СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моря, озёра и реки России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружаюшего мира 4 класс по теме Моря, озёра и реки России

Просмотр содержимого документа
«Моря, озёра и реки России»

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс умк Школа России

Тема: Моря, озёра и реки России

Штербовой Лилии Васильевны учителя начальных классов МБОУ Перхушковской ООШ Одинцовского муниципального района МО


Цель деятельности учителя

Создать условиядля ознакомления с географическим положением рек, определение границ знания;

Способствовать формированию у учащихся представления о морях, озёрах и реках нашей страны;

Первоначальных умений поиска необходимой информации;

Развитию интереса к предмету;

Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой страны.

Тип урока

Открытие и изучение новых знаний и способов действий


Планируемые образовательные результаты

Личностные: проявление интереса к изучению учебного материала предмета окружающий мир, мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Предметные: получит возможность научиться работать с учебником и картой страны, организовывать рабочее место, составлять общее представление о месте страны на глобусе

Метапредметные: овладевать умением понимать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, обобщать собственные представления, учиться слушать собеседника и вести предметный диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, правильно пользоваться учебником,


Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная, словесный, практический, наглядный.


Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая


Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, проектор; физическая карта страны, карточки индивидуальных заданий.

Основные термины









Организационная структура урока

Этапы урока


Обучающие компоненты

и задания

и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения (ууд)

Промежуточный

контроль

1


2

3

4

5

6

7

I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности

Психологическая и эмоциональная подготовка и мотивация к усвоению изучаемого материала

Взаимные приветствия, готовность, рабочий настрой

Россия – это страна, в которой мы живём, наш дом, который мы любим, наша любимая Родина. И сейчас м ы отправимся в путешествие по её необъятным просторам, узнаем о её водных ресурсах – морях, реках, озёрах. А поможет нам в этом в первую очередь карта


Слушают учителя, организуют

рабочее место и демонстрируют готовность к уроку.

Принимают участие в диалоге с учителем.

Индивидуальн. фронтальная

Л – понимают значение знаний человека, проявляют желание учиться, проявляют интерес к предмету

Устные ответы








II. Актуализация знаний

  1. Проверка д\з






  1. Целеполагание





Учитель проверят наличие д\з

-Покажите на карте известные вам равнины и горы нашей страны


Открываем разворот учебника на страницах 66-67, определите тему и цель урока.







Показывают выполнение д\з

Отвечают на вопросы



























Фронтальная, индивидуальная

П – сравнивают, обобщают, классифицируют, осознанно строят речевые высказывания, извлекают из текста необходимую информацию.


Р – быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют



К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы


Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием.



Устные ответы, выполненные задания, наблюдения учителя







III. Изучение нового материала

  1. Работа с физической картой страны.






























































Работа по учебнику

Стр.66-73











  1. Физ. Минутка









Просмотр ЭОР

Берега нашей страны омывают три океана. Покажите на карте и назовите эти океаны.

Моря Северного Ледовитого океана очень холодные и почти круглый год покрыты льдом. Какие моря относятся к Сев.Лед.океану? Назовите и покажите на карте самый холодный океан и его моря.

-Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Там часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Покажите, пжлст, на карте Тих. океан и его моря.

-Найдите на карте моря Чёрное и Балтийское. Определите, пжлст, к какому океану относятся эти два моря.

Что вы знаете о Черном море? (теплое)

О Балтийском море? ( не очень теплое, но летом в нем купаются).

Что вы знаете о морской воде? (солёная).

Сколько же морей омывают берега нашей страны?

Кто из вас знает название самого глубокого пресного озера мира? Найдите на карте озеро Байкал и расскажите где оно расположено.

-В нашей стране множество больших и малых озёр. Самое большое по площади – Каспийское. Из-за огромных размеров его называют озером-морем или просто морем. На самом деле это озеро.


Предлагает прочесть статью в учебнике о реках и озёрах




Организуется физ. минутка



….Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков…


Видео о морях, реках и озёрах России



Показывают на карте и отвечают на вопросы учителя







Показывают на карте и отвечают на вопросы учителя






Показывают на карте и отвечают на вопросы учителя























Выполняют задания.













Читают текст

с. 67-68












Выполняют упражнения под руководством физорга класса.









просмотр

Фронтальная, индивидуальная





















































































фронтальная

Устные ответы

IV.

Практи

ческая деятельность

  1. Работа с физическкой картой России по этапам.























2.Игра Лото








3.Работа с учебником



4.Работа в типографской тетради

-Найдите на карте

реки Вост-Евр. равнины,

реки Зап-Сиб равнины,

реки Средне-Сиб

плоскогорья,

назовите и покажите их самые крупные реки















Учитель предлагает разделиться на три команды








Читают текст в учебнике,


выполняют задание в т\тетради

Под руководством учителя показывают на физической карте реки, отвечают на вопросы учителя


Выполняют задание.















Кто быстрее соберет всю цепочку тот и побеждает







Выполняют задание

Фронтальная, групповая, индивидуальная
























коллективная








индивидуальная

П –самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя).


Р – ориентируются в учебнике, , следуют ранее оговоренному плану, принимают и осуществляют задачи учебной деятельности.


К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.


Л – оценивают усваиваемое содержание с нравственной точки зрения, оценивание усвояемого материала

Устные ответы и записи в тетрадях.

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

Оценивание и выставление оценок.

-Что нового узнали сегодня на уроке, где путешествовали?

-Какие сведения показались наиболее интересными?

-Какую роль играют водные ресурсы в жизни человека?

-Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания?



Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного

Р – оценивают собственную деятельность на уроке

Л – проявляют интерес к предмету




Устные ответы


VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник с. 66-73, т\т по теме дописать

Слушают и задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – осуществляют поиск решения поставленных задач, принимают и сохраняют учебные задачи













Всем спасибо за работу! Благодарю за внимание.







2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!