СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мониторинговый инструментарий по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по истории.Тесты в форме ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ 9 ТЕСТ»

Итоговая контрольная работа (тест) по истории для 9 А, Б классов


Пояснительная записка


Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 9 классов по предмету «История России».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 9 классе, включают в себя материал содержательных линий «Россия в 1 мировой войне», «Российские революции», «Россия во второй мировой войне», «Россия во второй половине 20 и начале 21 вв.».

Работа включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов или несколько правильных ответов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

В данной работе представлены и задания следующих типов:

- указать год, с которым связано событие истории;

- установить соответствие между понятием и историческими определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить даты и события в правильной хронологической или логической последовательности.


Критерии оценивания:

За тесты

«5» - ставится при 81-100% правильных ответов

«4» - ставиться при 61-80% правильных ответов

«3» - ставиться при 41-860% правильных ответов

«2» - менее 40% правильных ответов























Итоговый тест по курсу «Истории России XX век»


  1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:

А) картелей и трестов

Б) торговых компаний и акционерных обществ

В) синдикатов и картелей

Г) крестьянских общин и кооперативов


2. Первый полёт человека в космос состоялся:

А) 4 октября 1957г. В) 12 апреля 1961г.

Б) 12 апреля 1960г. Г) 4 октября 1960г


3. Установите последовательность периодов руководства страной:

А) К.Черненко Г) Ю.Андропов

Б) Л.Брежнев Д) Н.Хрущёв

В) М.Горбачёв Е) И.Сталин


4. Расшифруёте аббревиатуры:

А) РСДРП Б) СССР В) ГУЛАГ Г) СНГ Д) ОВД


5. По какому признаку образованы ряды:

А) 1918, 1924, 1936, 1977, 1993

Б) В. Черномырдин, С.Кириенко, Е. Примаков, С.Степашин, В.Путин, М.Касьянов, М.Фрадков


6. Система двоевластия существовала в стране в:

А) феврале-сентябре 1917г. В) феврале-октябре 1917г.

Б) марте-июле1917г. Г) марте-августе 1918г.


7. Переход к индустриальному обществу называется:

А) индустриализацией В) модернизацией

Б) промышленным переворотом Г) цивилизацией


8. Отказ в начале 1990-х г.г. от государственного регулирования большинства цен называется:

А) приватизацией В) национализацией

Б) инфляцией Г) либерализацией


9. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Сталинградская битва

Б) Битва под Москвой

В) Нюрнбергский процесс

Г) форсирование Днепра советскими войсками

Д) Курская битва

Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран-союзниц


10. Кому принадлежат слова?

«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, - продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. …Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»


11. Положительными итогами первой революции в России были:

А) сокращение инвестиций в отечественную экономику

Б) отмена выкупных платежей, снижение арендной платы за землю

В) ослабление активности предпринимателей

Г) сокращение продолжительности рабочего дня

Д) создание представительного органа


12. Образуйте логические пары:

1) Партия социалистов-революционеров А) П.Н.Милюков

2) РСДРП(б) Б) А.И.Гучков

3) Партия конституционных демократов В) В.И.Ульянов (Ленин)

4) «Союз 17 октября» Г) В.М.Чернов

Д) Л.Мартов

Укажите, кто из перечисленных деятелей возглавлял крыло социал-демократов, названных «меньшевиками».


13. Политика «военного коммунизма» включала следующие меры:

А) национализацию всех отраслей промышленности

Б) гарантированную заработную плату

В) изъятие у крестьян всех излишков хлеба

Г) запрет свободной торговли

Д) трудовую мобилизацию


14. Первые мероприятия советского правительства:

А) ликвидация сословного деления

Б) принятие Учредительным собранием «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»

В) Отделение церкви от государства и школы от церкви

Г) введение всеобщего избирательного права

Д) провозглашение демократической парламентской республики


15. Советский политический режим в 20-ег.г. выражался в:

А) хозяйственной самостоятельности предприятий

Б) командно-административных методах управления

В) упразднении художественного разномыслия

Г) наличии политической оппозиции

Д) господстве номенклатуры

Е) плюрализме в идеологии

Ж) признании главенства общечеловеческих ценностей


16. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств


В) отставание в развитии лёгкой промышленности


Г) обобществление средств производства


Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства


Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства


Ж) широкое привлечение зарубежного опыта


17. Вторая мировая война началась:

А) 22 июня 1939г. В) 22 июня 1941г.

Б) 1 сентября 1939г. Г) 1 сентября 1941г.


18. О какой битве идёт речь?

«Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».


19. Заполните пропуски в схеме:


ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

(по Конституции__________г.)

_______________________________________ -

Глава государства



ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ-

высший орган_________________________________власти


_________________________________________________-

парламент, ________________________и законодательный орган


_______________ ________________ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА


СУДЫ


20. Выборы президента РФ, на которых впервые победил В.В.Путин, состоялись:

А) 26 марта 2004г. В) 26 марта 2000г.

Б) 12 июня 2000г. Г) 12 июня 1996г.


вопроса

Правильные ответы

1

В

2

В

3

Е Д Б Г А В

4

А-РОССИЙСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ


Б – СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК


В – ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛАГЕРЕЙ


Г – СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


Д – ОРГАНИЗАЦИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

5

А- ПРИНЯТИЕ КОНСТИТУЦИЙ РСФСР, СССР, РФ


Б – ПРЕМЬЕР-МИНИСТРЫ РФ

6

Б

7

В

8

Г

9

Б А Д Г Е В

10

И.В.СТАЛИНУ

11

Б, Г

12

1-Г, 2-В, 3-А, 4-Б Д

13

А, В, Г, Д

14

А, В

15

Б, В, Д

16

1-А, В, Д, Ж


2- Г, Б, Е

17

Б

18

БИТВА ЗА МОСКВУ

19

1993, ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИИ

20

В


Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ 5 ТЕСТ»

Итоговая контрольная работа (тест) по истории для 5 А класса


Пояснительная записка



Назначение итогового тестирования – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 5 классов по предмету «История».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Г ФГОС в области предмета «История» с ориентацией на демонстрационные варианты. тестовые задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 5 классе, включают в себя материал содержательных линий глав «Первобытное общество», «Древний Восток», « Древняя Греция», «Древний Рим».

Первая часть работы (часть А) включает задания с выбором одного правильного ответа из трёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итогового тестирования состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-Привести в соответствие:

- установить соответствие между видами архитектурных сооружений и стран К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- Задание С выбрать ответ на вопрос из текста



Правильно выполненные задания В1, В2, В3, В4-3 балла , С- 2балла



Критерии оценивания:

- на оценку «2» - от 0 до 19 баллов;

- на оценку «3» - от 20 до 29 баллов;

- на оценку «4» - от 30 до 35 баллов;

- на оценку «5» - от 36 до 39 баллов












Итоговое тестирование по истории 5 класса

1 вариант.   Часть А.

А1. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

А) корова           Б) лошадь         В) собака

А2.Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира 

В) наука о появлении человека

А3. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

А) скотоводство             Б) охота         В) обработка металлов

А4. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств    Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

А5.  Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев    В) из тростника

А6. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

 А) амулет   Б) саркофаг    В) мумии

А 7. Как называется река, протекающая по территории Египта?

А) Нил   Б) Тигр    В) Ефрат

А 8. Что называется полисом?

  А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции  В) название органа управления городом

А 9. Кто первый совершил плавание вокруг Африки?

А) египтяне   Б) израильтяне   В) финикийцы

А 10. Где находится Индия?

А) на западе Азии   Б) на юге Азии   В) на востоке Азии

А 11. Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии?

А) Тиберий Гракх     Б)  Катон            В) Сципион

А 12.Когда произошло восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г. до н. э. Б) в 74-71 г.дон. э. В) в 313 г. н. э.

А 13. Кого римляне называли «варварами»?

А) племена, не знающие латинского или греческого языка     Б) жестоких императоров 

В) всех, кто проживал вне города Рима

А 14. Кто управлял родовой общиной? 

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

А 15. Где зародилось конфуцианство?

А) Китай   Б) Ассирия   В) Финикия

А 16. Народ, почитавший одного бога Яхве:

а) египтяне; б) вавилоняне; в) евреи; г) филистимляне.

А 17.  Расцвет Израильского царства связан с именем:

а) Саула; б) Давида; в) Соломона; г) Креза.

А 18. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

А 19. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

А 20.  Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

А 21. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

А 22. Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

А 23. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

А 24. Сколько архонтов в ареопаге ?

А) 5   Б) 9   В) 2

А 25.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената?

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

Часть В.

В 1. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Пале­стине, а какие Египту:

1. Палестина. а) храм в Иерусалиме;

2. Египет. б) пирамида фараона Хеопса;

в) аллея сфинксов;

г) царский дворец Соломона.

1

2


В 2. Укажите, к истории какой страны относится следующий фрагмент: «Торговцы прибыли в город. На шестой день на берегу моря пришла дочь царя Аргоса Ио. Женщины покупали товары... Торговцы захватили и отплыли в Египет...»:

а) Палестина; б) Лидия; в) Финикия;

В 3. Приведите в соответствие:

а) человеческое стадо

1) древнейшие занятия людей

б) вождь

2) древнейший коллектив людей

в) собирательство и охота

3) глава племени во время войны



а

б

в


В 4. Приведите в соответствие:

а) Зевс

1) владычествует на море

б) Посейдон

2) владычествует на небе

в) Аид

3) владычествует в царстве мёртвых


а

б

в


Часть С.

Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из книги «Борьба за огонь».

«...В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и уста­лости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках... Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и навод­нений, переносили его через реки и болота... И вот теперь он мертв! ... Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их по­томству угрожает гибель».

Что давал огонь первобытным людям?     



   


—  Почему потеря огня считалась несчастьем?

 

 

 

 



Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ 6 ТЕСТ»

Итоговая контрольная работа (тест) по истории для 6 А класс

Пояснительная записка



Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 6 классов по предмету «История России».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 6 классе, включают в себя материал содержательных линий «Древние жители нашей Родины», «Древняя Русь в 9-12 вв», «Русские земли в 12-13 веках», «Русь между Востоком и Западом», «Объединение русских земель», «Создание Московского царства».

Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-указать год, с которым связано событие истории;

- - установить соответствие между понятием и историческими определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить даты и события в правильной хронологической или логической последовательности.

Третья часть работы состоит из двух заданий к тексту. В первом задании требуется объяснить прозвания. Второе задание–прочитать отрывок из текста и указать название битвы.

Критерии оценивания:

За тесты

«5» - ставится при 81-100% правильных ответов

«4» - ставиться при 61-80% правильных ответов

«3» - ставиться при 41-860% правильных ответов

«2» - менее 40% правильных ответов

Вариант №1. Часть А

А1. Древнерусское государство образовалось в результате объединения политических центров восточных славян:

1) Киева и Владимира; 2) Новгорода и Владимира

3) Новгорода и Пскова; 4) Киева и Новгорода

А2. Русь приняла христианство из: 1)Византии; 2) Рима; 3) Литвы; 4) Польши

А3. Кто из названных лиц считается одним из авторов «Повести временных лет»? 1) Владимир Мономах; 2) Ярослав Мудрый; 3) Нестор; 4) Илларион

А4. Как назывался вооруженный отряд при князе в Древней Руси, участвовавший в войнах, управлении княжеством и личным хозяйством князя: 1) рекруты; 2) дружина; 3) рядовичи; 4) стрельцы?

А5. Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?

1) 882-980 гг.; 2) 980- 1025 гг.; 3) 1113-1125 гг.; 4) 1237-1240 гг.

А6. Кто из названных исторических деятелей были современниками?

  1. Иван Калита и Ярослав Мудрый; 2) Владимир Мономах и хан Ахмат;

  1. Дмитрий Донской и Мамай; 4) Дмитрий Шемяка и Александр Невский

А7. В XVI – начале XVIII вв. приказами называли:

1) рассылаемые царем приказы; 2) органы центрального управления;

3) решения Земского собора; 4) распоряжения Боярской думы

А8. Сафоний Рязанец в поэме «Задонщина» восславил:

1) победу на Куликовом поле; 2) венчания Ивана Грозного на царство;

3) присоединения Восточной Сибири; 4) взятия Казани.

А9. Любечский съезд, на котором князья решил « держать вотчину свою», состоялся: 1) в 1097г.; 2) в 1111г.; 3) в 1223; 4) в 1382г.

А10. Первый в истории Русского государства принял титул «государь всея Руси»: 1) Симеон Гордый; 2) Иван III; 3) Василий III; 4) Иван IV Грозный

Вариант №1. Часть В.

В1. Укажите год, с которым связано первое упоминание о Москве: ______.

В2. Важнейшим источником изучения русской истории IX- XVI веков являются записи происходивших событий, составленные по годам, - это _________________.

В3. Определите, какой это век. Запишите римскими цифрами в таблицу.

А) 867г.

Б) 1015г.

В) 1212г.

Г) 1485г.





В4. Определите последовательность событий и запишите ответ в приведенной ниже схеме.

  1. Куликовская битва;

  2. Поход Олега на Царьград;

  3. Конец монголо-татарского владычества над Русью;

  4. Невская битва.


В5. Расположите имена исторических деятелей в хронологической последовательности

  1. Андрей Боголюбский

  2. Иван Калита

  3. Олег Вещий

  4. Княгиня Ольга


В6. Что из названного относится к внутренней политике Ивана III? Укажите два верных положения из четырёх.

  1. Введение Юрьева дня

  2. Присоединение Астраханского ханства

  3. Вывоз вечевого колокола из Новгорода

  4. Введение опричнины

В7. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Дата

Событие

А) 862 г.

1) Взятие Казани русскими войсками

Б) 1240 г.

2) Принятие первого Судебника

В) 1497г.

3) Разгром шведов на реке Неве князем Александром Ярославичем

Г) 1552 г.

4) Призвание варягов на Русь


А

Б

В

Г






В8. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Понятия

Определения

А) Полюдье

1) Размер дани и сама дань в Древней Руси, установленные реформой княгини Ольги

Б) Дань

2) Места сбора дани, установленные реформой княгини Ольги

В) Уроки

3) Объезд киевским князем с дружиной своих земель для сбора дани

Г) Погосты

4) Натуральный или денежный побор с покоренных племен и народов


А

Б

В

Г






В 9. Древнерусский свод законов назывался: ___________________.


В 10. Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя князя, о котором идет речь.

Ответ: ____________________________.

«[Князь] презирал любые удобства, спал под открытым небом и вместо подушки клал под голову седло. Вся жизнь этого князя прошла в походах и сражениях. Он никогда не нападал на врагов, не готовых к бою, а посылал к ним гонцов с предупреждение: « Иду на Вы!»


Вариант №1. Часть С.

С1. Объясните прозвание русских правителей:

  1. Владимир Святой

  2. Ярослав Мудрый

  3. Всеволод Большое Гнездо

С2. Прочтите отрывок из летописи и укажите, о какой битве идет речь и её дату. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Был же тогда день субботний, и на восходе солнца сошлись оба войска. И была здесь злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышен был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и лёд на замёрзшем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью… И обратились немцы в бегство, и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 вёрст по льду… и пало немцев 500, а чуди бесчисленное множество, а в плен взяли 50 лучших немецких воевод и привели их в Новгород, а другие немцы утонули в озере, потому что была весна. А другие убежали тяжело раненными».




Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ 7 ТЕСТ»



Итоговая контрольная работа (тест) по истории для 7 А класса


Пояснительная записка


Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету «История России».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса «Смутное время», «Эпоха дворцовых переворотов»,»Внешняя политика России 17 в», «Эпоха Петра 1»,

изученные обучающимися в 7 классе, включают в себя материал содержательных линий Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-указать год, с которым связано событие истории;

- - установить соответствие между понятием и историческими определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить даты и события в правильной хронологической или логической последовательности.

Критерии оценивания:

За тесты

«5» - ставится при 81-100% правильных ответов

«4» - ставиться при 61-80% правильных ответов

«3» - ставиться при 41-860% правильных ответов

«2» - менее 40% правильных ответов












Итоговая контрольная работа за курс истории России 17-18 века (7 класс)

I вариант ________________________________________________

1. С каким событием в истории России связаны факты из отрывка Ключевского В.О.: "Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол...

а) Восстание Е. Пугачёва; б) Северная война; в) Смута.

2. XVII век историки называют:

а) эпохой "дворцовых переворотов"; б) смутным временем; в) "бунташным веком".

3. К числу последствий Смутного времени относится:

а) Потеря Россией части земель на западе со Смоленском и установление новой династии;

б) включение в состав России Левобережной Украины;

в) присоединение Крыма к России.

4. Год установления новой царствующей династии Романовых:

а) 1598; б) 1606; в) 1613.

5. Понятие "кондиции", "бироновщина", "кабинет министров" относятся к царствованию:

а) Петра I; б) Елизаветы Петровны; в) Анны Иоановны.

6.Разделы Речи Посполитой произошли в царствование:

А) Алексея Михайловича Б)Фёдора Алексеевича В)ПетраI Г) Екатерины II.

7. К истории какой войны относятся сражения у Нарвы, Гангут, Гренгам, Лесной?

А) Северной б) Семилетней в) Русско-турецкой

8. Укажите годы крестьянской войны под предводительством Е. Пугачёва:

а) 16006-1607 б) 1670-1671; в) 1773-1775; г) 1707-1708.

9. Какое название получило восстание в Москве 1662 г.:

а) Соляной бунт; б) Медный бунт; в) Хлебный бунт

10. Что было основой иерархии русского дворянства по Табели о рангах:

а) служебная карьера; б) знатность рода; в) размеры земельных владений.

11. Годы 1700, 1709, 1721 относятся к событиям

а) Церковного раскола; б) Северной войны; в) русско-турецких войн.

12. Как называлось на Руси земельное владение, принадлежащее владельцу на правах полной наследственной собственности: а) вотчина; б) кормление; в) десятина.

13.Что из названного относится к итогам деятельности Земского собора 1613 г.

А) избрание царём Василия Шуйского

Б) избрание царём Михаила Романова В) венчание на царство Ивана IV

14. Соборное уложение царя Алексея Михайловича, установившее в России крепостное право, было принято в: а) 1649; б) 1550 ; в)1721 г) 1597

15. Какую битву Пётр I называл "Матерью Полтавской баталии"

а) сражение при Лесной; б) взятие Нарвы; в) битва при Ниеншанце.

16. Русский полководец, автор книги "Наука побеждать":

а) А.В. Суворов; б) М.И. Кутузов; в) Румянцев П.А.

17. Первым императором на российском троне был:

а) Алексей Михайлович; б) Пётр I; в) Павел I; г) Александр I.

18. Ассамблеи в России появились в царствование:

а) Пётра I; б) Екатерины II; в) Анны Иоановны.

19.Кто из названных исторических деятелей были современниками?

А)А.Д.Меншиков и Павел I Б) А.В.Cуворов и Пётр I В) Ф.Ф.Ушаков и Екатерина II

20. В результате Северной войны Россия получила:

а) выход в Балтийское море; б) Новгородские земли; в) Северное Причерноморье.

21. «Манифест о вольности дворянской» , «Жалованная грамота дворянству» характеризовали процесс: А) законодательного оформления прав дворянства как господствующего класса

Б)решения крестьянского вопроса В) введения обязательной службы дворян

22. Какие из перечисленных мероприятий относятся к царствованию ПетраI

А) Созыв Уложенной комиссии

Б) Принятие «Табели о рангах»

В) Создание системы коллегий

Г) Роспуск Верховного Тайного совета

Д) Создание кабинета министров

Е) Разделение страны на 8 губерний

Укажите верный ответ : 1) АБВ 2) АВГ 3) БВЕ 4) ВГД

23. Манифест о вольности дворянства был подписан:

а) Анной Иоановной; б) Елизаветой Петровной; в) Петром III.

24. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной техники, называется:

а) мануфактурой; б) фабрикой; в) заводом.

25. Что было одним из результатов русско-турецких войн XVIII века?

А) присоединение к России всего Закавказья

Б) Превращение Турции в вассала России

В) превращение России в черноморскую державу

26. Эпохой дворцовых переворотов называют период:

а) 1725-1801; б) 1725-1762; в) 1727-1761.

27.В каком ряду названы даты Северной войны, обеспечившей России выход в Балтийское море:

А)1654-1667 б) 1700-1721 в) 1756-1762 г) 1787-1791

28.Санкт-Петербург был основан :

А) в конце XVII века Б) в начале XVIII века

В) в середине XVIII века Г) в конце XVIII века

29. Укажите, в какой хронологической последовательности правили в России преемники Петра I

а) Пётр II б) Екатерина I в) Елизавета Петровна г) Анна Иоановна д) Петр III

______________________________________________________________________________

30.Установите соответствие между названиями войн и сражениями, к ним относящимися

1. Северная война (1700-1721) а) Чесменское сражение;

2. Семилетняя война (1756-1762) б) Полтавская битва;

3.) Русско-турецкая война (1768-1774) в) взятие крепости Измаил;

4. Русско-турецкая война (1787-1791) г) Сражение при Цорндорф

Задания части В

1.Установите соответствие между понятиями и их определениями

А) тягло б) кормление в) ревизские сказки г) ополчение

1.Система содержания должностных лиц за счёт местного населения

2.Подати, натуральные налоги или повинности крестьян и посадских людей

3.Военные формирования, создаваемые из крестьян, горожан, дворян на время войны

4. Именные списки податного населения, составлявшиеся во время ревизии (переписи населения)

2.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, которого характеризует автор: «Проводимая им европеизация носила насильственный , спешный , малопродуманный и потому во многом поверхностный характер, прикрывая лишь «немецкими » кафтанами и париками старые московские слабости и пороки.» «Одни современники провозглашали его подобным Богу, другие называли Антихристом. Причиной тому- противоречивость самой эпохи, последствий его преобразований для дальнейшей истории России, масштабность и неоднозначность фигуры царя –реформатора. » ___________________________________

3.Прочтите отрывок из сочинения В.О.Ключевского и напишите название периода в русской истории , о котором в нём говорится: « Ни пресечение династии, ни появление самозванца не могли бы сами по себе послужить достаточными причинами этих событий; были какие-либо другие условия, которые сообщили этим событиям такую разрушительную силу».______________________

4.Установите соответствие между именами современников:

А) Екатерина I б)Екатерина II в) Царевна Софья г) Михаил Романов

1)А.В.Суворов 2) В.В. Голицын 3) А.Д. Меншиков 4) патриарх Филарет

5.Расположите в хронологической последовательности события Северной войны:

а) Полтавская битва б) Морское сражение при мысе Гангут в) битва при Лесной г) поражение русских войск под Нарвой, д) Подписание Ништадского мира ________________

6.Установите соответствие между названиями социальных выступлений и именами монархов, в чьё правление они произошли:

А) выступление под предводительством Ивана Болотникова

Б) Медный бунт

В) крестьянское выступление под руководством Емельяна Пугачёва

Г) восстание под руководством Кондратия Булавина

1) Алексей Михайлович 2 )Екатерина II 3) Василий Шуйский 4) ПётрI



Просмотр содержимого документа
«ИСТОРИЯ 8 ТЕСТ»

Итоговая контрольная работа (тест) по истории

для 8 А, Б классов

Пояснительная записка

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 6 классов по предмету «История России».

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта образования в области предмета «История» с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, Внутреннюю и внешнюю политику России 19в, социально-экономическую политику России 19в., реформы Александра1, декабристское движение, культура России 19 века

изученные обучающимися в 8 классе, включают в себя материал содержательных линий Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

-указать год, с которым связано событие истории;

- - установить соответствие между понятием и историческими определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;

- расставить даты и события в правильной хронологической или логической последовательности.

Третья часть работы состоит из двух заданий к тексту. В первом задании требуется объяснить прозвания. Второе задание–прочитать отрывок из текста и указать название битвы.

Критерии оценивания:

За тесты

«5» - ставится при 81-100% правильных ответов

«4» - ставиться при 61-80% правильных ответов

«3» - ставиться при 41-860% правильных ответов

«2» - менее 40% правильных ответов


















































Итоговый тест за курс 8 класса

1 вариант

А1. «Жандармом Европы» называли императора Николая Павловича, царствующего в Российской империи

1) с 1796 по 1801 год 3) с 1825 по 1855 год

2) с 1801 по 1825 год 4) с 1855 по 1881 год

А2. В 1897—1899 гг. министром финансов СЮ. Витте бы­ла проведена денежная реформа, ознаменовавшая введение:

1) золотого обращения 3) медного рубля

2) серебряного обращения 4) бумажных кредитных билетов

А3. Как в российской империи называлось казачье поселе­ние, состоящее из одного-двух дворов?

1) станица 3) хутор

2) уезд 4) волость

А4. В результате реформы системы народного просвещения, проведенной при Александре I,

1) университетам предоставлялась широкая автономия

2) деятельность студенческих организаций запрещалась

3) открылись земские школы для крестьянских детей

4) вводилось всеобщее среднее образование

А5. Прочтите отрывок из записок князя СП. Трубецкого и укажите название организации, о которой идет речь.

«...Сначала молодые люди ограничивались только разговора­ми между собою. Еще неизвестно было, что именно государь намерен был сделать; но в уверенности, что он искренно желает устроить благо России, решено было дать форму обществу и оп­ределить порядок действий, которыми намерены были поддер­живать и подкреплять предположения государя. 9-го февраля 1816 года Пестель, Никита Муравьев, Сергей Шипов и Трубец­кой положили основание обществу... Пестелю, Долгорукову и Трубецкому поручено было написать устав Общества, послед­ний занялся правилами принятия членов и порядком действий их в обществе».

1) «Союз спасения» 3) «Общество соединенных славян»

2) «Союз благоденствия» 4) «Земля и воля»

А6. В каком году Россия подписала с Францией Тильзитский мирный договор?

1) в 1801 г. 3) в 1807 г.

2) в 1803 г. 4) в 1812 г.

А7. Кому из государственных деятелей императором Нико­лаем I было поручено проведение реформы управления госу­дарственными крестьянами?

1) М.М. Сперанскому 3) Я.И. Ростовцеву

2) П.Д. Киселеву 4) А.Х. Бенкендорфу

А8. Крестьянам предоставлялась земля по реформе 1861 г.

1) за выкуп при содействии государства

2) за выкуп при содействии земских управ

3) за счёт государственной казны

4) за счёт ссуды помещика

А9. Что из названного является одной из причин русско-ту­рецкой войны 1877—1878 гг.?

1) поддержка освободительной борьбы южных славян против Турции

2) стремление Турции завоевать Болгарию

3) союзнические обязательства России перед Англией и Францией

4) помощь Германии в расширении степени ее влияния на Балканах

А10. Прочтите отрывок из статьи КС. Аксакова «О русском воззрении» и укажите, к какому направлению общественно-по­литической мысли принадлежал автор.

«Русский народ имеет прямое право как народ на общечело­веческое, а не через посредство и не с позволения Западной Ев­ропы. К Европе относится он критически и свободно, прини­мая от нее лишь то, что может быть общим достоянием, а на­циональность европейскую откидывая...»

1) западникам 3) декабристам

2) славянофилам 4) народовольцам

А11. Что из названного относится к социально-экономичес­ким процессам первой половины XIX в.?

1) формирование вотчинного землевладения

2) начало промышленного переворота

3) появление первых мануфактур

4) национализация промышленности

А12. Сражение под Смоленском, Бородинская битва, Тару­тинский марш-маневр — героические страницы истории войны

1) Ливонской 3) Крымской

2) Отечественной 4) Первой мировой

А13. Как в газете «Голос» от 16 февраля 1880 г. современни­ками был назван период, когда М.Т. Лорис-Меликов находился во главе внутренней политики государства?

1) «период контрреформ» 3) «диктатура сердца»

2) «эра либеральных реформ» 4) «эра меркантилизма»

А14. Активный рост сельского хозяйства в 70—90-х гг. XIX в. сдерживало

1) сохранение крестьянской общины

2) частичное уничтожение помещичьего землевладения

3) внедрение новых сельскохозяйственных машин

4) усиление сельскохозяйственной специализации районов страны

А15. Прочтите высказывание А.И. Герцена о письме и ука­жите имя его автора.

«"Письмо" его потрясло всю мыслящую Россию и имело пол­ное право на это. После "Горя от ума" не было ни одного литера­турного произведения, которое сделало бы такое сильное впечат­ление. Между ними — десятилетнее молчание, 14 декабря, висели­цы, каторга, Николай. (...) Император Николай приказал объявить его сумасшедшим и обязать подпиской ничего не писать».

1) А.С. Пушкин 3) Н.Г. Чернышевский

2) В.Г. Белинский 4) П.Я. Чаадаев

А16. Укажите изменения, преобразования, которые были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.

A) введение всеобщей воинской повинности

Б) ограничение барщины двумя днями в неделю

B) личное освобождение крепостных крестьян

Г) освобождение дворян от военной службы

Д) введение института присяжных заседателей

Укажите верный ответ

1)АБГ 2) АВД 3)БВГ 4) ВГД


Часть В

В1. Какие из перечисленных ниже имен путешественников стали известны своими открытиями новых земель в XIX в. Укажите два верных имени из пяти предложенных.

1) И.Ф. Крузенштерн 4) С. И. Дежнев

2) Афанасий Никитин 5) Ф.Ф. Беллинсгаузен

3) Ермак Тимофеевич

В2. Прочтите отрывок из воспоминаний В.Г. Белинского и напишите название журнала, о котором пишет критик.

«Давно уже было всем известно, что знаменитый поэт наш Александр Сергеевич Пушкин вознамерился издавать журнал; наконец первая книжка этого журнала уже и вышла, многие да­же прочли ее, но, несмотря на то, у нас, в Москве, этот журнал есть истинная новость, новость дня, новость животрепещущая, и в этом смысле то, что хотим мы сказать о нем, будет настоя­щим известием. Дело в том, что у нас в Москве очень трудно его достать за какие бы то ни было деньги...» В3. Установите соответствие между фамилиями полковод­цев и названиями войн, в которых они прославились

Полководцы Военные действия, сражения

1) И.В. Гурко а) переход российских войск через Альпы

2) П.С. Нахимов б) Брусиловский прорыв

3) А.В.Суворов в) Бородинское сражение

4) М.И.Кутузов г) Синопское сражение

д) осада Плевны

В4. Какие из перечисленных ниже художественных полотен принадлежат кисти художников-передвижников? Укажите две картины из пяти предложенных.

1) «Всадница» 4) «Последний день Помпеи»

2) «Сватовство майора» 5) «Явление Христа народу»

3) «Грачи прилетели»

В5. Прочтите отрывок из программы декабристского обще­ства и укажите название документа.

«...3) Государство состоит из народа и правительства.

Весь российский народ составляет одно сословие — граж­данское, все нынешние сословия уничтожаются.

Насчет верховной власти отвергается правило равновесия властей, но принимается правило определительности круга действий. Верховная власть разделяется на законодательную и верховноисполнительную — первая поручается Народному Вечу, вторая — Державной Думе. Власть блюстительная поручается Верховному Собору».

В6. Прочтите отрывок из официального документа и на­пишите имя императора, назначившего министрами указанных в списке чиновников.

«...3. Граф Канкрин — министр финансов...

4. Граф Бенкендорф — шеф жандармов...

6. Статс-секретарь граф Уваров — министр народного просвещения...

11. Генерал-адъютант граф Киселев — министр госу­дарственных имуществ».


Часть С

«Из всех родов западноевропейского социализма мы всецело сочувствуем анархистам, но полагаем, что осуществление анархи­ческих идеалов во всей их полноте в данный момент невозмож­но. Мы решаемся написать на своем знамени исторически выра­ботанную формулу «ЗЕМЛЯ и ВОЛЯ». Эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота.

Все внимание революционной партии должно быть устрем­лено: 1) помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с су­ществующими уже народными организациями революционного характера; 2) ослабить, расшатать, то есть дезорганизовать силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана восстания».

С1. К какому общественно-политическому движению отно­сится устав созданной организации?

С2. Когда была создана эта организация?

СЗ. Какие задачи поставлены в программе членами органи­зации?

С4. Используя знания по истории, отметьте, какова была судьба этой организации?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!