СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Морская история» Аппликация коллективная с элементами письма в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группе. Коллективная аппликация с элементами письма.

Просмотр содержимого документа
««Морская история» Аппликация коллективная с элементами письма в подготовительной к школе группе»

МБДОУ детский сад № 9 «Ромашка»










«Морская история»


Аппликация коллективная с элементами письма в подготовительной к школе группе

Конспект НОД






Подготовил: воспитатель

Жуйкова С.В.













г. Гуково

2016г.

Тема: «Морская история».


ФГОС ДО: «Художественно – эстетическое развитие» (ХЭ) интегрируется с направлениями: «Познавательное развитие» (ПР), «Речевое развитие» (РР), «Социально-коммуникативное развитие» (СКР).

Цель: Создание условий для самостоятельного и творческого отражения своих представлений о природе.


Задачи: Образовательная: Формировать умение работать с трафаретом и шаблоном, вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

Развивающая: Развивать графические навыки и способность к формообразованию.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к природе.


Методы:

Наглядный: показ слайдовой презентации, показ иллюстраций, образцов росписей рыбок.

Словесный: использование художественного слова, проблемных вопросов, побуждающих познавательную и речевую активность.

Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.

Приемы: создание игровой ситуации, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе занятия задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребностям.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Подводный мир», магнитофон, аудио запись «Шум моря», изображение морского дна с водорослями, камнями и морским царем на ватмане для коллективной работы, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок, шаблоны и трафареты морских обитателей, простые карандаши, фломастеры, образцы росписей рыб, клей, салфетки

Предварительная работа: Чтение «Сказки о трех слонах и одной черепахе» И.Шурко, беседа о морях, океанах, морских обитателях, рассматривание картотеки картинок «Обитатели морей и океанов», рисование на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают».



Предполагаемый результат: дети познакомятся с методом рисования кистями с широким ворсом, закрепят в речи употребление слова «круглый».


Логика занятия:

Воспитатель: Представляете, ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике посылку. Мне стало интересно, что там, и я ее открыла. А там оказалась книга. Но эта книга непростая, а сказки в ней необычные, они без конца. С одной такой сказкой я вас сегодня познакомлю. А узнать ее название нам поможет музыка. (Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»). Как вы думаете, о чем эта сказка и как она может называться? (Предположения детей). Называется она «Морская история».


«В одном морском царстве, в подводном государстве жил Морской царь Великий государь. Жил-поживал, горя не знал. Каждый день обходил он владенья свои. А мимо него проплывали медузы, морские коньки, маленькие и большие рыбы. На дне радовали глаз Царя морские черепахи, морские ежи, морские звезды. И вот однажды, в один из таких обходов, обратил Царь внимание, что что-то в его морском царстве подводном государстве не так, как-то подозрительно тихо и спокойно. Мимо него никто не проплывает, на дне морском никто глаз царский не радует. Пропали куда-то все жители морские. И тут Морской царь Великий государь приуныл…».


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда же подевались все морские жители? (Уплыли, потерялись…)

Воспитатель: Чем мы можем помочь Морскому царю? (найти рыбок, вырезать, нарисовать, слепить…)

Воспитатель: Действительно, мы с вами можем помочь Морскому царю в его беде. И все необходимое у нас есть на столах. Но сначала мы вспомним, кто обитает в море?


Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)

Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)

Что за шар плывёт с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмёшь
Этот шарик - … (рыба-ёж)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо
Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конёк)


Воспитатель: А теперь вспомним, как они выглядят.

(Просмотр презентации «Подводный мир»)


Воспитатель: Ну вот мы и вспомнили, как выглядят морские жители. Но прежде, чем приступить к работе, мы немного разомнемся.


Физкультминутка
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сегодня мы будем вырезать рыбок из цветной бумаги. Сначала мы выберем цвет, затем шаблон или трафарет силуэта рыбки, обводим карандашом, затем вырезаем и украшаем волшебными узорами. (Образцы узоров не доске). А потом мы отпустим их в море к царю.


Дети выбирают художественные материалы, инструменты и приступают к выполнению творческого задания.


Воспитатель: - Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (Помогли Морскому царю)

- Какая беда с ним приключилась? (у него пропали все рыбки…)

- Как мы ему помогли? Что мы сделали?(мы вырезали и разрисовали новых рыбок)

- Морской царь остался доволен?(да)


После оформления коллективной работы воспитатель и дети придумывают конец сказки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!