СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинг социально - психологического здоровья учащихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг социально - психологического здоровья учащихся

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг социально - психологического здоровья учащихся»

Мониторинг социально-психологического состояния учащихся детских объединений МКУ ДО РДЭЦ


Цель мониторинга:

1.сопровождение процесса социально-психологической адаптации (СПА) обучающихся в детском коллективе, 

2.формирование благоприятного социально-психологического климата (СПК) в детских объединениях, 

3.обеспечение психологического здоровья обучающихся МКУ ДО РДЭЦ.

4.повышение профессиональной компетентности педагогов.


Задачи мониторинга: 

1.Сбор и обработка данных о протекании успешной СПА обучающихся;

2.Сравнение (по полугодиям) динамики изменения значений показателей успешной СПА, обуславливающих формирование благоприятного СПК;

3.Определение проблемных условий СПА;

4.Принятие мер по минимизации неблагоприятных факторов. 

Функции мониторинга:

-Познавательная функция – повышение внимания педагогического коллектива к проблемам и благополучию обучающихся.

-Функция поддержки – обеспечение и сохранение условий, способствующих благополучной СПА и формированию благоприятного СПК.

-Профилактическая функция – наблюдение и контроль за условиями благополучной СПА и формирования благоприятного СПК.

Сбор информации: регулярная диагностика (октябрь, февраль).
1) «Социально – психологический климат в коллективе» Фидлекр (сентябрь);

2) Анкета «Морально – психологическое самочувствие и физическое состояние» (март);
2) Социометрические исследования в детских объединениях (декабрь).

Объект мониторинговых исследованийобучающиеся МКУ ДО РДЭЦ
Деятельность: воспитательная работа педагогического коллектива, обеспечивающая устранение влияния негативных и усиления позитивных условий для успешной адаптации и социализации обучающихся МКУ ДО РДЭЦ.

ПОНЯТИЯ:
Социально-психологический климат - интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов деятельности (общение) и личностного развития.
Социально-психологическая адаптация – процесс интеграции обучающегося в детский коллектив, в результате которой достигается формирование: 

-адекватного самосознания, 

-продуктивного ролевого поведения, 

-способности к самостоятельности и самоконтролю, 

-адекватных и продуктивных связей с окружающими.
Мониторинг – процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах сложного объекта или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Параметры измерения по признакам успешной социально-психологической адаптации

  • Общие успехи в обучении

  • Статус в коллективе ( лидер, популярный).

  • Отношение к мнению коллектива (благожелательно, серьёзно).

  • Друзья (и в д/о и за пределами).

  • Мероприятия (и/или: организатор, инициатор, активный участник).

  • Конфликты (не высокий уровень конфликтности с окружением).

  • Отношение к себе (и/или: уверен в себе, стремится к успеху).

  • Навыки культурного поведения (обладает н.к.п.).

  • Воспитательный фон в семье (педагогически состоятелен).

  • Здоровье (как часто пропускает занятия по болезни).

    Инструментарий для диагностики:
    1) «Социально – психологический климат в коллективе» Фидлекр;

2) Анкета «Морально – психологическое самочувствие и физическое состояние»;
3) Социометрические исследования в детских объединениях


Основной спектр определённых проблем обучающихся:

  1. Не умение устанавливать дружеские контакты.

  2. Конфликтные взаимоотношения с детьми, с родителями. 

  3. Низкая самооценка, неуверенность в себе. 

  4. Пассивная жизненная позиция. 


Формы работы:

  1. Индивидуальные и групповые консультации;

  2. Коррекционно-развивающие занятия (на сплочение обучающихся);


КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ:

-с отверженными членами детского коллектива. Отверженным членам д/о давать поручения, которые повышали бы их значимость в коллективе, социальный статус. Чтобы сменить позицию «непризнанного», «отверженного» члена объединения создаётся соответствующее поле деятельности, где ребёнок раскрывается.

-с обучающимися с низким показателем физического состояния и морально – психологического самочувствия.


РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА


ЗА 2014-2016 гг.
Целенаправленная работа по формированию социально-психологического климата в образовательном пространстве МКОУ ДОД РДЭЦ показала положительную динамику в социально-психологической адаптации обучащихся по следующим показателям. 

Сравнительный анализ результатов социометрического исследования.


2014-2015гг 2015-2016гг



Сравнительный анализ эмоционально – психологического климата в детских объединениях



Групповой индекс эмоционально – психологического благополучия в детских объединениях:

- 2014 – 2015 учебный год – 19 баллов

-2015 – 2016 учебный год – 23,6 баллов


Значительно возросло число ребят:

  • устанавливающих дружеские связи как внутри своего детского объединения, так и за его пределами (с 17 до 60%); 

  • занимающих активную социальную позицию и реализующих как творческий, так и познавательный потенциал (с 27 до 41%);

  • демонстрирующих социально одобряемое поведение (с 45 до 66%)

  • в детских коллективах стало больше ребят в статусе «популярных» (с 41 до 50%)

  • серьёзно относящихся к мнению коллектива (с 26 до 35%)

  • стремящихся к успеху (с 13 до 20%);

Значительно снизилось число ребят:

  • допускающих нежелательное поведение, снизилось (с 36 до 28%)

  • характеризующихся агрессивным и социально неодобряемым поведением снизилось (с 9 до 3%);

  • в статусе «непопулярных» (с 30 до 24%)

  • в статусе «изолированных» (с 7 до 3%)

  • в статусе «отверженных» уменьшилось (с 2 до 0,4%);

  • с заниженной самооценкой (с 36 до 29%)

  • относящихся к мнению коллектива враждебно (с 5 до 3%)

  • болезненно воспринимающих мнение коллектива (с 13 до 9%);

Выводы:
Согласно полученным результатам можно сделать следующие выводы:

  1. условия для формирования благоприятного социально-психологического климата в образовательном учреждении созданы;

  2. данная программа мониторинга и мер коррекции имеет позитивную динамику изменений в показателях социально-психологической адаптации обучающихся в образовательном учреждении. 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!