Мониторинговое исследование «Изменение уровня воспитанности личности школьника с учетом его возрастных особенностей и индивидуального развития» Целью данного мониторинга является выявление уровня воспитанности учащихся и оценка уровня знаний и социально значимых качеств, характеризующих систему отношений человека к обществу и к коллективу по таким аспектам как гуманный, духовный, коммуникативный, толерантный, креативный, трудовой. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: u определение уровня воспитанности учащихся; u анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка; u подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно-воспитательной работы, осуществляемой учителями-предметниками, классными руководителями. Методическая стратегия исследования включает в себя анкетный опросник, вопросы которого ориентированы на выявление уровня воспитанности учащихся по таким аспектам как гуманный, духовный, коммуникативный, толерантный, креативный, трудовой. Детям предлагаются вопросы с вариантами ответов. Обучающиеся должны выбрать один из предложенных ответов. Затем, собрав анкеты, необходимо их обработать по следующей схеме: Наименование класса:_________________________________________________________________ Ф.И.О.классного руокводителя:___________________________________________________________ Количество опрошенных: ________________________________________________________________________ Вопрос | Кол-во уч-ся, выбравших ответ | % от количества опрошенных | 1. Если твой одноклассник совершает ошибку, оплошность, то ты: А) не обращаешь на это внимание Б) подсмеиваешься над ним В) оказываешь поддержку | | | 2.Я всегда рад присоединиться к большой компании, например, встретиться с друзьями, пойти с ними погулять, принять участие в интересном общественном мероприятии А) да Б) это зависит от компании В) не люблю большие компании | | | 3.Если ты обещаешь родителям или другу выполнить какое-либо дело, но у тебя возникают затруднения, то ты: А) выполняю обещание, даже если мне это доставляет неудобство Б) прошу отсрочку или прошу выполнить кого-нибудь другого В) особенно не беспокоюсь, решаю, что ничего не поделаешь | | | 4.Культура России богата, потому что, Россия многонациональная страна, считаешь ли ты это утверждение абсолютно верным: А) да Б) возможно это и так В) меня это не интересует | | | 5.Занимаешься ли ты какой-нибудь творческой деятельностью (посещаешь художественную, танцевальную, театральную студию и.т.д.)? А) да Б) раньше занимался(ась), теперь нет В) никогда не занимался(ась) | | | 6.Есть ли у тебя постоянные обязанности по дому? А) да Б) помогаешь иногда по просьбе родителей В) твоя обязанность - учиться твоя обязанность - уться | | | 7.Затраты на больных и инвалидов – пустая трата денег? А) да Б) нет В) это дело государства | | | 8.Вызывает ли у тебя трудность выступать перед большой аудиторией А) да Б) иногда – да В) нет, я этого не боюсь | | | 9.Если родители обещают купить тебе обновку, но у них возникают материальные затруднения, то ты: А) требую, так как обещания надо выполнять Б) немного жду, потом напоминаю В) отказываюсь от обновки | | | 10.Ты зашел в кафе пообедать. Есть свободное место за столиком, где сидит человек другой расы. Твои действия, ты останешься в кафе обедать? А) да Б) нет В) подумаю, смотря, какая ситуация | | | 11.Стараешься ли ты украсить свою комнату, сделать её более уютной? А) да, мне нравится этим заниматься Б) мне нравится уют и красота, но пусть их создают другие В) я не обращаю на это внимание | | | 12.Если в школе какой–либо предмет дается тебе с трудом, то ты: А) особенно не переживаешь, оставляешь все как есть Б) стараешься дополнительно заниматься по этому предмету В) усиленно готовишься только перед контрольными работами | | | 13.К тебе обращается ребёнок-инвалид с вопросом: А) ты разговариваешь с ним естественным образом Б) ты отходишь от него, не знаешь как себя вести В) прохожу мимо | | | 14.Приехав в детский лагерь, легко ли ты знакомишься с незнакомыми ребятами? А) да Б) я присматриваюсь к новым ребятам В) я испытываю трудности | | | 15.Как ты ведёшь себя при посторонних людях, в общественных местах? А) стараюсь продемонстрировать хорошие манеры Б) по разному В) всегда и везде веду себя одинаково | | | 16.Если бы к вам в класс пришли новички-беженцы из других регионов, как бы ты к ним отнёсся А) постарался поддержать их, помог привыкнуть к новой школе Б) отнёсся к ним спокойно, но дружить не стал бы В) отнёсся к ним отрицательно – пусть живут на своей земле | | | 17.В свободное время ты пошел бы: А) в музей, на художественную выставку Б) на стадион В) посидел бы дома | | | 18.Доводишь ли ты любое дело до конца? А) всегда Б) зависит от важности дела В) нет, не обязательно | | | 19.Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты сделаешь? А) отбираю интересные и приношу Б) принесу книги, которые я прочитал В) если все принесут, я тоже кое-что отберу | | | 20.Можешь ли ты, организовать игру, работу в коллективе? А) да Б) это зависит от коллектива ребят В) я не люблю быть организатором | | | 21.Тебя учитель просит выполнить общественное поручение, которое для тебя кажется невыполнимым. А) сделаю все что смогу Б) обращусь за помощью В) объясню, что я выполнить его не могу | | | 22.Мне трудно представить, что моим другом может стать человек другой веры А) да Б) нет В) для меня это не главное | | | 23.Есть ли у тебя любимый писатель, поэт, художник, композитор? А) да Б) есть произведения, которые мне нравятся, но их авторов я не знаю В) нет, я этим не интересуюсь | | | 24.Если твоя семья ждет прихода гостей (идет уборка комнат, готовиться угощение), то ты: А) активно помогаешь Б) помогаешь, только если гости приходят к тебе В) занимаешься своими делами или уходишь из дома, чтобы не мешать | | | 25.Ты заметил среди гостей грустную девочку (мальчика), которая(ый) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь? А) ничего, какое моё дело Б) не знаю заранее, как сложатся обстоятельства В) подойду и непременно заговорю | | | 26.Вашему классу поручили дело – посадить дерево около школы, твои действия: А) ты считаешь, что это должен делать весь класс Б) ты соберешь группу ребят В) ты бы смог это сделать сам, самостоятельно | | | 27.Если тебе сказали, что твой друг нечестно ведёт себя по отношению к тебе, то ты: А) перестал бы с ним общаться Б) стал бы внимательно следить за его поведением, ждать, когда он себя выдаст В) открыто сказал бы ему о своих подозрениях | | | 28.Одноклассник пришёл к тебе в гости неряшливо одет. Это тебя раздражает? А) да Б) нет В) внешний вид не имеет значение | | | 29.Нравится ли тебе читать в книгах художественные описания пейзажей, явлений природы, переживаний героев? А) нет, я стараюсь пропускать эти места в книге, не люблю их читать Б) читаю иногда, если есть настроение В) да, я всегда внимательно читаю такие описания. | | | 30.Ты пришел на уборку школы, и видишь, что все уже трудятся. Что ты сделаешь? А) постою с ребятами, потом видно будет Б) уйду домой, если не будут отмечать присутствующих В) присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ними. | | | Преобладание аспекта воспитанности: | Кол-во уч-ся | % | Гуманный (I) Коммуникативный (II) Духовный (III) Толерантный (IV) Креативный (V) Трудовой (VI) | | | Уровень воспитанности учащихся: | Кол-во уч-ся | % | Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень | | |
|