СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОНИТОРИНГ результатов повышения уровня профессиональной компетенции педагогов детского дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг окажет большую помощь старшим воспитателям в определении уровня профессиональной компетенции педагогов для дальнейшего планирования образовательно- воспитательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«МОНИТОРИНГ результатов повышения уровня профессиональной компетенции педагогов детского дома»




МОНИТОРИНГ

результатов повышения уровня профессиональной компетенции

педагогов детского дома




Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

Теоретическая подготовка

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

( самообразование)

Соответствие теоретических знаний профессиональным требованиям

  • практически не усвоил теоретическое содержание программы по специальности;

  • овладел менее чем ½ объема знаний, по должностной обязанности;

  • объем усвоенных знаний составляет более ½;

  • освоил практически весь объем знаний, по специальности за конкретный период

0



1



2



3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией (глоссарий)

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • не употребляет специальные термины;

  • знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

  • сочетает специальную терминологию с бытовой;

  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0


1



2



3

Наблюдение, собеседование

Практическая подготовка

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам воспитательного плана)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

  • практически не овладел умениями и навыками;

  • овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

  • объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

  • овладел практически всеми умениями и навыками, за конкретный период

0


1



2



3

Наблюдение, контрольное задание

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • не пользуется специальными приборами и инструментами;

  • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

  • работает с оборудованием с помощью ;

  • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0


1



2



3

Наблюдение, контрольное задание

















Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности- специалист в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания методиста;

  • репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;

  • творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью ;

  • творческий уровень (II) - выполняет практические задания

с элементами творчества самостоятельно.

0






1



2







3

Наблюдение, контрольное задание


Основные компетентности

Учебно-интеллектуальные


Подбирать и анализировать специальную литературу





Самостоятельность в подборе и работе с литературой




  • учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле ;

  • работает с литературой с помощью ;

  • работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

0




1




2


3

Наблюдение, анализ способов деятельности ,их учебно-исследовательских работ, научно-методических работ

Пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации


Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше




Осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебно-исследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше


Коммуникативные

Слушать и слышать , принимать во внимание мнение других людей




Адекватность восприятия информации идущей от методиста





  • объяснения не слушает, образовательную информацию не воспринимает;

  • испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом

воспринимает учебно-методическую информацию;

  • слушает и слышит , воспринимает учебную информацию при напоминании

и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

  • сосредоточен, внимателен, слушает и слышит, адекватно воспринимает

информацию, уважает мнении других.


0




1





2






3


Выступать перед аудиторией


Свобода владения и подачи специалистом подготовленной информации


  • перед аудиторией не выступает;

  • испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;

  • готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;

  • самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.

0

1




2




3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

  • участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;

  • испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;

  • участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке ;

  • самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0




1








2



3

Организационные


Организовывать свое рабочее место



Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

  • рабочее место организовывать не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

  • организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;

  • самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0



1





2

3



Наблюдение




















Наблюдение, собеседование

Планировать и организовать работу, распределять рабочее время



Способность самостоятельно организовывать процесс работы, эффективно распределять и использовать время

  • организовывать работу и распределять время не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи;

  • планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) ;

  • самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

0


1








2




3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;

  • испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи;

  • работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании ;

  • аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.

0



1







2



3

Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности


Соответствие реальных навыков соблюдения правил техники безопасности


  • правила ТБ не запоминает и не выполняет;

  • овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ;

  • объем усвоенных навыков составляет более ½;

  • освоил практически весь объем навыков ТБ и всегда соблюдает их в процессе работы.

0



1


2



3



Приложение № 5

Диагностика

развития качеств личности педагогов


Качества

личности

Признаки проявления качеств личности

ярко проявляются

3 балла

проявляются

2 балла

слабо проявляются

1 балл

не проявляются

0 баллов

1. Активность,

организаторские

способности

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, целеустремлен, трудолюбив и прилежен, добивается выдающихся результатов, инициативен, организует деятельность других.

Активен, проявляет стойкий познавательный интерес, трудолюбив, добивается хороших результатов.

Мало активен, наблюдает за деятельностью других, забывает выполнить задание. Результативность невысокая.

Пропускает работу, мешает другим.

2.Коммуникативные навыки, коллективизм

Легко вступает и поддерживает контакты, разрешает конфликты, дружелюбен со всеми, инициативен, по собственному желанию успешно выступает перед аудиторией.

Вступает и поддерживает контакты, не вступает в конфликты, дружелюбен со всеми, по инициативе руководителя или группы выступает перед аудиторией.

Поддерживает контакты избирательно, чаще работает индивидуально, публично не выступает.

Замкнут, общение затруднено, адаптируется в коллективе с трудом, является инициатором конфликтов.

3.Ответственность,

самостоятельность,

дисциплинированность

Выполняет поручения охотно, ответственно, часто по собственному желанию, может привлечь других. Всегда дисциплинирован, везде соблюдает правила поведения, требует того же от других.

Выполняет поручения охотно, ответственно. Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует этого от других.

Неохотно выполняет поручения.

Начинает работу, но часто не доводит ее до конца.

Справляется с поручениями и соблюдает правила поведения только при наличии контроля и требовательности

Уклоняется от поручений, безответственен. Часто недисциплинирован, нарушает правила поведения, слабо реагирует на воспитательные воздействия.

4.Нравственность,

гуманность

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, пресекает грубость, недобрые отношения к людям,

Доброжелателен, правдив, верен своему слову, вежлив, заботится об окружающих, но не требует этих качеств от других.

Помогает другим по поручению, не всегда выполняет обещания, в присутствии посторонних чаще скромен, с коллегами бывает груб.

Недоброжелателен, груб, пренебрежителен, высокомерен с коллегами, часто обманывает, неискренен.

5. Креативность, склонность к исследовательско-проектировочной деятельности

Имеет высокий творческий потенциал.

Самостоятельно выполняет исследовательские, проектировочные работы. Является разработчиком проекта, может создать проектировочную команду и организовать ее деятельность. Находит нестандартные решения, новые способы выполнения заданий.

Выполняет исследовательские, проектировочные работы, может разработать свой проект с помощью. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.


Может работать в исследовательско-проектировочной группе при постоянной поддержке и контроле. Способен принимать творческие решения, но в основном использует традиционные способы.


В проектно-исследовательскую деятельность не вступает. Уровень выполнения заданий репродуктивный.
















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!