Лингвистическая разминка «Четвёртый лишний»
- валенки, чулки, носки , сапоги;
- яблоки, апельсины, бананы, помидоры;
- ш...рох, ш...пот , ш...мпол, ш...в;
- тюль, моль, роль, соль;
- ключ..м, парч..й, борщ..м, туч..й ;
- тиш.., мыш.., чащ.. , вещ.. .
Лингвистическая разминка «Четвёртый лишний». Ответы
- 1) валенки, чулки, носки , сапоги;
- 2) яблоки , апельсины, бананы, помидоры;
- 3) ш...рох, ш...пот , ш...м - пол, ш...в;
- 4) тюль , моль, роль, соль;
- 5) ключ...м, парч...й, борщ...м, туч...й ;
- 6) тиш..., мыш..., чащ... , вещ... .
- Какой раздел науки о языке изучает слово как часть речи?
- Морфология
- Что такое имя существительное?
- Это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- Какое признаки существительного вы знаете?
одушевлённые
- В.п., мн.ч = Р.п., мн.ч.
- В.п., мн.ч = Р.п., мн.ч.
- (Кузнецов (В.п., мн.ч.) = (Р.п., мн.ч.) кузнецов)
- (Кузнецов (В.п., мн.ч.) = (Р.п., мн.ч.) кузнецов)
неодушевлённые
- В.п., мн.ч. = И.п., мн.ч.
- В.п., мн.ч. = И.п., мн.ч.
- Деревья (В.п., мн.ч.) = (И.п., мн.ч.) деревья
- Деревья (В.п., мн.ч.) = (И.п., мн.ч.) деревья
Род определяется только у существительных в ед.ч.
Каким членом предложения может быть выражено имя существительное?
Назовите тему урока
Девятое января Морфологический анализ имен существительных
План :
I. Часть речи. Морфологический вопрос
Начальная форма: именительный падеж единственного числа.
II. Морфологические признаки:
Постоянные признаки: собственное или нарицательное,
одушевленное или неодушевленное,
род (мужской, женский, средний, общий),
склонение (1 скл., 2 скл., 3 скл., разноскл.).
Непостоянные признаки (форма из текста): а) падеж, б) число.
III. Роль в предложении
3
Дети идут в школу .
I. (В) школу (во что?) сущ.
Н.ф. – школа
II. Пост.пр.: нариц, неодуш., ж.р., 1 скл.
Непост.пр: ед.ч., В.п.
III. Идут (куда?) в школу
Устный морфологический разбор существительного
Спишите. Сделайте морфологический разбор существительных
3
- Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот сарай с веревками, фонарями и флагами будет большим кораблем. А она будет капитаном.
3
3
3
3
3
Спишите. Сделайте морфологический разбор существительных
3
- Женя заглянула через щель. Перед ней колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот сарай с веревками, фонарями и флагами будет большим кораблем. А она будет капитаном.
3
3
3
3
3
Домашнее задание
- Выучить морфологический разбор существительного.
- Спишите предложение. Сделайте морфологический разбор существительных
Хрустальная ваза с сиренью стояла на террасе.