Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) В походе.
2) Встреча с интересным человеком.
3) Способны ли книги влиять на человека?
1 . кто запечатлён на фотографии; 2. внешний вид туристов, их жильё; 3. природу и ландшафт; 4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.
- 1. Что в походе самое интересное, а что самое трудное?
- 2. Как в походе раскрывается характер человека?
- 3. Каковы Ваши впечатления от похода?
- 2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком. Не забудьте рассказать:
- 1. где произошла эта встреча;
- 2. как Вы с ним (с ней) познакомились;
- 3. чем этот человек занимается в жизни;
- 4. чем он (она) Вас заинтересовал(-а).
2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.
- 1. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?
- 2. Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?
- 3. Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью?
- 3) Способны ли книги влиять на человека? Не забудьте дать ответы на вопросы:
- 1. Что дают людям книги?
- 2. Почему книгу называют другом?
- 3. Почему некоторые книги хочется перечитывать?
- 4. Можно ли представить современный мир без книг? Почему?
- 1) Как изменился круг чтения современного человека? Почему?
- 2) Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?
- 3). Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?
Выберите одну из предложенных тем беседы.
- 1) Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
- 2) Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме.
- 3) Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?
1. место действия и время года на фотографии; 2. какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии; 3. настроение, которое создаёт фотография.
- 1. Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?
- 2. Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?
- 3. Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?
Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме. Не забудьте рассказать:
- 1. Как Вам пришла мысль помочь маме;
- 2. Вы действовали по плану или стихийно;
- 3. Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме;
- 4. Как мама оценила Вашу помощь.
- 1. Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи?
- 2. Часто ли Вы помогаете маме?
- 3. В чём выражается Ваша помощь?
- 4. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?
- 3) Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)? Не забудьте дать ответы на вопросы:
- 1. Что такое совесть?
- 2. Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?
- 3. Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?
- 1. Почему совесть считают мерилом нравственности?
- 2. Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?
- 3. Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?