СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морфологический разбор союза

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип  урока: повторительно-обобщающий

Цели: ознакомить с планом морфологического разбора союза; развивать навыки анализа текста.

Просмотр содержимого документа
«Морфологический разбор союза»

Тема урока « Морфологический разбор союза»


            Тип  урока: повторительно-обобщающий

Цели: ознакомить с планом морфологического разбора союза; развивать навыки анализа текста.

           Задачи урока:

            Обучающие:

  • повторить и обобщить теоретические сведения о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках (деление на группы по значению и строению), роли в предложении.

  • совершенствовать умения и навыки:

  • обнаруживать союзы, правильно писать

  • правильно и уместно пользоваться союзными конструкциями в речевой практике.

  • учить производить морфологический разбор союза.

Развивающие:

  • развивать навык устной и письменной связной речи, аналитическое мышление, умение систематизировать и обобщать полученные знания в рамках темы и раздела программы.

Воспитательные:

  • воспитывать ответственность за результат своего труда и труда своего товарища, умение работать в коллективе, культуру речи и общения, умение слушать.


ХОД   УРОКА

1. Орг.момент.

2.Объявление темы урока, постановка цели.

3. Фронтальный опрос.                

     Терминологический диктант -выполняют учащиеся на месте ( письменно)

          1. В русском языке есть самостоятельные  и … части речи. (служебные)

2. Союз – это……………………..

3. Союзы, состоящие из одного слова, называются………… (простыми)

4. Союзы не являются……………………… (членами предложения)

5. Союзы связывают…………………………………. (однородные члены предложения и простые предложения в СП)

6. Союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного, называются………………. (сочинительные)

7.Союзы, связывающие в сложном предложении неравноправные простые предложения, из которых одно зависит от другого, называются…..... (подчинительные)

8.Сочинительные союзы по значению делятся на группы:.........(соединительные, разделительные, противительные)

9. Подчинительные союзы делятся на разряды……………… (

условные,

причинные,

временные,

сравнительные,

уступительные,

изъяснительные

следственные

целевые)

4. Объяснение нового материала ( видеоурок, работа по закреплению)

Предложения для закрепления из видеоурока

1. Мне понравился концерт, так как выступала моя любимая группа.( так как- подчинит. Союз, причинный, составной)

2. Мне приснилось, что летние каникулы отменили .( что- подчин союз, изъяснит, простой)

3. Моя подруга –известный блогер, я тоже хочу стать блогером. ( тоже- сочинит, соедин союз, простой)

4. Доесть торт сейчас или завтра? ( или- сочин, разделит союз, простой)



5. Работа по тексту. ( напечатать на каждого)

Работа по карточкам по тексту.

Карточка № 1

2. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Для чего Борис Капустин ходил в министерство?

2) Куда Борис Капустин ходил со своими подопечными?

3) Что возмутило ребят, побывавших на операции лазером?

4) Как в министерстве объяснили причины своего отказа?

3. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении № 8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Хлопотал- заботиться,стараться, беспокоиться, просить, ходатайствовать.

4. Определите и запишите лексическое значение слова « возится» из предложения № 2.

Возиться- заниматься кропотливой работой( разг), беспокойно двигаться, резвиться.

5. Выпишите из предложения № 5 все союзы.

А, когда, и, что, чтобы

1 ряд- когда-подчинит,времен, простой

2 ряд-а- сочин, противи, И-сочин, соедин= простые.

3 ряд- что- подчин, изъясн простой

Чтобы- подчин, целевой, простой.( Он может быть и изъяснит, все зависит от вопроса, который задаем от главного предложеия)

6. Какое предложение связано с предыдущим при помощи союзов?

1) 2 2) 3 3) 5 4) 6

6. Конструирование предложения.

-Продолжить предложение дважды:

1) чтобы получилось простое предложение с однородными членами;

2) чтобы получилось сложное предложение

1.Ребята очень устали

2. Взошла луна…

3.Футболисты вышли на поле…


Если остается время: Их предложений сделать морфологический разбор союза( 1 сочинительный, подчинительный)



Подведение итогов.

1. Что делали на уроке?

Рефлексия:

Что делали?

Получилось

Есть вопрос























Домашнее задание : ВПР вариант 7,8 № 4 морфологический разбор союзов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!