СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор имени существительного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор имени существительного»

Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имени существительного

Цели урока: Систематизировать знания. Познакомиться с морфологическим разбором существительного. Повторить словарные слова.

Цели урока:

  • Систематизировать знания. Познакомиться с морфологическим разбором существительного.
  • Повторить словарные слова.
Имя  существительное Имя  существительное Имя  прилагательное Союз Части речи Глагол  Местоимение  Предлог

Имя существительное

Имя существительное

Имя прилагательное

Союз

Части речи

Глагол

Местоимение

Предлог

чёрный дежурить ужинать участвовать обедать солнце сущ . фамилия прилаг . союз гл . мест . пр .

чёрный

дежурить

ужинать

участвовать

обедать

солнце

сущ .

фамилия

прилаг .

союз

гл .

мест .

пр .

Морфологический  разбор: I . Часть речи - Что обозначает. - Что обозначает.  - На какие вопросы отвечает.

Морфологический разбор:

I . Часть речи

- Что обозначает.

  • - Что обозначает.

- На какие вопросы отвечает.

Предмет , признак , действие , действие явления  природы чувства предмет чувства явления  природы действие предмет события явления природы ,  , чувства Бабочка , прыжок , ветер , лампа , Кто? Что? голубь , роза , акула , собака , полёт , дождь , листопад , горе .

Предмет ,

признак ,

действие ,

действие

явления природы

чувства

предмет

чувства

явления природы

действие

предмет

события

явления природы ,

, чувства

Бабочка ,

прыжок ,

ветер ,

лампа ,

Кто? Что?

голубь ,

роза ,

акула ,

собака ,

полёт ,

дождь ,

листопад ,

горе .

II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ .    1. Начальная форма.  ( И. п. , ед. ч. ) П.судой , в дн.внике , в Р..сии , на праз.нике , над ст.лицей , с.лютом , на лес.нице , до в..зала , п.годой.

II. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ .

1. Начальная форма.

( И. п. , ед. ч. )

П.судой , в дн.внике , в Р..сии , на праз.нике , над ст.лицей , с.лютом , на лес.нице , до в..зала , п.годой.

2. Постоянные  признаки :     нарицательное или собственное доктор собака учитель мальчик кошка корова

2. Постоянные признаки :

  • нарицательное или собственное

доктор

собака

учитель

мальчик

кошка

корова

2. Постоянные признаки:    собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое ученик класс посуда медведь песок товарищ земляника лисица

2. Постоянные признаки:

  • собственное или нарицательное;
  • одушевлённое или неодушевлённое

ученик

класс

посуда

медведь

песок

товарищ

земляника

лисица

2. Постоянные признаки: д.ревня .г.род комн.та собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род (по н. ф. ) меб.ль ул.ца пут.шествие

2. Постоянные признаки:

д.ревня

.г.род

комн.та

  • собственное или нарицательное;
  • одушевлённое или неодушевлённое;
  • род (по н. ф. )

меб.ль

ул.ца

пут.шествие

2010

2010

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз! Берегите свое зрение!!!

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз!

Берегите свое зрение!!!

2. Постоянные  признаки : собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое ; род; склонение; 1  склонение 2  склонение 3  склонение ж.р. м. р.  с. р.  -е -о ж. р.  -я -а м. р.

2. Постоянные признаки :

  • собственное или нарицательное;
  • одушевлённое или неодушевлённое ;
  • род;
  • склонение;

1 склонение

2 склонение

3 склонение

ж.р.

м. р.

с. р.

ж. р.

м. р.

2 . Непостоянные  признаки :   число Автомобиль   ,   вокзалы    ,  вагон , горизонт , дороги , пароход , пассажиры , ракета , север. и  ы ы а ы ы

2 . Непостоянные признаки :

  • число

Автомобиль , вокзалы , вагон ,

горизонт , дороги , пароход ,

пассажиры , ракета , север.

и

ы

ы

а

ы

ы

2 . Непостоянные  признаки :   И. п. кто? что? Р. п. кого? чего? Д. п. кому? чему? В. п.кого? что? Т. п. кем? чем? П. п. о ком? о чём? девочка девочки девочке девочку девочкой о девочке газета число ; падеж ;  газеты газете газету газетой о газете

2 . Непостоянные признаки :

И. п. кто? что?

Р. п. кого? чего?

Д. п. кому? чему?

В. п.кого? что?

Т. п. кем? чем?

П. п. о ком? о чём?

девочка

девочки

девочке

девочку

девочкой

о девочке

газета

  • число ;
  • падеж ;

газеты

газете

газету

газетой

о газете

III. Синтаксическая роль  (роль в предложении)   Подлежащее. Сказуемое. Дополнение. Определение. Обстоятельство.   Девочка читает книгу. Собака – домашнее животное. Ребята катались на лыжах. Ребята гуляли в лесу.

III. Синтаксическая роль (роль в предложении)

  • Подлежащее.
  • Сказуемое.
  • Дополнение.
  • Определение.
  • Обстоятельство.

Девочка читает книгу.

Собака – домашнее животное.

Ребята катались на лыжах.

Ребята гуляли в лесу.

Образец разбора  I . Часть речи.  II. Морфологический разбор:  1.Начальная форма (И. п. , ед. ч.)  2. Постоянные признаки:  - собст. , нариц.; одуш. , неодуш.;   род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.);  3. Непостоянные признаки:  -число; падеж;  III .Синтаксическая роль.

Образец разбора

I . Часть речи.

II. Морфологический разбор:

1.Начальная форма (И. п. , ед. ч.)

2. Постоянные признаки:

- собст. , нариц.; одуш. , неодуш.;

род (по н. ф.); склонение ( по н. ф.);

3. Непостоянные признаки:

-число; падеж;

III .Синтаксическая роль.

Ученики рисуют в альбоме.    1.в альбоме – сущ.(в чём?)  2.н. ф. – альбом;  3. нариц. , неодуш. , м. р. , 2 скл.;  4. ед. ч. , П. п.;  5. рисуют в альбоме

Ученики рисуют в альбоме.

1.в альбоме – сущ.(в чём?)

2.н. ф. – альбом;

3. нариц. , неодуш. , м. р. , 2 скл.;

4. ед. ч. , П. п.;

5. рисуют в альбоме

Ученики рисуют в альбоме.  1. ученики – сущ.  2. н. ф. – ученик;  3. нариц. , одуш. , м. р. , 2 скл.;  4. мн. ч. , И. п.;  5. ученики рисуют

Ученики рисуют в альбоме.

1. ученики – сущ.

2. н. ф. – ученик;

3. нариц. , одуш. , м. р. , 2 скл.;

4. мн. ч. , И. п.;

5. ученики рисуют

 Весной у зайчихи рождаются зайчата.

Весной у зайчихи рождаются зайчата.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!