Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 городского округа Павловский Посад
Исследовательский проект
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД
Автор: ученица 10 класса
МОУ СОШ № 11
Орлова Галина .
Руководитель: учитель истории
Орлова Анастасия Викторовна
Неправда ли - примерам нет конца
Тому как образ, в камне воплощенный,
Пленяет взгляд потомка восхищенный
И замыслом и почерком резца?
Цель работы:
изучить монументальные скульптурные композиции, находящиеся на территории городского округа Павловский Посад
Задачи работы:
Задачи работы:
- Проведение анкетирования учащихся МОУ СОШ № 11
- Исследование монументальных скульптур городского округа Павловский Посад
- определить их место расположения, классификацию, своеобразие
Актуальность
Посещаете ли вы художественные музеи и выставки?
Назвать несколько известных скульпторов:
Привлекает ли вас скульптура?
Актуальность
Назвать скульптуры городского округа Павловский Посад:
Скульптурную группу - символ города
Памятник Ленину на площади Революции и памятник Г.Курину
Памятник Ф.Э. Дзержинского
Памятник В.Быковскому
Гипотеза
Скульптурные композиции городского округа Павловский Посад связаны с историческими событиями, отражают реалии определенной эпохи
Основные методы исследования:
Библиографический
Аналитический
Поиск информации в Интернете
Метод сравнительного анализа
Работа с краеведческой литературой
Фотофиксации скульптур
Проведение натурных обследований
ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Практическая значимость
Доисторические скульптуры
По своему назначению скульптура подразделяется:
1 ГРУППА
РЕВОЛЮЦИЯ 1917
УТРАЧЕННЫЕ СКУЛЬПТУРЫ
Памятник
Памятник
Памятник
В.И Ленину, школа № 18
В.И Ленину, школа № 11
В.И Ленину, Льнокомбинат
Памятник
И.В.Сталину, Клуб Павлово-Покровской фабрики
2 ГРУППА
ЛЮДИ, ПРОСЛАВИВШИЕ НАШ ГОРОД
Герасим Курин
В.Быковский ̆
Иван Заглодин
3 ГРУППА
СИМВОЛЫ
4 ГРУППА
ПАРКОВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ
Скульптурные композиции были «своеобразным связующим звеном между природой и человеком, с помощью которого в человеке пробуждаются чувства прекрасного и творческие силы», - Д. Лихачев.
ДОУ № 24, пос. Большие Дворы
ДОУ № 26, пос. Большие Дворы
Здание Управление образования г.о.Павловский Посад
Здание Управление образования г.о.Павловский Посад
« Филимоновская Мадонна», бывший дом фабриканта Соколикова (ныне-здание КВД)
4 ГРУППА
ПАРКОВЫЕ СКУЛЬПТУРЫ
Пионерский лагерь «Ленок»
Стадион «Юность»
Пионерский лагерь «Восток-5»
Пионерский лагерь «Сосновый бор»
Стадион «Юность»
5 ГРУППА
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Памятник погибшим воинам – работникам фабрики им. Свердлова
Мемориал воинам Великой Отечественной войны, с. Рахманово
Памятник погибшим воинам, пос. Большие Дворы
памятник Неизвестному солдату на улице Привокзальной
Мемориал погибшим воинам – жителям деревни Крупино
Памятник солдату,
Братские могилы, Центральное городское кладбище
д. Алферово
5 ГРУППА
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Герой Советского Союза Иван Федорович Песков, д.Аверкиево
Герой Советского Союза Александр Семенович Потапов, район Ленская
Герой Советского Союза Василий Васильевич Марков,
здание автовокзала
Анималистический стиль
ВЫВОДЫ:
Скульптурные композиции городского округа Павловский Посад связаны с историческими событиями, отражают реалии определенной эпохи
Основание жанра скульптуры в нашем городе связано прежде всего с советской эпохой и появившемся в нем жанром социалистического реализма
Скульптура городского округа Павловский Посад в обобщенных, монументальных образах выражает героические идеалы своего времени
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Создание скульптуры - это активный трудовой процесс. Творчество скульптора - тяжелая физическая работа, борьба с материалом. Человек как бы преодолевает безжизненность камня, дерева или глины, покоряет материал, создает из него полный жизни художественный образ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Микеланджело
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:
1.Вагнер, Г. К. От символа к реальности. Развитие пластического образа в русском искусстве XIV - XV веков / Г.К. Вагнер. - М.: Искусство, 1980
2.https://helpiks.org/category.php
3.Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. — М.: Педагогика, 1983.
4. Советская скульптура, №8, 1984. - М.: Советский художник, 1984
5. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/18-04-12.htm