогов

в 2017-2018 учебном году

Показатели

Результат

Умение ставить педагогические цели и задачи

сообразно возрастным и индивидуальным

особенностям обучающихся

91% педагогов

Умение обеспечить успех в деятельности

высокий уровень - 71% педагогов

средний уровень - 22% педагогов

низкий уровень - 7% педагогов

Умение использовать в профессиональной

деятельности информационные ресурсы

Умение вести самостоятельный поиск информации

высокий уровень - 75% педагогов

средний уровень - 23% педагогов

низкий уровень - 2% педагогов

высокий уровень - 88% педагогов

средний уровень - 12% педагогов

низкий уровень - 0% педагогов

Умение разработать образовательную программу

76% педагогов

Умения использовать психологические методы,

приемы в профессиональной деятельности

высокий уровень - 44% педагогов

средний уровень - 46% педагогов

низкий уровень - 1% педагогов

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

высокий уровень - 81% педагогов

средний уровень - 18% педагогов

низкий уровень - 1% педагогов

Владение современными формами, методами,

методиками преподавания и технологиями обучения

высокий уровень - 75% педагогов

средний уровень - 25% педагогов

низкий уровень - 0% педагогов

 По итогам проведенного мониторинга в 2018 году были получены следующие результаты:  наблюдается увеличение доли педагогов использующих современные образовательные технологии;  увеличение доли педагогов участвующих в разработке проектов и программ;  положительная динамика участия педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, в том числе увеличение количества педагогов победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов;  рост профессионального мастерства педагогических работников;  увеличение доли педагогов участвующих в дистанционных курсах повышения квалификации;  - положительная динамика числа педагогов, осуществляющих распространение своего педагогического опыта.

По итогам проведенного мониторинга в 2018 году были получены следующие результаты:

наблюдается

  • увеличение доли педагогов использующих современные образовательные технологии;
  • увеличение доли педагогов участвующих в разработке проектов и программ;
  • положительная динамика участия педагогов дополнительного образования в конкурсах профессионального мастерства разного уровня, в том числе увеличение количества педагогов победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов;
  • рост профессионального мастерства педагогических работников;
  • увеличение доли педагогов участвующих в дистанционных курсах повышения квалификации;

- положительная динамика числа педагогов, осуществляющих распространение своего педагогического опыта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!