СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной Деятельности по истории «МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XV ВЕКЕ»"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной Деятельности по истории «МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XV ВЕКЕ»"»

Рассмотрено:

На заседании педагогического совета протокол №___ от________20__г


Согласовано:

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Лежанская СОШ»____________

Утверждаю:

Директор МБОУ «Лежанская СОШ»

______________Лагойская И.В.

От ______________20__г









Краткосрочная рабочая программа курса внеурочной

Деятельности по истории «МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XV ВЕКЕ»

основанных на принципах преемственности,

реализующих ФГОС ООО для 7 класса

на 2021-2022 учебный год

Направление: общеинтеллектуальное, общекультурное.



ФИО: Кожушко Юлия Николаевна

Должность, квалификация:

Учитель истории и обществознания.

С. Лежанка 2021год.





Актуальность программы:

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности в 7 классе. Данная программа дополняет школьный курс истории «Московская Русь», о исторических деятелях и значимых событиях. Программа разработана на основе требований ФГОС ООО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ООО. Учебный план МБОУ «Лежанская СОШ» на 2020-2021 учебный год, рабочие программы по истории (предметная линия учебников под ред. И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова 6-7 кл.: «Дрофа», 2018); программа составлена на основе пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: /Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.



Планируемые результаты курса внеурочной деятельности.

Цели программы: Освоение знаний о важнейших событиях отечественной истории, взаимосвязи и хронологической преемственности.

Задачи:

• формировать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умению работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

▪ развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

▪ развивать историческое мышление обучающихся на базе материала курса;

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий.

Личностные:

- Желания приобрести новые знания и умения;

- Освоение новых видов деятельности, участие в творческом процессе;

- Умение приобщиться к творческой, поисковой, проектной деятельности по изучению истории своего Отечества;



Метапредметные:

- формирование ответственного отношения к учению;

- умение строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- умение сотрудничать в ходе реализации коллективных творческих проектов.

- готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых,

изобразительных и др.);

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;



Планируемые результаты реализации программы

- Усвоить основные базовые знания по истории; её ключевые понятия;

- Планируемые результаты реализации программы ориентированы на взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения;

- Опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;



«МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XV - XVI ВЕКЕ» (9 часов) 7 класс

Введение. Иван III – государь всея Руси. Иван IV. Пресечение династии Рюриковичей. (2 часа)

Образование Российского государства, теория «Москва – Третий Рим». Просмотр обучающего фильма, анализируют и выделяют основные понятия. Для обобщения и закрепления увиденного материала создание интеллект – карты (Майндмэппинг). Проблемно-ценностное общение и познавательный вид деятельности.

Внешняя политика XVI веке. (2часа)

Работа с интерактивной картой онлайн. Направление войн, итоги. Изучают и анализируют справочный материал в печатном и в электронном виде. Приём «Посмотри – подумай – задумайся» // Приложение №1 Составление таблицы.

Игровой , познавательный вид деятельности.

Междинастическое правление в период смутного времени. (1 часа)

Индивидуальная работа, на выбор. Конечный продукт защищаем (презентуем)онлайн.

– изготавливает «Борис Годунов и Фёдор Годунов» книжка – малышка, с информацией и иллюстрациями.

– изготавливает «Лжедмитрий I» при помощи кроссворда и вопросов к нему.

– изготавливает блок «Василий Шуйский» - приём «паспорт»

– изготавливает блок «Семибоярщина» - книжка – малышка, с информацией и иллюстрациями.

Познавательный вид деятельности.

Развитие культуры народов России в XVXVI веках. (2 часа)

Осуществляют поиск и подбор информации по теме. Создают папку с материалами по заданной теме.

Разбиваются на группы или индивидуально, подбирают материал, информацию, иллюстрации, фотографии. Изготавливают продукт – коллаж (допускается интерактивный в онлайн)

1 группа - Начало книгопечатания, летописание;

2 группа – архитектура;

3 группа - изобразительное искусство;

4 группа - Жилища. Одежда. Занятия;

Познавательный вид деятельности.

Контроль по теме (1 час) Онлайн презентации творческих работ участников курса.

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)



Тематическое планирование

ТЕМА: «МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XV - XVI ВЕКЕ» (8 часов) 7 класс



№ п/п

Тема занятия

Часы

Практическая часть

Характеристика деятельности обучающихся

часы

Вид внеурочной деятельности

Форма достижения результата

1-2

Введение. Иван III – государь всея Руси. Иван IV. Пресечение династии Рюриковичей.

2

1

Онлайн экскурсия. Государь: Иван III Великий

https://youtu.be/Ja09fRHpIfw

https://youtu.be/lHP8_2LzaUY

Моя история. Рюриковичи (2015)

Выставка, посвящённая династии Рюриковичей. 30 января - 15 февраля 2015 года, выставочный комплекс "Ленэкспо" (Санкт-Петербург).

https://youtu.be/_-hCu-2CZWU

Проблемно-ценностное общение и познавательный вид деятельности.

(Анализируют и выделяют основные понятия. Чертят и заполняют интеллект – карту по данной теме).

Онлайн беседа.

Создание интеллект – карты.

(Майндмэппинг)

//Приложение №2

Загрузка работ в группу «Внеурочная деятельность» ВК. Взаимная самооценка.


3 - 4

Внешняя политика XVI веке.

2

2

Игровой , познавательный вид деятельности.

Работа с интерактивной картой.

https://youtu.be/6WuGJc_NBkE

Приём «Посмотри – подумай – задумайся»

// Приложение №1

Составить таблицу. Загрузка работ в группу «Внеурочная деятельность» ВК. Взаимная самооценка.


5

Междинастическое правление в период смутного времени.

1

1

Познавательный вид деятельности.

(Создают работы для лэпбука по данной теме).

Творческая мастерская по изготовлению лэпбука.

Индивидуальная лабораторная работа. Загрузка работ в группу «Внеурочная деятельность» ВК. Взаимная самооценка.



6 - 7

Развитие культуры народов России в XV – XVI веках.

2

2

Просмотр обучающего фильма

https://youtu.be/2HGihSqjzxk

Познавательный вид деятельности. (Изготавливают продукт - коллаж)


Творческая мастерская по изготовлению коллажа «Развитие культуры народов России в XV – XVI веках».

Лабораторная работа индивидуальная.

Загрузка работ в группу «Внеурочная деятельность» ВК. Взаимная самооценка.


8 Контроль по теме: Презентация творческих работ участников курса. 1 час

Итого: 8 академич. часов

Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)

(Защита проектов,

заполнение рефлексивных карт).

// Приложение

№ 6

Презентация творческих работ участников курса онлайн.




Условия реализации краткосрочной РП ВУД ПП.

Срок реализации программы «МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XV - XVI ВЕКЕ» - 8 часов, предназначена для 7 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 1 часу.

Критерии оценивания результатов:

Для оценивания результатов работы по программе учащимся предлагается создать свои творческие работы.

Работы выполняются в форме лэпбука, интеллект – карты, коллажа. просматриваются на последнем занятии. Оцениваются: соответствие теме, логика построения и изложения материала, наличие иллюстративного материала, творческий подход, самостоятельность, завершённость. Выполнение каждого из критериев – 1 балл. Ученики, набравшие от 2-х до 5-х баллов, считаются справившимися с работой. Выполненные творческие задания (продукт) демонстрируется в группе «Внеурочная деятельность» ВК. // Приложение № 3







Приложение №1

Приём «Посмотри – подумай – задумайся»

Приём «Посмотри – подумай – задумайся» - мыслительный приём, в котором ученики индивидуально отвечают на следующие вопросы с целью развития навыков наблюдения и описания, наблюдаемого:

- Что ты видишь?

- Что ты об этом думаешь?

- О чём это заставляет тебя задуматься?

Преподаватель предлагает ответить на поставленные вопросы.

С помощью данного приёма легко организовать беседу: поставить цель занятия, обменяться мнениями.

Что ты видишь?

Что ты об этом думаешь?

О чём это заставляет тебя задуматься?






Приложение №2

Майндмэппинг (карта мыслей, интеллект-карта или ментальная карта) – это одна из эффективных техник запоминания, являющая собой графическое представление информации, которое излагается в виде древовидной схемы. В центре помещается ключевое понятие. На «ветках» располагаются свойства этого понятия. Далее у свойств указываются их отличительные признаки, характеристики, и т. Д.





















Приложение № 3

Критерии оценки выполнения творческой работы.

Ф.И.О. ребёнка

Название работы

Техника исполнения

Соответствие теме

Логика построения и изложения материала

Наличие иллюстратив -

ного материала, творческий подход

Самостоя-

тельность

Завершённость




























- работа аккуратна, завершена, выполнена самостоятельно.

- работа аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.

- работа не аккуратна, завершена, выполнена с помощью педагога.



Приложение № 4

Карта рефлексии  _____ класс

Достигнутые результаты

Самооценка

0 – 10 баллов

Оценка педагога

0 – 10 баллов

Метапредметные  и личностные результаты

Умею договориться  с товарищем



Умею найти нужную информацию



Умею найти себе  работу в паре, в группе



Умею работать по готовому плану



Умею планировать свою работу





Приложение №5





Рефлексивная карта.

ученика _______ класса  ФИ________________________________________

курса внеурочной деятельности «___________________________________»

1. Чему я научился на занятиях?


2. Буду ли продолжать занятия в следующем году?


3.Над чем ещё надо поработать?


4. Где пригодятся знания?


5.В полную ли силу занимался?


6.За что можешь себя похвалить?


 Эта карта заполняется учеником и вкладывается в портфолио.





Приложение №6

ЛИСТ
индивидуальных достижений ученика __ класса МБОУ «Лежанская СОШ»

по курсу внеурочной деятельности «_________________________________»

Вид деятельности.

Время учёбы (месяц)

9

10

11

12

1

2

3

4

5

Регулярно посещает занятия.










Старательно и терпеливо выполняет указания учителя.










Адекватно относится к критике со стороны педагога.










Высказывает своё мнение о деятельности товарищей, критически сравнивает свою работу с другими.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!