Предмет | Русский язык |
Тема урока | Морфологический разбор имени существительного. |
Класс | 4 |
Учитель | Ярославцева Наталья Сергеевна |
Программа | УМК «Начальная школа XXI века» |
Тип урока | урок усвоения новых знаний |
Цели урока | закрепление и обобщение знаний об имени существительном как о части речи; познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного |
Задачи урока | Образовательная: формировать умение определять признаки имён существительных, повторить признаки имени существительного, проводить морфологический разбор имени существительного; Развивающая: развивать логическое мышление (рассуждать, анализировать, классифицировать, делать выводы, систематизировать свои знания), формировать УУД Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию к процессу обучения, повышать уровень познавательного интереса к предмету, уважения и ценностного отношения к нему. |
Планируемые результаты | Предметные: - учебно-языковые умения: - определять морфологические признаки имени существительного, классифицировать признаки по типу постоянные/непостоянные, выполнять морфологический разбор имени существительного - речевые умения: строить диалог, аргументируя свою точку зрения Метапредметные: формулируют тему, определяют цель, планируют работу, обобщают, делают выводы, выражают свои мысли, анализируют, оценивают свою работу на уроке. Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание уважительного отношения к родному языку. |
Формы работы | фронтальная, индивидуальная, парная,групповая |
Технологии, методы | технология развивающего обучения, поисковые методы: метод информационного поиска, метод проблемного диалога, метод построения алгоритма |
Основные понятия, термины | Морфология, морфологический разбор имени существительного, алгоритм морфологического разбора, морфологические признаки имени существительного постоянные и непостоянные |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, рабочие тетради, печатные таблички с морфологическими признаками, разборные алгоритмы для групповой работы, |
Ход урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Организационный момент. Этап мотивации | - Приветствует учащихся и в стихотворной форме настраивает на урок. | Слушают учителя. Приветствуют гостей. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. |
II.Актуализация необходимых знаний. | - Организует работу в тетради: число, классная работа. - Нацеливает на правильное положение тетради, ручки, посадку и красивое написание элементов. - Проводит графический диктант. - Осуществляет проверку графического диктанта. - Предлагает вспомнить материал по теме «Имя существительное». - Знакомит с темой урока. - Предлагает на основе темы сформулировать цель урока. | - Подписывают число, классная работа. - Следят за правильным положением тетради, ручки, посадкой. - Выполняют графический диктант. - Поверяют результат. - Обдумывают и дают ответы на вопросы учителя. - Знакомятся с темой урока в учебнике с.28 - Формулируют цель урока. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
III.Организация познавательной деятельности. | - Организуют фронтальную беседу по теме урока. - Предлагает поработать со слайдом презентации: подчеркнуть только те признаки, которые можно отнести к имени существительному; - Предлагает поработать со схемой и определить постоянные и непостоянные признаки имени существительного. - Организует работу с рубрикой «Вспомним изученное» с.28 учебника. - Предлагает поработать в парах с упр.1 с.28учебника. - Осуществляет проверку упр.1. - Предлагает поработать в группах по восстановлению алгоритма морфологического разбора имени существительного. - Осуществляет проверку по слайду порядка морфологического разбора имени существительного. - Знакомит с образцом устного морфологического разбора существительного в учебнике с.29 и образцом письменного разбора на слайде. - Организовывает физкультминутку. | - Обдумывают ответы на вопросы. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы. Знакомят с результатами группы, слушают и обсуждают ответы товарищей -Выполняют физкультминутку. | Коммуникативные: принимать чужое мнение и высказывать своё, владеть диалогической формой коммуникации; Познавательные: выделять общие признаки объекта, находить различия, осуществлять классификацию, строить логическое рассуждение как связь простых умозаключений Личностные: формирование способностей конструктивному общению, к совместной деятельности со сверстниками;. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: поиск и выделение необходимой информации; |
IV. Домашнее задание | - с.30 Упр.4 Списать 1 четверостишие и выполнить морфологический разбор 2 существительных. (на выбор) | - Записывают домашнее задание в дневник. | |
V.Закрепление нового материала. | - Предлагает записать предложение в тетрадь и выполнить морфологический разбор существительных в предложении. | - Выполняют задание. | |
VI. Подведение итогов урока и рефлексия | - В ходе беседы нацеливает на подведение итогов урока. - Просит проанализировать результат своей работы на уроке. | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу | Личностные: самоконтроль и самооценка Регулятивные: оценивают свою работу |