Просмотр содержимого документа
«Мониторинг изучения трудовой деятельности учащегося на уроках профессионально трудового обучения»
ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Золинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
Мониторинг изучения трудовой деятельности
учащегося на уроках профессионально трудового обучения.
Учебный год: 2016- 2017-2018 учебный год
Дата заполнения:
Учитель: Муравин В.А.
Программа: «Столярное дело»/мальчики
Особенности трудовой деятельности
8 КЛАСС | 7 класс 2014-2015 г. | 8 класс 2015-2016 г. | 9 класс 2016-2017 г. |
начало/конец уч. года | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
1.Отношение к трудовой подготовке по данной профессии положительное безразличное отрицательное | 2 – 100% | 2 – 100% | 1 – 50% 2 – 50% | 1 – 50% 2 – 50% | | |
2.Работоспособность быстрая утомляемость средняя утомляемость высокая работоспособность | 2 – 100% | 2 –1 00% | 1 – 50% 2 –50% | 2-58% 3-42% | | |
3. Характерные эмоции в процессе трудовой деятельности отрицательные нейтральные положительные | 2 – 100% | 2 –100% | 2 – 100% | 2-42% 3-58% | | |
4. Проявление волевых качеств (реакция на трудности в работе) реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности возбуждается, проявляет недовольство, но трудность преодолевает преодолевает трудность только при воздействии учителя не преодолевает, отказывается от работы | 3 – 100% | 2 – 100% | 2 – 67% 3 – 33% | 1-42% 2-58% | | |
5.Прогноз освоения профессии | Положитель-ный | Положитель-ный | Положитель-ный | Положитель-ный | | |
Особенности общения.
8 КЛАСС | 7 класс 2014-2015 г. | 8 класс 2015-2016 г. | 9 класс 2016-2017 г. |
начало/конец уч. года | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
Во время работы преобладает деловое общение с товарищами Во время работы общение преимущественно не связано с делом Не склонен к общению во время работы | 1 – 100% | 1 – 33% 2 – 67% | 2 – 100% | 1-58% 2-42% | | |
Обращается с вопросами к учителю в связи с выполняемой работой Часто Редко Не обращается | 2 – 100% | 1 – 100% | 1- 33% 2– 67% | 1-58% 2-42% | | |
Нарушено чувство дистанции при общении со старшими Да Нет | 2-100% | 2-100% | 1 – 58% 2 – 42% | 1-14% 2-86% | | |
Бывает грубым, агрессивным, драчливым Часто Иногда Не бывает | 2 – 100% | 2 – 100% | 2 – 100% | 2-28% 3-72% | | |
Самооценка и профессиональная ориентация.
8 КЛАСС | 7 класс 2014-2015 г. | 8 класс 2015-2016 г. | 9 класс 2016-2017 г. |
начало/конец уч. года | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
Адекватность самооценки Правильно соотносит свои трудовые возможности Завышает Занижает | 2 – 100% | 2 – 100 % | 2 – 100% | 1-42% 2-58% | | |
Желает приобрести профессию, по которой обучался Желает приобрести другую профессию (указать, какую) В профессиональном самоопределении неустойчивы, не определились | 3 – 100% | 3 – 100% | 3 – 100% | 3-100% | | |
Диагностика изучения трудовой деятельности обучающихся на уроках профессионально трудового обучения по программе «Столярное дело» проводилась в течение трех лет с 2016 по 2018 годы. Наблюдались в 7 классе 2 мальчика, а в 8 классе 2 мальчика. За это время были достигнуты значительные изменения в развитии трудовой деятельности воспитанников. В начале наблюдений 100% учащихся безразлично относились к предмету в частности, считали, что получаемые знания и навыки работы с древесиной им не пригодятся в жизни. Отмечалась низкая работоспособность и быстрая утомляемость у 100% учеников. В процессе обучения мальчикам пришлось показать свои волевые качества. Многие возбуждались, проявляли недовольство, но трудности преодолевали, благодаря чему к концу периода наблюдений 42% воспитанников реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности обучения.
Претерпели изменения внутриколлективные отношения. Если в начале 7 класса во время работы общение было преимущественно не связано с делом, то к концу 8 класса во время работы преобладает деловое общение с учителем и товарищами. Восстановлено чувство дистанции между учителем и учащимися, преодолены грубость в общении, появились взаимопомощь, взаимозаменяемость, заинтересованность в работе. 42% воспитанников показали высокую работоспособность. Прогноз на освоение профессии у всех учеников положительный.
Учитель трудового обучения Муравин В.А.
Особенности трудовой деятельности
9 КЛАСС | 7 класс 2013-2014 г. | 8 класс 2014-2015 г. | 9 класс 2015-2016 г. |
начало/конец уч. года | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
1.Отношение к трудовой подготовке по данной профессии 1.положительное 2.безразличное 3.отрицательное | 2 – 100% | 2 – 100% | | | 1- 60% 2-40% | 1-80% 2-20% |
2.Работоспособность 1.быстрая утомляемость 2.средняя утомляемость 3.высокая работоспособность | 1 – 100% | 1 – 80% 2 – 20% | | | 1 – 0% 2 – 60% 3 – 40% | 2-20% 3-80% |
3. Характерные эмоции в процессе трудовой деятельности 1.отрицательные 2.нейтральные 3.положительные | 1 – 100% | 1 – 29% 2 – 71% | | | 2 – 40% 3 – 60% | 2-20% 3-80% |
4. Проявление волевых качеств (реакция на трудности в работе) 1.реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности 2.возбуждается, проявляет недовольство, но трудность преодолевает 3.преодолевает трудность только при воздействии учителя 4.не преодолевает, отказывается от работы | 2 – 80% 3 – 20% | 2 – 70% 3 – 30% | | | 1 – 60% 2 – 40% | 1-80% 2-20% |
5.Прогноз освоения профессии | Положитель-ный | Положитель-ный | | | Положитель-ный | Положитель-ный |
Особенности общения.
9 КЛАСС | 7 класс 2013-2014 г. | 8 класс 2014-2015 г. | 9 класс 2015-2016 г. |
начало/конец уч. года | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
1.Во время работы преобладает деловое общение с товарищами 2.Во время работы общение преимущественно не связано с делом 3.Не склонен к общению во время работы | 2 – 100% | 1 – 20% 2 – 80% | | | 1–80% 2- 20% | 1 – 80% 2 – 20% |
Обращается с вопросами к учителю в связи с выполняемой работой 1.Часто 2.Редко 3.Не обращается | 1 – 20% 2 – 80% | 1 – 40% 2 – 60% | | | 1 – 80% 2 – 20% | 1 – 80% 2 – 20% |
Нарушено чувство дистанции при общении со старшими 1.Да 2.Нет | 1 – 80% 2-20% | 1 – 60% 2-40% | | | 1-60% 2- 40% | 1-40% 2-60% |
Бывает грубым, агрессивным, драчливым 1.Часто 2.Иногда 3.Не бывает | 2 – 100% | 2 – 80% 3 – 20% | | | 2 – 80% 3 – 20% | 2-60% 3-40% |
Самооценка и профессиональная ориентация.
9 КЛАСС | 7 класс 2013-2014 г. | 8 класс 2014-2015 г. | 9 класс 2015-2016 г. |
начало/конец уч. года | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие | 1 полугодие | 2 полугодие |
Адекватность самооценки 1.Правильно соотносит свои трудовые возможности 2.Завышает 3.Занижает | 2 – 100% | 1 – 29% 2 – 71 % | | | 1 – 60% 2 – 40% | 1-80% 2-20% |
Желает приобрести профессию, по которой обучался Желает приобрести другую профессию (указать, какую) В профессиональном самоопределении неустойчивы, не определились | 2 – 20% 3 – 80% | 2 – 20% 3 – 80% | | | 1 – 40% 2 – 60% | 1-40% 2-60% |
Диагностика изучения трудовой деятельности обучающихся на уроках профессионально трудового обучения по программе «Столярное дело» проводилась в течение трех лет с 2013 по 2015 годы. Наблюдались в 7 классе 5 мальчиков, а в 9 классе 5 мальчиков. За это время были достигнуты значительные изменения в развитии трудовой деятельности воспитанников. В начале наблюдений 100% учащихся безразлично относились к предмету в частности, считали, что получаемые знания и навыки работы с древесиной им не пригодятся в жизни. Отмечалась низкая работоспособность и быстрая утомляемость у 100% учеников. В процессе обучения мальчикам пришлось показать свои волевые качества. Многие возбуждались, проявляли недовольство, но трудности преодолевали, благодаря чему к концу периода наблюдений 80% воспитанников реагирует спокойно и самостоятельно старается преодолеть трудности обучения.
Претерпели изменения внутриколлективные отношения. Если в начале 7 класса во время работы общение было преимущественно не связано с делом, то к концу 9 класса во время работы преобладает деловое общение с учителем и товарищами. Восстановлено чувство дистанции между учителем и учащимися, преодолены грубость в общении, появились взаимопомощь, взаимозаменяемость, заинтересованность в работе. 80% воспитанников показали высокую работоспособность. Прогноз на освоение профессии у всех учеников положительный.
Учитель трудового обучения Муравин В. А.