СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морской бой по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отличная игра, подойдет для 7-9 классов. В документе имеется как конспект так и презентация игры

Просмотр содержимого документа
«Metodicheskie_rekomendatsii_po_upravleniyu_interaktivnoy_prezentatsiey»

Методические рекомендации по работе с интерактивной презентацией к игре «Морской мой» по информатике

Правила игры

В игре принимают участие две команды по 6 человек.

Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.

Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.

В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.

Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.

Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Внимание! Для корректного отображения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;

  • не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.


Слайд 1

Титульный слайд, на котором указаны название Фестиваля, название работы и данные об авторе.

Переход к следующему слайду по гиперссылке, установленной на кнопку .

Слайд 2

Слайд с информацией о том, что цель не поражена.

Воспроизведении слайда сопровождается звуком «Задвигание».

Возврат к слайду с игровым полем по гиперссылке, установленной на фразу «ПЕРЕХОД ХОДА».

Слайд 3

На слайде представлено игровое поле. Каждый квадрат имеет гиперссылку на слайд с указанием промаха или попадания в цель.

Для осуществления хода нужно сделать клик по квадрату, координаты которого назовут игроки.

Первой называется буква столбца, второй – номер строки, например, А2, С4 и т.д.

При последующих возвратах к слайду с игровым полем квадрат с координатами предыдущего выстрела исчезает с поля.

В случае, если игроками названы координаты квадрата, который указывает на попадание, воспроизводится слайд с информацией «Есть попадание» и автоматически воспроизводится слайд с заданием.

Управляющая кнопка используется в конце игры для перехода к Слайду 53 для подведения итогов игры.

Слайды 5, 7, 9, 11, 13

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 15

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды17-18

При воспроизведении слайда автоматически воспроизводится озвучивание задания.

По окончании звукового сопровождения осуществляется переход к Слайду 18 с изображением сути заданного вопроса.

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды 20, 22

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 24

Для выбора устройства нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с его изображением. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а изображение лишнего устройства исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 26

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 28

Для воспроизведения вопроса нужно нажать на указатель с номером. При нажатии на область появившегося вопроса появляются ответы и закрываются вопросы.

Для демонстрации ключевого слова нужно сделать клик ЛКМ по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 30, 32

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 34

Для выбора устройства нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с его изображением. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а изображение лишнего устройства исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 36

Для выбора варианта ответа нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с названием вида информации. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а несуществующий вид информации исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 38

Чтобы открыть букву, нужно сделать клик мышью на соответствующую область, на которую установлен триггер. Если в слове есть одинаковые буквы, то они откроются одновременно.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды 40, 42, 44

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 46

Для выбора устройства нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с его изображением. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а изображение лишнего устройства исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды 48, 50, 52

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 53

Демонстрируется после подведения итогов игры для поздравления победителей.

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке.

Слайд 54

На слайде представлены заготовки фраз для подведения итогов урока, проведения рефлексии.

Выход из режима просмотра презентации по кнопке .

Слайд 55

На слайде указаны источники информации, использованной при составлении вопросов и заданий.

Слайд 56

На слайде указаны ссылки на Интернет-источники изображений, использованных при создании презентации.


4


Просмотр содержимого документа
«Poyasnitelnaya_zapiska»

Пояснительная записка


Автор материала (ФИО)


Нейжмак Ю.Н.,Асварова А.М.,Бугаёва Ю.С.





Название материала


Интерактивная игра «Морской бой» по информатике

Класс (возраст)


9 класс

Учебный предмет


Информатика и ИКТ

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК Макаровой Н.В., возможно использование при работе по другим УМК

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)


Интерактивная презентация, текстовый документ.

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)


Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Цели,

Задачи материала


Цель: Создание условий для совершенствования умения оперировать основными понятиями и терминами из основных разделов курса информатики основной средней школы.
Задачи

Образовательные:

  • способствовать повторению и закреплению изученного материала по информатике, представленного в неординарных ситуациях.

Развивающие:

  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
  • вести работу, направленную на воспитание устойчивого интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Ресурс представляет собой интерактивную игру для внеурочного мероприятия-викторины по информатике. Можно провести в рамках предметной недели или тематического вечера. Для участия в игре формируются две команды по 6 человек.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники


Источники информации

  1. Василевская И.Е. Турнир по информатике / Информатика и образование. 2002. № 10.

  2. Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. М.: Баласс, 2004.

  3. Жидкова О.А., Кудрявцева Е.К. Тематический контроль по информатике: Основы информатики и вычислительной техники. М.: Интеллект-Центр, 1999.

  4. Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. СПб: БХВ – Петербург, 2004.

  5. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.

  6. Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил.

  7. Шеронова А.В. Давайте поиграем. / Информатика и образование. 2002. № 9.

Источники изображений

  • http://www.morboy.ru/battle.gif

  • http://www.nationalcoldwarexhibition.org/explore/images/timeline/1987/DN-SC-87-06412.jpg

  • http://img.liveinternet.ru/images/attach/1/4506/4506630_zerkalo.jpg

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/mihtimak.9d/0_77884_a634765b_XL

  • http://s2.hubimg.com/u/3902809_f520.jpg

  • http://trydota.com/Moe___/Forum/Mouse/1.jpg

  • http://www.sunrise.ural.ru/user/news/April/_1.jpg

  • http://sravni.com/img/site_4/newcat/big/23/acer_v243hqaobd_2.jpg

  • http://www.slando.ru/photos/live/31/sistemnyy_blok_novyy_kompyuter_intel_pentium_dual_core_2gb_26717131_1_F.jpg

  • http://7ok.com.ua/464-540-thickbox/klaviatura-genius-kb110-ps-2-black-cb.jpg

  • http://smodeladmin.ok.by/files/genius_sp_g200_2.jpg

  • http://news.org.ua/news/img/2178-1.jpg

  • http://mastergroup.com.ua/products/41044_760.jpg

  • http://peterskastner.files.wordpress.com/2010/10/intel-8-cores-xeon-processors-overview.jpg

  • http://www.mycomp.ru/media/images/classifieds/img_4690_1282285546_1.jpg

  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/13017/13017786_kolobok.jpg

  • http://www.megarinok.biz/img/p/201-852-thickbox.jpg

  • http://www.flashdata.ru/UserFiles/Image/img2067_10907.jpg

  • http://www.itogi.ru/7-days/img/611/cvt62697.jpg

  • http://blog.pcmag.ru/files/imagecache/photo/files/blogphoto/350x453.jpg

  • http://i3.fastpic.ru/big/2009/1023/3f/7314c88e42c35eb3a9c7ba071e17c23f.jpg

  • http://stat16.privet.ru/lr/0b0b319e0d8b10621b045fc7d6b1ae20

  • http://i2.cdiscount.com/pdt/3/S/J/1/f/HD103SJ.jpg

  • http://www.fora.kz/img/goods/img/img_865/big_P45%20DE.jpg

  • http://intersell.ru/upload/iblock/caf/flash_disk.jpg

  • http://www.astrabis.com/image/i-net.gif

  • http://artchive.ru/images/work/800/356247/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80-%D0%90%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87-%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BD--%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%B1%D0%BE%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BB%D0%B5%D1%81-%D0%BD%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%8C.jpg






Просмотр содержимого презентации
«Prezentatsia_MORSKOJ_BOJ»

Игра  «Морской бой»  по информатике для учащихся 9 класса Начать игру Автор: Нейжмак Ю.Н.,Асварова А.М.,Бугаёва Ю.С.

Игра «Морской бой» по информатике

для учащихся 9 класса

Начать игру

Автор: Нейжмак Ю.Н.,Асварова А.М.,Бугаёва Ю.С.

Мимо! Переход хода

Мимо!

Переход хода

A E D C B F 1 2 3 4 5 6

A

E

D

C

B

F

1

2

3

4

5

6

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Элементарный объект растрового графического редактора. пиксель 2 балла Правильный ответ

Элементарный объект растрового графического редактора.

пиксель

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Ребус но ж + ут ка + куб = НО + УТ + БУК  НОУТБУК 2 балла Правильный ответ

Ребус

но ж + ут ка + куб = НО + УТ + БУК

НОУТБУК

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Ребус ви шня + ру ль + с ыр  = ВИ + РУ + С  ВИРУС 2 балла Правильный ответ

Ребус

ви шня + ру ль + с ыр = ВИ + РУ + С

ВИРУС

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Ребус пр интер + сейф = ИНТЕР + ФЕЙС  ИНТЕРФЕЙС 2 балла Правильный ответ

Ребус

пр интер + сейф = ИНТЕР + ФЕЙС

ИНТЕРФЕЙС

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Ребус гла з + т ор + и шак + м о т оцикл  = АЛГ + ОР + И + ТМ АЛГОРИТМ 2 балла Правильный ответ

Ребус

гла з + т ор + и шак + м о т оцикл = АЛГ + ОР + И + ТМ

АЛГОРИТМ

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Определите первоначальный вариант пословицы На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. 2 балла Правильный ответ

Определите первоначальный вариант пословицы

На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива.

Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

4 балла

4 балла

2 балла Все надписи неверны. Где золотой ключик? Зелёная коробка пустая Здесь золотой ключик Здесь сидит змея Правильный ответ

2 балла

Все надписи неверны.

Где золотой ключик?

Зелёная коробка пустая

Здесь золотой ключик

Здесь сидит змея

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

4 балла Какое это устройство? Компьютерная мышь. Изобрёл Дуглас Энгельбарт в 1963 году. Правильный ответ

4 балла

Какое это устройство?

Компьютерная мышь.

Изобрёл Дуглас Энгельбарт в 1963 году.

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

5 баллов Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исеть? Памятник КЛАВИАТУРЕ 2005 г. Правильный ответ

5 баллов

Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной реки Исеть?

Памятник КЛАВИАТУРЕ

2005 г.

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Назовите лишнее устройство 3 балла

Назовите лишнее устройство

3 балла

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Назовите устройство 2 балла 4. Процессор 1. Сетевая карта 5. Жёсткий диск 2. Оперативная память 3. Видеокарта Правильный ответ

Назовите устройство

2 балла

4. Процессор

1. Сетевая карта

5. Жёсткий диск

2. Оперативная память

3. Видеокарта

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

1 балл за каждое верно отгаданное слово Разгадайте кроссворд.  Найдите ключевое слово д а т е к с и 1 п р р т н и е Единица измерения информации 2 Именованная совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое Устройство вывода информации на бумажный носитель а л Устройство вывода информации Гибкий магнитный диск й ф 3 м о н и т о р 4 Последовательность операторов, записанная на языке, понятном компьютеру р п о а м м а р г 5 г о а л м р и т 6 б а й т Последовательность действий, направленная на получение результата Он бывает двух видов – 0 или 1 7 Устройство ввода текстовой и графической информации Paint – графический … Жёсткий диск б и т 8 р и н ч е с т е в 9 н а с е к р 10 е р д р к т о а 11 Правильный ответ

1 балл за каждое верно отгаданное слово

Разгадайте кроссворд. Найдите ключевое слово

д

а

т

е

к

с

и

1

п

р

р

т

н

и

е

Единица измерения информации

2

Именованная совокупность связанных записей (кластеров), хранящихся во внешней памяти компьютера и рассматриваемых как единое целое

Устройство вывода информации на бумажный носитель

а

л

Устройство вывода информации

Гибкий магнитный диск

й

ф

3

м

о

н

и

т

о

р

4

Последовательность операторов, записанная на языке, понятном компьютеру

р

п

о

а

м

м

а

р

г

5

г

о

а

л

м

р

и

т

6

б

а

й

т

Последовательность действий, направленная на получение результата

Он бывает двух видов – 0 или 1

7

Устройство ввода текстовой и графической информации

Paint – графический

Жёсткий диск

б

и

т

8

р

и

н

ч

е

с

т

е

в

9

н

а

с

е

к

р

10

е

р

д

р

к

т

о

а

11

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Назовите устройство 2 балла 1. Оперативная память 4. Процессор 2. Сетевая карта 5. Жёсткий диск 3. Видеокарта Правильный ответ

Назовите устройство

2 балла

1. Оперативная память

4. Процессор

2. Сетевая карта

5. Жёсткий диск

3. Видеокарта

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки.  Назовите имя этого персонажа. 3 балла Правильный ответ

Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки.

Назовите имя этого персонажа.

3 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Назовите лишнее устройство 3 балла

Назовите лишнее устройство

3 балла

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

АУДИАЛЬНАЯ ОБОНЯТЕЛЬНАЯ ВИЗУАЛЬНАЯ ТАКТИЛЬНАЯ ВКУСОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ Какого вида информации не существует? 2 балла

АУДИАЛЬНАЯ

ОБОНЯТЕЛЬНАЯ

ВИЗУАЛЬНАЯ

ТАКТИЛЬНАЯ

ВКУСОВАЯ

МУЗЫКАЛЬНАЯ

Какого вида информации не существует?

2 балла

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Свойство информации, если её достаточно для принятия решения и понимания П А Т О Н Л О 2 балла

Свойство информации, если её достаточно для принятия решения и понимания

П

А

Т

О

Н

Л

О

2 балла

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Какой граф правильно описывает историю: Сережа дружит с Ваней и Сашей, а Саша еще дружит с Петей? 3 балла Правильный ответ

Какой граф правильно описывает историю: Сережа дружит с Ваней и Сашей, а Саша еще дружит с Петей?

3 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной – букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию. Т Р А Е Т Т А Ю Т Ь П Т М А О Т К 3 балла Правильный ответ

Некто для шифрования сообщений после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной – букву «Т».

Декодируйте зашифрованную информацию.

Т

Р

А

Е

Т

Т

А

Ю

Т

Ь

П

Т

М

А

О

Т

К

3 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

4 балла Мухаммед ал-Хорезми  (783- ок. 850гг.) Написал книгу по математике, в которой описал правила выполнения основных математических действий над многозначными числами.  Назовите математика, от имени которого произошло слово «алгоритм». При переводе на латынь имя автора писали Algorithmi. Правильный ответ

4 балла

Мухаммед ал-Хорезми (783- ок. 850гг.)

Написал книгу по математике, в которой описал правила выполнения основных математических действий над многозначными числами.

Назовите математика, от имени которого произошло слово «алгоритм».

При переводе на латынь имя автора писали Algorithmi.

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Назовите лишнее устройство 2 балла

Назовите лишнее устройство

2 балла

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, на что учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные; причем у Ани - не 3, у Нины – не 3 и не 5». Какую оценку получила каждая из учениц? 3 4 5 ? Аня Женя Нина ? ? 4 балла Правильный ответ

Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставлены оценки за контрольную работу по математике, на что учительница ответила: «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные; причем у Ани - не 3, у Нины – не 3 и не 5».

Какую оценку получила каждая из учениц?

3

4

5

?

Аня

Женя

Нина

?

?

4 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Опознай пословицу Вирусов бояться – в Интернет не ходить. Волков бояться – в лес не ходить. 2 балла Правильный ответ

Опознай пословицу

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

2 балла

Правильный ответ

Есть попадание! Задание

Есть попадание!

Задание

Компьютерный вирус изменил порядок букв в словах. Восстановите написание слов. ИНФОРМАЦИЯ ФЯРИОЦМНИА  ПЮТЬМОРКЕ КОМПЬЮТЕР  РИНПЕРТ ПРИНТЕР  МОНИТОР ОТИРМОН  СКАНЕР АКЕСРН  ВЛАТАРИКАУ КЛАВИАТУРА 1 балл за каждое верно названное слово Правильный ответ

Компьютерный вирус изменил порядок букв в словах. Восстановите написание слов.

ИНФОРМАЦИЯ

ФЯРИОЦМНИА

ПЮТЬМОРКЕ

КОМПЬЮТЕР

РИНПЕРТ

ПРИНТЕР

МОНИТОР

ОТИРМОН

СКАНЕР

АКЕСРН

ВЛАТАРИКАУ

КЛАВИАТУРА

1 балл за каждое верно названное слово

Правильный ответ

Спасибо за игру! Поздравляем победителей!

Спасибо за игру!

Поздравляем

победителей!

Подведём итоги Завершить

Подведём итоги

Завершить

Источники информации

Источники информации

  • Василевская И.Е. Турнир по информатике / Информатика и образование. 2002. № 10.
  • Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. М.: Баласс, 2004.
  • Жидкова О.А., Кудрявцева Е.К. Тематический контроль по информатике: Основы информатики и вычислительной техники. М.: Интеллект-Центр, 1999.
  • Златопольский Д.М. Интеллектуальные игры в информатике. СПб: БХВ – Петербург, 2004.
  • Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009. – 416 с.
  • Шеронова А.В. Давайте поиграем. / Информатика и образование. 2002. № 9.
  • Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!