Анализ работы внеурочной деятельности
за 2016-2017 учебный год.
Педагог: Орлова Ирина Станиславовна
Направление: Художественно-эстетическое
«Дарим людям красоту и радость».
1. Целью в организации кружка «Дарим людям красоту и радость» является представление учащимся целостную широкую картину мира средствами изучения окружающего мира, непосредственного познания и изменения его. Кружок дополняет и расширяет учебные курсы «Технология» и «Окружающий мир».
Членами кружка являются учащиеся 1,2,3,4 классов Шудумарской ООШ. Состав детских групп за отчётный период насчитывает 27 человек. Члены кружка занимались по графику работы кружка: 1 раз в неделю по средам с 13.15 до 14.00. График работы кружка составлялся с учётом расписания школы и режима обучения учащихся.
За учебный год проведено 33 часа в 1, 3, 4 классах, 32 часа во 2 классе. Работа кружка проводилась согласно образовательной программы дополнительного образования детей «Дарим людям красоту и радость».
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуется посредством различных фор организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы.
Задачи курса:
воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины, творческого отношения к труду.
формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
развитие творческого мышления внимания, воображения, памяти;
экологизация быта и семейных традиций.
Программа первого года обучения, разработана для детей 7-8 лет.
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.
В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом занятии.
Программа составлена на 4 года обучения. Тематика модулей во 2 - 4 классах меняться не будет, но материал будет расширяться и углубляться.
Первый уровень (1 класс) | Второй уровень (2-3 классы) | Третий уровень (4 класс) |
Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. На первом году обучения дети научатся использовать природный материал, способы его хранения и обработки, изучат приемы вырезания, склеивания и закрепления материала при помощи ниток, пластилина, получат сведения о бумаге и картоне, о приёмах их разметки по шаблону. Получат теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. Также научатся быть внимательным, наблюдательным и аккуратным в работе. | На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков проводят художественные акции (фестивали, творческие вечера, выставки и т.п.), совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел. Экскурсии на природу; выставка творческих работ «Золотые краски осени», «Изображение сказочных персонажей» ; проектная деятельность «Техника обрывной аппликации», «Техника вырезной аппликации»; выставка творческих работ «Изображение сказочных цветов», «Архитектурные сооружения», «Силуэтное вырезание», «Флот с парусами», «Техника квиллинга. Бумажная филигрань». | Учащиеся четвертого года обучения, выполняют самостоятельные творческие работы на свободную тему, которые они выполняют в выбранной им технике, используя полученные за четыре года знания, умения и навыки. Проводятся познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума. Конкурс творческих работ между классами «Уголок природы»; выставка и защита проектов работ; творческий конкурс между школами «В мире красоты»; |
В течение учебного года все поставленные задачи удалось выполнить. На это указывают итоговые результаты детей. Итоги зачёта и тестирования представлены в таблице.
Контроль и учёт знаний обучающихся
17 мая 2017 года проведена практическая работа - обучающиеся кружка получили зачёт за практическую часть;
24 мая 2017 года в 2-4 классах — проведена беседа «Модульное оригами. Его основные приемы».
1 .Тема «Создание объёмной фигуры из модульного оригами».
2.Тема «Основные приёмы модульного оригами».
Обучающиеся получили зачёт за теоретическую часть.
Результаты достижений учащихся представлены в таблице
Учащиеся 1-4 классов | Практическая часть | Теоретическая часть | Уровни |
1 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
2 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
3 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
4 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
5 | Зачёт | высокий | выше базового, 1 уровень |
6 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
7 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
8 | Зачёт | средний | Базовый, 1 уровень |
9 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
10 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
11 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
12 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
13 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
14 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
15 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
16 | Зачёт | высокий | выше базового, 2 уровень |
17 | Зачёт | высокий | выше базового, 2 уровень |
18 | Зачёт | высокий | выше базового, 2 уровень |
19 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
20 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
21 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
22 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
23 | Зачёт | высокий | выше базового, 2 уровень |
24 | Зачёт | средний | Базовый, 2 уровень |
25 | Зачёт | средний | Базовый, 3 уровень |
26 | Зачёт | средний | Базовый, 3 уровень |
27 | Зачёт | средний | Базовый, 3 уровень |
Поставленные цели и задачи выполнены в полной мере.
Практические же умения и навыки дети получили, запланированные программой приёмы и технологии работы освоены в полной мере.
2. Работа с детским коллективом.
У детей за год занятий произошли положительные сдвиги, они намного лучше стали работать, проявился интерес к творчеству.
Принимали участие в тематических выставках:
Конкурс букетов к празднику «День Учителя»;
«Конкурс панно» в рамках праздника «Праздник осени «Кино народов мира».
Также принимали участие:
в районном конкурсе «Новогодняя игрушка» ;
в районном конкурсе детского творчества «Огонь не забава» (Диплом 3 место – Мамаева К., Орлова А., Шарабуева К. в номинации «Декоративно-прикладное творчество»);
в районном конкурсе «Самырык тукым»( Диплом - номинация «Поздравительная открытка» Орлова А., сертификат в номинации «Поздравительная открытка» - Мамаева К.;
I Республиканские «Яналовские чтения» ( сертификат в номинации «Конкурс прикладного творчества»);
Программа кружка «Дарим красоту и радость» пройдена, практическая часть выполнена полностью.
Руководитель кружка ________________( Орлова И.С.)