СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени существительного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Схема с пропуском Работа с пословицами

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного»

Инструкция по дистанционному уроку Предмет Русский язык Тема Морфологический разбор существительного Дата 9.01

Приветствие.

Определение темы урока.

_ Как называется раздел русского языка, который изучает части речи?

– Какую тему мы изучали в декабре? (Имя существительное)


- Что такое Имя существительное? (Часть речи) Вспомните постоянные и непостоянные признаки имени сущ

-Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? (Морфологический)

Определите, какой будет тема сегодняшнего урока?

Морфологический разбор имени существительного


Постановка цели и задач урока Что мы должны сегодня узнать? Что вспомнить?

Шаг 1. Введение в тему.


-Вспомните, что изучает Морфология? – раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи

- Предлагаю начать работу с определения порядка разбора.

Заполните пробелы. Запиши порядок разбора в тетрадь


I.Общее грамматическое значение (ОГЗ) - _______________. На какой Вопрос отвечает? Часть речи.

 Н. ф. – (_____________)

II. Морфологические признаки.

1. __Постоянные:

а) _________________________;

б)_________________________;

в)_________________________;

г) одушевленное/неодушевленное.

2. ________________________:

а) ________________________;

б)_________________________.

III. Синтаксическая роль:

а)

б)


Шаг 2. Выполнение тренировочного упражнения.


Назовите постоянные грамматические признаки имени

существительного?

ЗАДАНИЕ №1: определите постоянные признаки имен

существительных из предложения:

Не красна книга письмом, красна умом.

книга – сущ. Нариц., неодуш., ….., …….

письмом – сущ. нариц., ….., …….

умом - сущ.,

А у Левки все ловко.

Левка – сущ., ….., ……, ……..


Расскажите о синтаксической роли имени

существительного

Задание № 2: выполните синтаксический разбор предложения в тетради.

Книга – мудрое творение человека.


Шаг 3. Закрепление материала


Запиши пословицу, выполни морфологический разбор слов: книга, знаниями.

Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями.




Шаг 4.

Домашнее задание. Записать текст, подчеркнуть имена существительные, выполнить

морфологический разбор 3 имён существительных

Конец февраля. В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блестки инея. Они украшают в алмазный наряд ветки деревьев. Не сбросили еще снежные шапки деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны


Вспомнить имена собственные и нарицательные

Птица орел, журнал «Огонек», город Орел, природа Сибири, теплоход «Орел», яркий огонек, Россия, повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герои Чук и Гек, озеро Байкал, кинотеатр «Колос».



Тренировочные задания

 Выполните морфологический разбор указанных имён существительных.

 1)"Видишь, − говорит, − а имя моё запомнил, приятно.

2) Ребята поставили спектакль "Ну, погоди" 

3)Весь день я ходил сам не свой и очень радовался.

4) Все, как это обычно бывает в начале пути, ошеломленные отъездом, сидели по своим купе, в коридоре вагона было пусто и тихо, вообще (я прислушался) стояла полная тишина.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя