Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Число баллов | Методы диагностики |
Теоретическая подготовка |
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы ( самообразование) | Соответствие теоретических знаний профессиональным требованиям | практически не усвоил теоретическое содержание программы по специальности; овладел менее чем ½ объема знаний, по должностной обязанности; объем усвоенных знаний составляет более ½; освоил практически весь объем знаний, по специальности за конкретный период | 0 1 2 3 | Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
Владение специальной терминологией (глоссарий) | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | не употребляет специальные термины; знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять; сочетает специальную терминологию с бытовой; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием. | 0 1 2 3 | Наблюдение, собеседование |
Практическая подготовка |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам воспитательного плана) | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям | практически не овладел умениями и навыками; овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков; объем усвоенных умений и навыков составляет более ½; овладел практически всеми умениями и навыками, за конкретный период | 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | не пользуется специальными приборами и инструментами; испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием; работает с оборудованием с помощью ; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей | 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
| |
Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | начальный (элементарный) уровень развития креативности- специалист в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания методиста; репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца; творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью ; творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно. | 0 1 2 3 | Наблюдение, контрольное задание |
Основные компетентности |
Учебно-интеллектуальные Подбирать и анализировать специальную литературу | Самостоятельность в подборе и работе с литературой | испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле ; работает с литературой с помощью ; работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей. | 0 1 2 3 | Наблюдение, анализ способов деятельности ,их учебно-исследовательских работ, научно-методических работ |
Пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше | |
Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше | |
Коммуникативные Слушать и слышать , принимать во внимание мнение других людей | Адекватность восприятия информации идущей от методиста | воспринимает учебно-методическую информацию; и контроле, иногда принимает во внимание мнение других; информацию, уважает мнении других. | 0 1 2 3 | |
Выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи специалистом подготовленной информации | испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации; готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога; самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию. | 0 1 2 3 |
Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения | Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств | участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает; испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога; участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке ; самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения. | 0 1 2 3 |
Организационные Организовывать свое рабочее место | Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой | рабочее место организовывать не умеет; испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога; организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога; самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой | 0 1 2 3 | Наблюдение Наблюдение, собеседование |
Планировать и организовать работу, распределять рабочее время | Способность самостоятельно организовывать процесс работы, эффективно распределять и использовать время | организовывать работу и распределять время не умеет; испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи; планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) ; самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время. | 0 1 2 3 |
Аккуратно, ответственно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится; испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи; работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании ; аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам. | 0 1 2 3 |
Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил техники безопасности | правила ТБ не запоминает и не выполняет; овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ; объем усвоенных навыков составляет более ½; освоил практически весь объем навыков ТБ и всегда соблюдает их в процессе работы. | 0 1 2 3 |
Качества личности | Признаки проявления качеств личности |
ярко проявляются 3 балла | проявляются 2 балла | слабо проявляются 1 балл | не проявляются 0 баллов |
1. Активность, организаторские способности | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других. | Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов. | Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая. | Пропускает работу, мешает другим. |
2.Коммуникативные навыки, коллективизм | Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией. | Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией. | Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает. | Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов. |
3.Ответственность, самостоятельность, дисциплинированность | Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других. | Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других. | Неохотно выполняет поручения. Начинает работу, но часто не доводит ее до конца. Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности | Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия. |
4.Нравственность, гуманность | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям, | Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других. | Помогает другим по поручению, не всегда выполняет обещания, в присутствии посторонних чаще скромен, с коллегами бывает груб. | Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с коллегами, часто обманывает, неискренен. |
5. Креативность, склонность к исследовательско-проектировочной деятельности | Имеет высокий творческий потенциал. Самостоятельно выполняет исследовательские, проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий. | Выполняет исследовательские, проектировочные работы, может разработать свой проект с помощью. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы. | Может работать в исследовательско-проектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы. | В проектно-исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный. |