СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Монолог от имени Римского-Корсакова "Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь свои светильники"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом разделе представлена творческая работа по составлению монолога от имени знаменитых людей

Просмотр содержимого документа
«Монолог от имени Римского-Корсакова "Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь свои светильники"»

Монолог от имени известного композитора Николая Андреевича Римского – Корсакова к современному молодому поколению «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь свои светильники».


Знаем ли мы, какой ценой достигает человек своё величие? Заполнится ли пустота, которую композитор оставляет после себя?

Некоторые композиторы эгоистично относятся к этому вопросу. Им не хочется, чтобы завоёванное им звание короля музыки перешло в другие руки, чтобы вновь появился такой исполин, как он, в искусстве.

Пусть художник будущего, с сердцем, полным радости, откажется от этой эгоистичной роли. Учитель продолжает жить в учениках. Если пустота, которую композитор оставляет после себя, заполнится продолжателями его дела, значит, он жизнь прожил не зря.

Я горячо любил свой народ, хорошо знал его историю. В своих крупных оперных фресках запечатлел его думы и чаяния. Создал новые оперные жанры, обогатил оркестр. Мои находки в области лада, ритма, гармонии, тембра обновили и расширили выразительные возможности музыки.

Я не любил восхвалений, просил музыкальных критиков не употреблять эпитетов превосходной степени. Это желаю и вам, мои потомки, потому что сие мешает плодотворной работе. О славе я рассуждаю так: «Памятники следует ставить правителям, полководцам, министрам и т.п., деяния которых забываются. А художник себе ставит памятник сам». Пока живы мои произведения «Снегурочка», «Садко», «Моцарт и Сальери», буду жить в ваших сердцах и я.

Гений как оптический прибор, который одной стороной вбирает в себя лучи, а другой разбрасывает. Я впитал в себя культуру нескольких столетий и передал своим ученикам. За сорок лет в консерватории воспитал блистательную плеяду учеников, композиторов разных направлений. А. Лядов и А. Глазунов стали моими коллегами. Среди других учеников можно назвать «последователей» - М. Ипполитова-Иванова и А. Аренского, «первооткрывателей» - С. Прокофьева и И. Стравинского; есть среди них композиторы – педагоги, возглавившие новые творческие кланы – М. Гнесин, М. Штейнберг, Н. Мясковский; основатели самобытных композиторских национальных школ: А. Капп в Эстонии, М. Баланчивадзе в Грузии, Н. Лысенко на Украине, Я. Витол в Латвии, В. Золотарёв в Белоруссии,

А. Спендиаров в Армении; крупнейшие музыковеды – историки и теоретики – Л. Саккетти, Б. Асафьев, А. Оссовский; дирижёры

Г. Дютш, М. Климов, Н. Малько, Д. Похитонов, Л. Штейнберг.

Особенно мне нравились занятия с Сашей Глазуновым. С какой радостью я направлял это многообещающее дарование! Глазунов развивался удивительно гармонично. В 16 лет уже был признанным композитором. Огорчала меня неорганизованность молодого композитора Анатолия Лядова, которая мешала плодотворной работе.

Хочу обратиться к молодому поколению. Если вы владеете знаниями, то дайте возможность другим зажечь свои светильники.

Поистине велик педагог, сумевший найти и раскрыть в человеке индивидуальное и неповторимое. Эта связь времён не ослабевает. Своими лучшими произведениями мои ученики доказали, что моё дело продолжается. Светильники, которые они зажгли от моих знаний, они с гордостью пронесли по жизни и передали своим ученикам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!