Цель деятельности учителя | Создать условиядля ознакомления с географическим положением рек, определение границ знания; Способствовать формированию у учащихся представления о морях, озёрах и реках нашей страны; Первоначальных умений поиска необходимой информации; Развитию интереса к предмету; Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой страны. |
Тип урока | Открытие и изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: проявление интереса к изучению учебного материала предмета окружающий мир, мотивация к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях Предметные: получит возможность научиться работать с учебником и картой страны, организовывать рабочее место, составлять общее представление о месте страны на глобусе Метапредметные: овладевать умением понимать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, обобщать собственные представления, учиться слушать собеседника и вести предметный диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, правильно пользоваться учебником, |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная, словесный, практический, наглядный. |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор; физическая карта страны, карточки индивидуальных заданий. |
Основные термины | |
| |
Этапы урока | Обучающие компоненты и задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (ууд) | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Орг. момент и мотивация к учебной деятельности | Психологическая и эмоциональная подготовка и мотивация к усвоению изучаемого материала | Взаимные приветствия, готовность, рабочий настрой Россия – это страна, в которой мы живём, наш дом, который мы любим, наша любимая Родина. И сейчас м ы отправимся в путешествие по её необъятным просторам, узнаем о её водных ресурсах – морях, реках, озёрах. А поможет нам в этом в первую очередь карта | Слушают учителя, организуют рабочее место и демонстрируют готовность к уроку. Принимают участие в диалоге с учителем. | Индивидуальн. фронтальная | Л – понимают значение знаний человека, проявляют желание учиться, проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
| | | | | | |
II. Актуализация знаний | Проверка д\з Целеполагание | Учитель проверят наличие д\з -Покажите на карте известные вам равнины и горы нашей страны Открываем разворот учебника на страницах 66-67, определите тему и цель урока. | Показывают выполнение д\з Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – сравнивают, обобщают, классифицируют, осознанно строят речевые высказывания, извлекают из текста необходимую информацию. Р – быстро ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, исправляют, дополняют К - обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием. | Устные ответы, выполненные задания, наблюдения учителя |
| | | | | |
III. Изучение нового материала | Работа с физической картой страны. Работа по учебнику Стр.66-73 Физ. Минутка Просмотр ЭОР | Берега нашей страны омывают три океана. Покажите на карте и назовите эти океаны. Моря Северного Ледовитого океана очень холодные и почти круглый год покрыты льдом. Какие моря относятся к Сев.Лед.океану? Назовите и покажите на карте самый холодный океан и его моря. -Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Там часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Покажите, пжлст, на карте Тих. океан и его моря. -Найдите на карте моря Чёрное и Балтийское. Определите, пжлст, к какому океану относятся эти два моря. Что вы знаете о Черном море? (теплое) О Балтийском море? ( не очень теплое, но летом в нем купаются). Что вы знаете о морской воде? (солёная). Сколько же морей омывают берега нашей страны? Кто из вас знает название самого глубокого пресного озера мира? Найдите на карте озеро Байкал и расскажите где оно расположено. -В нашей стране множество больших и малых озёр. Самое большое по площади – Каспийское. Из-за огромных размеров его называют озером-морем или просто морем. На самом деле это озеро. Предлагает прочесть статью в учебнике о реках и озёрах Организуется физ. минутка ….Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков… Видео о морях, реках и озёрах России | Показывают на карте и отвечают на вопросы учителя Показывают на карте и отвечают на вопросы учителя Показывают на карте и отвечают на вопросы учителя Выполняют задания. Читают текст с. 67-68 Выполняют упражнения под руководством физорга класса. просмотр | Фронтальная, индивидуальная фронтальная | Устные ответы |
IV. Практи ческая деятельность | Работа с физическкой картой России по этапам. 2.Игра Лото 3.Работа с учебником 4.Работа в типографской тетради | -Найдите на карте реки Вост-Евр. равнины, реки Зап-Сиб равнины, реки Средне-Сиб плоскогорья, назовите и покажите их самые крупные реки Учитель предлагает разделиться на три команды Читают текст в учебнике, выполняют задание в т\тетради | Под руководством учителя показывают на физической карте реки, отвечают на вопросы учителя Выполняют задание. Кто быстрее соберет всю цепочку тот и побеждает Выполняют задание | Фронтальная, групповая, индивидуальная коллективная индивидуальная | П –самостоятельно выделяют и формулируют цель, осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя). Р – ориентируются в учебнике, , следуют ранее оговоренному плану, принимают и осуществляют задачи учебной деятельности. К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы. Л – оценивают усваиваемое содержание с нравственной точки зрения, оценивание усвояемого материала | Устные ответы и записи в тетрадях. |
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Оценивание и выставление оценок. | -Что нового узнали сегодня на уроке, где путешествовали? -Какие сведения показались наиболее интересными? -Какую роль играют водные ресурсы в жизни человека? -Где в жизни могут пригодиться сегодняшние знания? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний-отличают новое от уже известного Р – оценивают собственную деятельность на уроке Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Учебник с. 66-73, т\т по теме дописать | Слушают и задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – осуществляют поиск решения поставленных задач, принимают и сохраняют учебные задачи | |
| | | | | | |
Всем спасибо за работу! Благодарю за внимание.