Просмотр содержимого документа
«Мониторинг физического развития обучающихся 1 класса»
Мониторинг физической подготовленности у обучающихся 1-х классов МБОУ" Излучинская ОСШУИОП 2" 2016-2017 учебного года
Оценка и уровень физической подготовленности на начало учебного года
Таблица 1
Класс | Оценка физической подготовленности( по среднему баллу) | Уровень физической подготовлен- ности |
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег(3х10) | 6 минут бег | Итого |
1 | 4,0 | 2,5 | 3,0 | 3,1 | 3,3 | 3,18 | средний |
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
(на начало учебного года)
Таблица2
Класс | % выполнения нормативов |
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутн. бег | Итого |
1 | 80 | 50 | 60 | 62 | 66 | 64 |
Анализируя таблицы 1и 2 можно сделать вывод, что с выполнением всех нормативов в 1 классе есть определенные трудности в выполнении отдельных нормативов. Самый низкий процент выполнения по подтягиванию (50%) и прыжках в длину с места(60%). Исходя из чего, можно сделать вывод, что у детей недостаточно развиты такие качества как сила и скоростно-силовые качества. Да и такие показатели как ловкость, быстрота, общая выносливость далеки от совершенства.
Вывод: на начало 2016-2017 учебного года физическая подготовленность 1 класса соответствовала среднему уровню развития.
Обучающиеся 1 классов недостаточно развиты физически, у ряда обучающихся есть отклонения в состоянии здоровья.
Проанализировав результаты состояния физического развития первоклассников на начало учебного года, мною были предприняты меры по повышению уровня физической подготовленности учащихся. В частности, в планирование были внесены упражнения, способствующие повышению уровня развития школьников. Так в разделе легкая атлетика, в I четверти, учащиеся выполняли комплекс упражнений и подвижных игр на развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
Во II четверти, в разделе «гимнастика», были подобраны упражнения на развитие силы, выносливости. В III четверти, в разделе «подвижные игры», подобраны упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости.
Большое значение в развитии детей играет система дополнительного образования. В частности спортивно-оздоровительного направления.
В результате принятых мер наметились положительные сдвиги в повышении уровня физического развития учащихся 1 класса. На начало II полугодия уровень развития отдельных физических качеств имеет тенденцию к повышению и приближается к уровню физического развития выше среднего (см.Табл. 3, 4)
Оценка и уровень физической подготовленности на начало II полугодия
Таблица 3
Класс | Оценка физической подготовленности( по среднему баллу) | Уровень физической подготовлен- ности |
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег(3х10) | 6 минут бег | Итого |
1 | 4,2 | 3.0 | 3,4 | 3,2 | 3,6 | 3,48 | средний |
Показатели физической подготовленности ( % выполнения нормативов)
(на начало II полугодия)
Таблица4
Класс | % выполнения нормативов |
гибкость | подтягивание | прыжок в длину | челночный бег | 6 минутный бег | Итого |
1 | 84 | 60 | 68 | 64 | 72 | 69,6 |
Из данных результатов видно, что в дальнейшей работе, необходимо обратить внимание на развитие силовых качеств и развитию ловкости и быстроты.
Необходимо разработать комплексы упражнений для развития физических качеств в процессе самостоятельных занятий и выполнения домашних заданий.