Инструкция по дистанционному уроку Предмет Русский язык Тема Морфологический разбор существительного Дата 9.01
Приветствие. Определение темы урока. _ Как называется раздел русского языка, который изучает части речи? – Какую тему мы изучали в декабре? (Имя существительное) - Что такое Имя существительное? (Часть речи) Вспомните постоянные и непостоянные признаки имени сущ -Как называется разбор, который характеризует слово как часть речи? (Морфологический) - Определите, какой будет тема сегодняшнего урока? Морфологический разбор имени существительного Постановка цели и задач урока Что мы должны сегодня узнать? Что вспомнить? |
Шаг 1. Введение в тему. | -Вспомните, что изучает Морфология? – раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи - Предлагаю начать работу с определения порядка разбора. Заполните пробелы. Запиши порядок разбора в тетрадь I.Общее грамматическое значение (ОГЗ) - _______________. На какой Вопрос отвечает? Часть речи. Н. ф. – (_____________) II. Морфологические признаки. 1. __Постоянные: а) _________________________; б)_________________________; в)_________________________; г) одушевленное/неодушевленное. 2. ________________________: а) ________________________; б)_________________________. III. Синтаксическая роль: а) б) |
Шаг 2. Выполнение тренировочного упражнения. | Назовите постоянные грамматические признаки имени существительного? ЗАДАНИЕ №1: определите постоянные признаки имен существительных из предложения: Не красна книга письмом, красна умом. книга – сущ. Нариц., неодуш., ….., ……. письмом – сущ. нариц., ….., ……. умом - сущ., А у Левки все ловко. Левка – сущ., ….., ……, …….. Расскажите о синтаксической роли имени существительного Задание № 2: выполните синтаксический разбор предложения в тетради. Книга – мудрое творение человека. |
Шаг 3. Закрепление материала | Запиши пословицу, выполни морфологический разбор слов: книга, знаниями. Хорошая книга – это неиссякаемый сосуд, заполненный мыслями, знаниями. |
| |
Шаг 4. Домашнее задание. Записать текст, подчеркнуть имена существительные, выполнить морфологический разбор 3 имён существительных Конец февраля. В сухом морозном воздухе сверкают на солнце бесчисленные блестки инея. Они украшают в алмазный наряд ветки деревьев. Не сбросили еще снежные шапки деревья, но в воздухе уже чувствуется приближение весны |
Вспомнить имена собственные и нарицательные
Птица орел, журнал «Огонек», город Орел, природа Сибири, теплоход «Орел», яркий огонек, Россия, повесть Аркадия Петровича Гайдара «Тимур и его команда», герои Чук и Гек, озеро Байкал, кинотеатр «Колос».
Тренировочные задания
Выполните морфологический разбор указанных имён существительных.
1)"Видишь, − говорит, − а имя моё запомнил, приятно.
2) Ребята поставили спектакль "Ну, погоди"
3)Весь день я ходил сам не свой и очень радовался.
4) Все, как это обычно бывает в начале пути, ошеломленные отъездом, сидели по своим купе, в коридоре вагона было пусто и тихо, вообще (я прислушался) стояла полная тишина.