СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морские обитатели Этот вездесущий краб Выполнение краба из пластилина 3Д

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы узнаете интересные факты о морских обитателях и выполните краба из пластилина 3Д

Просмотр содержимого документа
«Морские обитатели Этот вездесущий краб Выполнение краба из пластилина 3Д»

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования Тульской области

«Областной эколого-биологический центр учащихся»













Конспект открытого занятия

для детей младшего дошкольного возраста в присутствии

студентов Тульского педагогического колледжа


Тема занятия:

Морские обитатели

Этот вездесущий краб

Выполнение краба из пластилина 3Д













педагог дополнительного образования
ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ»

Старжинская Наталья Валентиновна











Тула, 2020

Тема: Морские обитатели. Этот вездесущий краб. Выполнение краба

из пластилина 3Д.

Цель: Формирование экологической культуры, через художественно-эстетические средства выразительности.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

  • обучать приёмам работы с воздушным пластилином;

  • развивать пространственное воображение, мелкую моторику рук.



Тип занятия:

комбинированное.

Форма занятия:

обучающая


Оборудование и материалы:

Для педагога

1. указка;

2. магниты;

3. доска ученическая;

4. мультимедийный проектор;

5. экран для трансляции мультимедийного сопровождения занятия;

6. ноутбук для педагога;

7. мультимедийная презентация.

Для обучающихся

1.3Д пластилин - 12 цветов;

2.стеки – 2 шт..

Дидактическое оснащение:

образцы творческих работ.


Понятийный аппарат:

моллюск, коралловые рифы, морские лилии, иглокожие, раковины.

Методы

и приемы:

1. словесный;

2. наглядный;

3. аудиовизуальный;

4. дозированная помощь педагога;

5. самостоятельная работа.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.;

  2. Актуализация прежних знаний и способов действий: «Морские обитатели» - 5 мин.;

3. Формирование новых понятий и способов действия:

3.1. Теоритическая часть: «Этот вездесущий краб» - 5 мин.;

3.2. Практическая часть: «Выполнение краба

из пластилина 3Д» – 32 мин.;

4. Подведения итогов – 1 мин.

5. Рефлексия - 1 мин.


Интернет - ресурсы:

  1. FB.ru: http://fb.ru/article/187474/interesnyie-faktyi-o-vodoroslyah-to-chego-vyi-ne-znali-o-vodnyih-rasteniyah - морские обитатели;

  2. FB.ru: http://fb.ru/article/171762/morskie-rakushki-i-rakoviny i- морские обитатели;

  3. Слизкин А. Г. Атлас-определитель крабов и креветок дальневосточных морей России. — Владивосток, 2010;

  4. https://moreprodukt.info/kraby/stroenie-i-vidy - о крабах;

  5. https://zoodrug.ru/topic1134.html- о крабах.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мы продолжаем тему «Морские обитатели» и, сегодня узнаем интересные факты о крабах, а затем научимся выполнять его из пластилина 3Д. Но прежде мы вспомним, что узнали нового на предыдущем занятии (слайд №1).

  1. Актуализация прежних знаний и способов действий

Морские обитатели

Дети, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Что такое ракушка (слайд №2)?

  2. Как можно узнать возраст моллюска (слайд №2)?

  3. Какая практическая польза водорослей для человека (слайд №3)?

  4. Чем отличаются водоросли от земных растений (слайд №3)?

  5. Какие животные в качестве своего «дома» выбрали морское дно (слайд №4)?

  6. Как вы думаете, морские лилии и ежи это животные или растения (слайд №5)?

  7. Назовите имена морских аквариумных рыбок (слайд №6)?

  8. Чем питаются такие рыбки (слайд №6)?

  1. Формирование новых понятий и способов действий

3.1. Этот вездесущий краб

Сегодня, мы вспомнили о некоторых морских обитателях, но их великое множество. И сейчас, мы поговорим о ещё одном совершенном ракообразном животном – о крабе (слайд №8).

Крабы населяют все моря и океаны планеты, но наибольшего разнообразия они достигают в тропиках. Среда обитания этих ракообразных имеет очень широкий диапазон: крабов можно встретить на мелководьях морей и океанов, среди зарослей кораллов на рифах, на глубинах до 5000 м, в пещерных водоемах, в приливной зоне, мангровых зарослях и даже в глубине островов вдали от берега. Подавляющее большинство из них живут в соленой воде, около 850 видов обитает в пресных водоемах. Их можно увидеть на камнях далеко от воды, подольдом в Антарктиде, некоторые виды могут залезать на деревья и даже жить в горячих источниках на дне океана.

Отдельные представители выходят на берег, карабкаются по камням, по песку. Крабы, длительное время проводящие на суше, запасают воду под панцирем или же у них развиваются органы наподобие легких.

Крабы передвигаются боком, на 4 парах конечностей, расположенных перед брюшком.

Большую роль в их жизни играет зрение. Глаза у этих животных сложные, фасеточные. Они состоят из тысяч глазков, каждый из которых видит лишь крошечную часть пространства прямо перед собой.

На Земле насчитывается около пяти тысячи разновидностей крабов. Внешне они могут быть совершенно разными, но структура тела остается неизменной: у всех представителей отряда есть восемь ног и две клешни.

Большинство крабов имеет плоское тело, позволяющее им протиснуться в очень узкие щели. Внешне их тело покрыто плотной и крепкой оболочкой, которая является внешним скелетом краба. Похожий внешний скелет имеется у пауков и насекомых.

    1. Выполнение краба из пластилина 3Д

Ребята, перед тем как, мы приступим к практической работе, нам необходимо размяться, выполнить несколько упражнений (звучит музыка):

Мы руками поведём -

Будто в море мы плывём.

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять –

Вправо, влево, вправо, влево.

Не забудем и присесть –

Раз, два, три, четыре,

На счёт пять за парты сесть.

А теперь пришло время для выполнения краба. Для этого нам понадобятся: пластилин 3Д и стеки (слайд №9).

Дети, на занятии работая с инструментами и материалами, не забывайте о технике безопасности.

При выполнении работы необходимо учитывать последовательность технологических операций, которые представлены в мультимедийной презентации.





Технологическая карта выполнения краба из пластилина 3Д

для детей младшего школьного возраста



№ п/п

Технологическая операция

Эскиз заготовки

Оборудование, инструменты

слайд №10

выполнение верхней части панциря: скатать пластилин трёх цветов в шарики и смешать в технике «чечевичка»


пластилин 3Д, стеки

слайд №11

выполнение нижней части панциря: скатать пластилин одного цвета в шарик, раскатать в плоский круг и соединить две части панциря


пластилин 3Д, стеки

слайд №12

выполнение лап краба: раскатать пластилин двух цветов в тонкие овалы и разделить стеком на четыре части каждый овал


пластилин 3Д, стеки

слайд №13

выполнение лап краба: соединить овалы двух цветов под углом и закрепить на нижней части панциря


пластилин 3Д, стеки

слайд №14

выполнение двух клешней: раскатать два тонких овала из одного цвета пластилина, разделить по две части, одну из которых разрезать вдоль, присоединить половинки и закрепить на нижней части панциря


пластилин 3Д, стеки

слайд №15

выполнить глаза краба: скатать два тонких овала, присоединить к ним два чёрных шарика и по маленькой частички белого пластилина


пластилин 3Д, стеки

  1. Подведения итогов

Дети, на этом занятии вы узнали много интересного о ещё одном необычном морском обитателе.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Где можно встретить крабов?

  2. Сколько пар конечностей у краба?

  3. Сколько глаз у краба?

  4. Что умеют делать крабы?

Ребята, теперь, вы сможете самостоятельно, используя знания и практические навыки, выполнить такого морского животного, как краб. Это первый шар к созданию морской композиции из пластилина 3Д.

Рефлексия

Наше занятие подходит к завершению, и я хочу, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями о проведённом занятии.

Вопросы:

  1. Понравилось ли, вам лепить из пластилина 3Д?

  2. Что самое интересное было на занятии?

  3. Как вы считаете, получилась у вас творческая работа?

  4. Какое ещё морское животное вы хотели бы слепить?



Желаю вам творческих успехов!

































Фотографии занятия

Приложение












































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!