СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Москва глазами дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Долгосрочный проект «Москва», говорит, что, московская  история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, русская культура является нравственным ориентиром, воспитывающим любовь к Отечеству, цель которого является: организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у ребенка, при котором осуществляется интегрированный подход посредством приобщения к истории и культуре. 

Просмотр содержимого документа
«Москва глазами дошкольника»

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Гимназия Святителя Василия Великого»

143020, Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское ш., д. Зайцево, д. 1

тел: +7 (495) -594-01-01



Лягинская И.А., старший воспитатель детского сада «Васильки» при АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого», Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево.


Проективная деятельность: «Моя Москва»

Детский сад «Васильки» был открыт 1 сентября 2006 года. Из небольшого семейного сада «Васильки» выросли в полноценное структурное подразделение Гимназии! И не случайно имя нашего детского сада так ласково звучит: «Васильки», в честь нашего Святого – Василия Великого. Это определило и стало основным стержнем, фундаментом и основной направленностью в работе педагогического коллектива.

Долгосрочный проект «Москва», говорит, что, московская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, русская культура является нравственным ориентиром, воспитывающим любовь к Отечеству, цель которого является: организация дружественного социума на территории детского сада для развития социальных навыков у ребенка, при котором осуществляется интегрированный подход посредством приобщения к истории и культуре.

Данный проект способствует развитию познавательных способностей детей, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей в данном проекте « я – как житель города».

Проект направлен на усиление внимания к ценностям Российской культуры, преемственности в истории, формирует творческие, социальные, исследовательские, коммуникативные и познавательные качества воспитанников.


привлечение на занятиях наглядного материала (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии и т.д.), активизацию прошлого опыта детей в различной форме; беседы, драматизация, изо-деятельность и т.д., создание ППС и создание коллективных проектов, подготовка социальных акций, использование темы ситуации в работе всех специалистов дошкольной организации. По мнению Гришаевой Н.П., обязательно участие родителей; беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, создание костюмов, подарков, приготовление угощений, совместное участие в написании сценариев праздников и в самом празднике.1.

Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Воспитатель организует среду и побуждает детей действовать в ней. Дети самостоятельно ищут ответы на вопросы в книгах, ставят опыты, исследуют ситуацию в рефлексиях, привлекают свой жизненный опыт и опыт родителей. Ситуация считается состоявшейся, если 70% работы в ней сделали дети и родители.

4. заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц;

Гришаева Н.П. рекомендует проводить праздник в конце каждой «ситуации месяца» в зале или на улице со всеми детьми дошкольной организации. Если же зал не позволяет вместить всех малышей, то подготовительная к школе группа объединяется со средней, а старшая – с младшей. На празднике дети показывают лишь то, чему они научились и что узнали на протяжении месяца, а это не предполагает дополнительных репетиций перед праздником. Сценарий праздника известен в полной мере лишь ведущим, их, как правило, двое, в идеальном случае, взрослый и ребёнок2.


Задачи проекта:

Образовательные, Развивающие, Воспитательные

Воспитательные:




  • Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций картин художников;

  • изучать градостроение, быт и ремесла Древней Руси;

  • изучать доспехи и оружия русских витязей;

  • формировать предпосылки к поисковой деятельности, интеллектуальной инициативе.


Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса к жизни и подвигам защитников Руси, на примере жития святых, исторических героев, а также героев литературных произведений;

  • развивать творческое мышление и воображение;

  • развить диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас детей;

  • развивать коммуникативные навыки детей.


Воспитательные:

  • воспитывать гордость за свой город, любовь к русской культуре;

  • воспитывать интерес, любовь и привязанность родному городу;

  • воспитывать ценностное отношение к работе людей в городе, их труду;

  • формировать умение организованно работать индивидуально, в группе и коллективе.


Вид проекта: Познавательно-творческий и ролево-игровой, групповой.

Сроки реализации проекта: 4 недели /месяц/ Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца, иногда и более. в зависимости от её сложности и интереса к ней детей и педагогов. По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник.

Формы и методы работы:

Познавательное развитие: проведение образовательных ситуаций, просмотр презентаций; совместная с родителями творческая и исследовательская деятельность; самостоятельные экскурсии в Москву.

Речевое развитие: тематическое рассказывание о Москве, тематические беседы, использование стихов, песен, рассказов.

Социально-коммуникативное развитие: тематические беседы, рассматривание репродукций картин и иллюстраций, книг, прослушивание диска о Москве, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Художественное творчество, ручной труд: изготовление музея Москвы по шести направлениям; конструирование; аппликация, рисование коллективное создание макета Большого Театра, Спасской Башни Кремля; организация мини-музея.

Музыка: слушание музыки о Москве из разных лет.

Физическая культура: «Московские игры».

Продукт проектной деятельности:

- создание музея Москвы по шести направлениям: «Москва историческая 1812г.», «Москва культурная», «Москва спортивная», «Москва православная», «Москва 1945г.», «Москва транспортная»;

- макет Большого Театра, Спасской Башни Кремля;

- продуты детского изобразительного творчества: рисунки и аппликация на тему «Москва»;

- фотовыставка о Москве;

-индивидуальные и мини-групповые экскурсии детей с родителями;

- создание фильмов о Москве, презентация, кроссворд.

Презентация проектной деятельности:

Заключительный досуг «Моя Москва»; представление музея «Моя Москва», фильмы о Москве.

Перспективный план проекта «Моя Москва»



Тема


Задачи

Литература,

пособия

Методические приемы

Праздники, развлечения,

встречи, экскурсии

Первая неделя

История и культура Древней Руси. Город Древней Руси


-Обогатить знания детей об истории Древней Руси, о том, как жили древние славяне, с использованием элементов художественного конструирования.

- Формировать понимание того, что Россия – страна с многовековой историей.

- Познакомить детей о Несторе – летописце. Рассказать, что монах Нестор составил первое сочинение о Руси “Повесть временных лет”.

- Знакомство с архитектурой строений, ландшафтных предпочтений при строении городов Древней Руси.

- Создание макета Древнего города

- Развивать такие черты личности, как любознательность, умение отстаивать свою точку зрения, логическое мышление, художественные способности, навыки и умения коллективной работы.

- Воспитывать любовь и уважение к своему Отечеству, к своим предкам и благодарность им.

О. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Данилина Г.Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России»


Наглядное пособие. Древняя Русь - Русь удельная - Московская Русь.

Беседы: «Путешествие в Древнюю москву» «Как появились города на Руси». «Славяне - наши предки»


Чтение книг: Голубев А.В.

История России/ Детская энциклопедия

Алешков В.

Древняя Русь/ Детская Энциклопедия

Майорова Н.О. Литература Древней Руси. Преданья старины глубокой



Презентация «Путешествие в Древнюю Русь»


Дидактические: игры «Древние славяне».

«Какую посуду купили на ярмарке»


Аппликация «Крепостная башня».


Коллективная работа: макет Древнего города с использованием природного материала (мох, камешки, ветки деревьев, колышки).


Игра – путешествие «Берестяная грамота»


Приобщение родителей к изготовлению построек для макета древнего города.

Открытие экспозиции «Город Древней Руси»

Вторая неделя

Богатыри Земли Русской

- Познакомить детей с литературными произведениями и устным народным творчеством о богатырях;

- познакомить детей с великими полотнами художника В. Васнецова на богатырскую тематику;

- познакомить с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем

- дать представление об оружии, о снаряжении и их использовании;

- развивать чувства патриотизма с использованием былин и легенд русского народа;

- продолжать развивать продуктивную деятельность детей.

- активизировать детей на работу по созданию мини-музея (конструирование, ручной труд).

- приобщать детей к русской национальной культуре.

- воспитывать уважение к русским воинам, желание им подражать. - вовлекать родителей в творческий процесс по изготовлению демонстрационного материала для мини-музея.

Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.


Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Авт.-сост. Натарова В.И.


Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.



Беседа «Богатыри»


Чтение книг:

Богатырские сказы. Тексты по мотивам былин А. Митяева, В. Лебедева.

Н.И. Надеждин «Богатыри и витязи Русской земли».


Рассматривание репродукций картин В. Васнецова «Богатырский скок», «Богатырь», «Витязь на распутье», «Богатыри (Три богатыря)»

Разучивание сказки «Никита Кожемяка»


Рисование на тему «На заставе богатырской»


Дидактические игры «Воины Руси» и «Снаряди воина»

Концерт «Русские былины» в исполнении гусляра.


Кукольный театр на столе «Никита Кожемяка»

Третья неделя

Кузнечное ремесло

- Познакомить детей с кузнечным ремеслом.

- воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, собственному труду;

- развивать творчество детей, стремление подражать народным умельцам. - обогащать словарь детей названиями предметов связанных с трудовой деятельностью кузнеца (ремесло, ремесленники, наковальня, горн, меха, ковка, подсвечник);

- закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форма, величина, цвет; свойства материала – упругость, твердость, прочность.

Родионов А.М. Красная книга ремесел.


Наглядное пособие: Ремесла Киевской Руси.

Интерактивная беседа: «Кузнечное ремесло»


Дидактическая игра-лото Ремесла Киевской Руси.


Ручной труд: изготовление богатырских доспехов и снаряжений:

- деревянный меч(покраска серебряной акриловой краской, обматывание рукоятки шпагатом;

- шлем из золотого картона (вырезание и шитье).

- богатырский пояс (плетение из шерстяных ниток)


Спортивные эстафеты «На переправе»

Открытие мини – музея – «Доспехи и вооружение русского витязя»


Викторина клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?»

Четвертая неделя

Великие защитники Земли Русской


- познакомить детей с важнейшим историческим сражением

«Куликовская битва»

- познакомить детей с главными участниками исторического события– защитниками Земли Русской: Преподобный Сергий Радонежский, Благоверный князь Дмитрий Донской, монах Пересвет, монах Ослябя, воевода Дмитрий Боброк;

- познакомить с небесным покровителем воинов и защитников Архангелом Михаилом.

- воспитывать патриотизм и любовь к своему Отечеству, интерес к истории своей Родины, уважение к воинам и защитником Отечества.

Скоробогатько Н. В., Дуванова Е. В. Я прошлое увижу наяву: рассказы по истории для детей.


Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.


Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ: / Авт.-сост. Натарова В.И. и др.


Вишневская, Вера Николаевна. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси».



Беседы: «История о великом святом»

«Куликовская битва»


Чтение книг для детей: Дуванова Е.В. «Князь Дмитрий Донской. Куликовская битва».

Китаева Л. В. «Сергий Радонежский»


Показ презентации

«Архангел Михаил – небесный покровитель воинов»


Дидактические игры:, «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».


Репродукции картин:

М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

М. Нестеров «Юность преподобного Сергия».

М. Нестеров «Тркуды преподобного Сергия»

И. Глазунов «Два князя»

В. Васнецов «Московский Кремль при Дмитрии Донском»

А. Новоскольцев «Дмитрий Донской у святого Сергия перед Куликовской битвой»

В. Васнецов

«Единоборство Пересвета с Челубеем (Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле в 1380 году)»

И. Глазунов. Цикл «Поле Куликово»

П. Рыженко «Победа Пересвета»

М. Шаньков «Засадный полк»


Спортивные эстафеты «Дружина»


Консультация для родителей «Куликовская битва», обогащение знаний родителей о роли личности в истории.

Спортивно-театрализованный праздник «Богатыри – защитники Земли Русской»

Этапы проектной деятельности по теме «Богатыри - защитники Земли Русской»



Этапы

Содержание

I.Подготовительный

Мотивация детей:

- Просмотр видеофильма «Илья Муромец», обсуждение с детьми просмотренного фильма и принятие решения о проектной деятельности;

-выбор проблемы (темы) проекта;

- обсуждение с детьми цели и продукта проекта

- обсуждение с детьми вариантов поиска информации по заданной теме.

- в ходе беседы с педагогом, дети задают интересующие их вопросы по данной проблеме;

Планирование работы педагога:

- Составление плана реализации проекта, разработка конспектов образовательных областей.

- Подготовка материала и оборудования, методической литературы, презентационного материала по теме, аудио-видео материала; подбор познавательной и художественной литературы для детей.

- Работа над сценарием: продумывание педагогами творческой группы сюжетной линии заключительного праздника, музыкального сопровождения, атрибутов.

Работа с родителями:

- консультация родителей о целях и работе по реализации проекта;

- консультация родителей по темам: «Москва – Родина моя»

- консультация для родителей о патриотическом воспитании в семье.

- оказание помощи родителей в изготовлении иллюстраций к дидактическим играм;

- подготовка материала для творческой деятельности

- Поиск наглядного материала: эскизы и иллюстраций города.

II. Реализация проекта

Виды детской деятельности

Тема: Знакомство с историей и культурой

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Восприятие

художественной

литературы и фольклора.

Конструирование.

Изобразительная.

Двигательная.

Художественный труд.


Совместная деятельность педагога с детьми:

- Беседы: «Путешествие в Древнюю Москву»; «Как появилась Москва»; «Москва – многонациональный город».

- чтение книь; Майорова Н.О. Литература Древней Руси. Преданья старины глубокой.

- Интерактивная беседа с помощью презентации «Путешествие в Древнюю Русь»

- Изготовление музея города.

Самостоятельная деятельность детей:

- Игры-путешествия: «Берестяная грамота».

- Дидактические игры «Древние славяне». «Какую посуду купили на ярмарке»

- Аппликация «Крепостная башня».

- Конструирование крепостей из деревянного конструктора, мягкого модуля, конструктора Лего.

- Коллективная работа: макет «Древнего города» с использованием природного материала (мох, камешки, ветки деревьев, колышки).

- Создание, с помощью педагога, рельефа ландшафта древнего города из папье-маше и покрытие его мхом и голубой тканью (река).

- Создание крепостных стен из деревянных колышков.

Взаимодействие с родителями:

- Помощь в создании макета «Древнего города»: изготовление с детьми домов из веточек деревьев для древнего города.


Коммуникативная

Игровая

Музыкальная

Двигательная

Восприятие

художественной

литературы и фольклора.

Изобразительная.

Художественный труд.

Тема : Богатыри Земли Русской

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Беседа «Богатыри»

- Рассматривание картин «Богатырский скок», «Богатырь», «Витязь на распутье», «Богатыри (Три богатыря)»; составление рассказа по картинам.

- Чтение книг: Богатырские сказы. Тексты по мотивам былин А. Митяева, В. Лебедева.

Н.И. Надеждин «Богатыри и витязи Русской земли». - Разучивание сказки «Никита Кожемяка».

- Слушание музыкальных произведений на гуслях, былин в исполнении гусляра.

Самостоятельная деятельность детей:

- Дидактические игра «Воины Руси», «Снаряди воина».

- Рассматривание иллюстраций.

- Раскрашивание раскраски богатырей.

- Спортивные эстафеты «На переправе».

- Рисование на тему «На заставе богатырской».

- подготовка к кукольному спектаклю «Никита Кожемяка»

Взаимодействие с родителями:

- Помощь родителей в создании декорации к кукольному спектаклю «Никита Кожемяка»

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская.

Игровая.

Двигательная.

Художественный труд.


Тема: Кузнечное ремесло

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Интерактивная беседа: «Кузнечное ремесло»

- Художественный труд: изготовление богатырских доспехов и снаряжений:

- деревянный меч (покраска серебряной акриловой краской, обматывание рукоятки шпагатом;

- шлем из золотого картона (вырезание и шитье).

- богатырский пояс (плетение из шерстяных ниток)

Самостоятельная деятельность детей:

- дидактическая игра-лото Ремесла Киевской Руси;

- сюжетно-ролевая игра «Кузнечных дел мастера»;

- рассматривание иллюстраций;

- участие в викторине клуба знатоков истории «Что? Где? Когда?»;

- спортивные эстафеты «На переправе»;


Коммуникативная.

Игровая.

Восприятие

художественной

литературы.

Конструирование.

Изобразительная.

Двигательная.


Тема: Защитники Москвы

Совместная деятельность педагога с детьми:

- Беседы: «История о великом святом Сергии Радонежском», «Куликовская битва»

- Показ презентации «Архангел Михаил – небесный покровитель благоверных воинов»

- Чтение книг для детей: Дуванова Е.В. «Князь Дмитрий Донской. Куликовская битва»; Китаева Л. В. «Сергий Радонежский».

Самостоятельная деятельность детей:

- Дидактические игры: «Доспехи русского воина», «Найди отличие».

- Строительные игры с крупным материалом: «Сторожевые башни», «Переправа».

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме Куликовской битвы:

М. Нестеров «Видение отроку Варфоломею», М. Нестеров «Юность преподобного Сергия».

М. Нестеров «Труды преподобного Сергия», И. Глазунов «Два князя», В. Васнецов «Московский Кремль при Дмитрии Донском», А. Новоскольцев «Дмитрий Донской у святого Сергия перед Куликовской битвой», В. Васнецов, «Единоборство Пересвета с Челубеем (Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле в 1380 году)», И. Глазунов. Цикл «Поле Куликово», П. Рыженко «Победа Пересвета», М. Шаньков «Засадный полк»

- изготовление детьми приглашений на богатырский праздник для родителей и гостей.

- Спортивные эстафеты «Дружина»

Взаимодействие с родителями:

- Консультация для родителей «Куликовская битва», обогащение знаний родителей о роли личности в истории.


III. Презентация (подведение итогов)

Представление гостям мини-музея «Доспехи и вооружение русского витязя», рассказ о богатырских доспехах и вооружении, сделанных своими руками, а также копии доспехов, щитов, мечей, специально собранных для музея.

Презентация макета «Город Древней Руси».

Показ детьми кукольного театра на столе «Никита Кожемяка»

Спортивно-театрализованный праздник «Богатыри – защитники Земли Русской», участие в «богатырских испытаниях» на смекалку, ловкость, быстроту.

Привлечение членов клуба исторической реконструкции для участия в богатырском празднике.

IV. Анализ выполнения проекта.


Работа над проектом началась:

- с определения проблемы и цели проектной деятельности;

- с составления перспективного планирования проекта и возможных путей его реализации с учетом желаний, и потребностей воспитанников группы и их родителей;

- подобрали несколько тем для изучения и исследования в течении всего времени проектной деятельности поставили задачи, определили содержание деятельности и формы и методы работы.

На начальном этапе разработки проекта подключили родителей наших воспитанников, подготовили и провели для них консультацию о патриотическом воспитании в семье, по темам: «Россия родина моя», «Откуда мы родом», «Как жили славяне», «Былинные богатыри - славные защитники родной земли». Через консультацию расширили и обогатили знания и представления родителей об истории, культуре нашей Родины с древних времен. Озвучили потребности и задачи для реализации данного проекта, наметили планы дальнейшего взаимодействия по проекту, определили важность их участия в данном проекте.

Первой тема проекта «Знакомство с историей и культурой Древней Руси» познакомила детей с историей возникновения Руси. На начальном этапе проекта детей получили первые сведения об истории возникновения Руси, о наших предках, населявших ее в далеком прошлом, о принадлежности каждого человека к определенной национальной культуре и истории. В этот период с детьми велись беседы на темы «Путешествие в Древнюю Русь», «Как появились города на Руси», «Славяне - наши предки». В ходе рассказов и бесед дети получили знания о летописях, о Несторе – летописце, который составил первое сочинение о Руси «Повесть временных лет», рассматривали летописные миниатюры. Дети познакомились с архитектурой строений, ландшафтных предпочтений при строении городов Древней Руси, познакомились с бытом наших предков.

Через чтение детских энциклопедий ребята могли закреплять и обогащать свои знания об истории и культуре Руси. Благодаря введению в проект дидактических игр «Древние славяне». «Какую посуду купили на ярмарке» знания детей существенно расширились и углубились. А творческая деятельность в виде аппликации «Крепостной башни» развивала детское воображение, фантазию, мотивировала детей к поиску новой информации.

Коллективная работа по созданию макета древнего города, закрепила полученные знания детей от городов прошлых времен. В ходе этой работы в детях воспитывалось сотрудничество, развивались коммуникативные качества и инициативность. Даная творческо-исследовательская работа мотивировала детей к задаванию вопросов и обсуждению характерных особенностей древних городов.

- В сюжетно-ролевой игре дети из деталей деревянного конструктора и мягкого модуля сооружали поселение древних славян, а с помощью игры-путешествия «Берестяная грамота» дети учились работать в коллективе, вместе прокладывать маршрут следуя схеме на карте, учились решать логические задачи, рассуждать, высказывать свою точку зрения и слушать других, в детях развивалось воображение, формировались коммуникативные качества.

Во второй теме «Богатыри Земли Русской» проводились тематические беседы о богатырях и их подвигах. Рассматривая репродукций картин В. Васнецова, дети познакомились с именами русских богатырей Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др., беседуя и размышляя над картинами в детях развивалось чувство патриотизма, отзывчивость и интерес к таким качествам как смелость, отвага. Через чтение книг о славных подвигах русских богатырей дети более полно и осмысленно понимали значение и роль богатырей и витязей в защите русских земель от врагов. Дети узнавали, что богатыри наделены не только храбростью, быстротой и отвагой, но и природным умом, смекалкой, состраданием и благородством. Знакомство с русскими былинами происходило и через слушание их в исполнении гусляра, что создало особый колорит и вызвало еще больший интерес к былинам, русской музыке, звучанию гуслей – инструменту, дошедшему до нашего времени с древних времен.

Полученные знания дети смогли отразить в рисовании на тему «На заставе богатырской», Дети охотно смотрели и принимали участие в инсценировке сказки «Никита Кожемяка», где смогли пережить богатырскую славу в театрализованной игре.

В дидактических играх «Воины Руси», «Снаряди воина» дети закрепляли знания о доспехах, оружии и снаряжении русских богатырей, а в спортивных эстафетах смогли ясно прочувствовать смысл слова дружина и показать богатырскую силу и ловкость.

В третьей теме «Кузнечное ремесло велась интерактивная беседа, в которой дети были не только слушателями и собеседниками, они смогли более широко ознакомиться с работой кузнеца на практике, дети узнали каким качеством обладают сталь и медь, смогли с помощью педагога молотом и гвоздем выбить узор на медной пластинке.

В этот тематический период дети занимались изготовлением богатырских доспехов и снаряжений: красили мечи серебряной акриловой краской, обматывали рукоятки шпагатом; вырезали и сшивали богатырский шлем из золотого картона; плели богатырский пояс из шерстяных ниток. Мастеря богатырские доспехи и снаряжение дети к теоретическим знаниям пробели навык в технике плетения и шитья.

Через дидактическую игру-лото Ремесла Киевской Руси и сюжетно- ролевую игру «Кузнечных дел мастера» закреплялись полученные знания и формировались коммуникационные качества.

В интеллектуальной викторине «Что? Где? Когда?» по темам, с которыми дети знакомились с начала проекта ребята показали хороший уровень знаний, что очень их порадовало и стимулировало на дальнейшее постижение знаний.

Через заключительную тему «Великие защитники Земли Русской» происходило знакомство детей с важным историческим событием - Куликовская битва. В этой теме дети познакомились с храбрым богатырем благоверным князем Дмитрием Донским, который возглавил великое и решающее сражение на Куликовым поле. Знакомство с благоверным князем Дмитрием Донским неразрывно связано с житием и монашескими подвигами великого святого Земли Русской преподобного Сергия Радонежского, который и благословил благоверного князя освободить Русь от монголо-татарского ига, и в равной степен повлиял на исход битвы. Дети также познакомились подвигами русских богатырей и исторических деятелей - монахами Александром (Пересвет) и Андреем (Ослябя), а также с верным князю воеводой Дмитрием Боброком. Кульминация проекта в виде богатырского праздника приходилась на день Архангела Михаила, поэтому детям была представлена презентация «Архангел Михаил – небесный покровитель благоверных воинов». С помощью тематических бесед и через рассматривание репродукций картин по данной теме в детях воспитывались патриотизм и любовь к своему Отечеству, интерес к истории своей Родины, уважение к воинам и защитником Отечества.

Слушая чтение книг для детей «Дмитрий Донской», «Преподобный Сергий Радонежский», дети оживленно обсуждали заинтересовавшие их моменты, рассуждали и задавали сопутствующие вопросы по данной теме.

Интерес к истории своего Отечества, вызванный беседами о благоверном князе и его дружине дети смогли развить и закрепить дидактическими играми: «Доспехи русского воина», «Найди отличие» и строительными играми «Сторожевые башни», «Переправа».

А в спортивных эстафетах «Дружина» дети старались подражать ловкости, быстроте, взаимовыручке полюбившихся им исторических героев – защитников Руси.

Презентацией проекта стал спортивно-театрализованный праздник «Богатыри Земли Русской», в котором дети смогли показать не только быстроту и ловкость, ум и смекалку, а еще продемонстрировать доспехи и снаряжение, которые они делали сами. В рамках презентации проекта было также представление макета «Город Древней Руси» и представление воинских доспехов и оружия в мини-музее «Доспехи и вооружение русского витязя».

Значимость проекта:


Подводя итоги и делая выводы, можно сказать следующее:

- Данный проект позволил пробудить интерес детей к изучению истории родного города;

- полученную информацию дети закрепляли в дидактических играх, воспроизводили новые знания в сюжетно-ролевых играх, а в течении дня подражая примеру храбрых богатырей, они старались проявлять волевые качества, взаимовыручку, сотрудничество, сопереживание, бороться с ленью и плохим настроением, все это способствовало развитию социально-коммуникативных качеств.


- с помощью слушания былин и живой музыки на гуслях, чтения художественной литературы и знакомства с репродукциями картин известных художников, у детей формировался художественно-эстетический вкус;

- во время бесед и показа презентаций дети учились высказывать предположения, анализировать и излагать свои мысли в отношении новой и интересной для них информации, что являлось следствием развития связной речи и познавательного развития;

- полученную информацию дети закрепляли в дидактических играх, воспроизводили новые знания в сюжетно-ролевых играх, а в течении дня подражая примеру храбрых богатырей, они старались проявлять волевые качества, взаимовыручку, сотрудничество, сопереживание, бороться с ленью и плохим настроением, все это способствовало развитию социально-коммуникативных качеств.

- рассматривая экспонаты, представленные педагогом во время беседы или в мини-музее, дети расширяли и уточняли представления о предметном мире, об истории и назначении предметов, что способствовало развитию познавательных интересов детей.

- полученные впечатления и знания дети с удовольствием отражали в коллективной и индивидуальной творческой работе, как в детском саду так и дома, в свободной игре, что способствовало развитию воображения и творческих способностей;

- во время подготовки и реализации проекта установилось тесное сотрудничество с родителями.

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа оказывала содействие в формировании патриотических чувств, в расширении кругозора и всестороннего развития детей.

Список использованной литературы


  1. Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие. -М.: Вентана-граф, 2015 – 184 с.

  2. Лаврушкина А.П. Опыт реализации современных технологий социализации дошкольников, предложенных Гришаниной Н.П..// Дошкольное образование – 2016 – № 6 – С. 73-78











Приложение










Приложение 1.


Регламент Сценария к заключительному досугу «Моя Москва»

Планируемое начало в 10:00. Музыкальный зал, фоновая музыка

Вступительное приветственное слово заведующего детским садом

Появление двух ведущих под музыку.

-В 1 Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости!

-В 2 Ребята, мы с вами сегодня собрались, чтобы начать заключительный досуг «Моя Москва»

Звучание фоновой музыки французском стиле, сюрпризное появление героев Французского режиссёра /маму наших воспитанников играющую роль/ , оператора, визажиста, помощницу

-Французский режиссёр на ломаном русском

Здравствуйте ребята, я приехала в Москву, хотела снять фильм, но не знаю, про что снимать??

- В 1 Давайте поможем Изабелль, снять фильм о Москве, давайте ей расскажем про то, что мы с вами узнали в течение этого месяца.

-В 2 Погрузиться в атмосферу Москвы поможет нам стихотворение Федора Глинки «Москва» расскажет воспитанник Каплин Петр.

Москва

Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто собьёт златую шапку
У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!

Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Град срединный, град сердечный,
Коренной России град!

-В 2 И начнем путешествие с «Москвы культурной »

-В 1 В Москве много музеев, театров, выставок, но мы сегодня хотели поговорить о Третьяковской галерее, о тех картинах которые там расположены. Ребята, мы будем говорить о картине, описывать ее, вы будите угадывать, для того чтобы объединить усилия мы разобьёмся в команды если ответ правильный то, на экране появиться подсказка.

-В 2 Вы готовы?

Вопросы по картинам в «Третьяковской галерее», как лотто

На смекалку «Москва транспортная»



выносливым, но и смекалистым! Я приготовил вам несколько загадок……

Вопросы для викторины:

На смекалку «Москва транспортная»



На смекалку «Москва транспортная»



На смекалку «Москва транспортная»

Транспортные загадки

Под землей через столицу

Этот поезд гордо мчится,

Без заторов обгоняя

Все машины и трамваи. (Метро)

 

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

 

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

 

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

 

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

 

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

 

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

 

 Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

 На смекалку «Москва транспортная»




Шли 2 отца и два сына, нашли три яблока. Стали делить- всем досталось по 1.как это могло получиться?? (дед, отец и внук)

Что поднять с земли легко, но трудно кинуть далеко? (пух)

Каких камней в море нет? (сухих)

На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько птиц осталось на грядке? Ответ: нисколько. Остальные птицы улетели.

1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)





При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги должны исходить из возрастных особенностей детей, содержания типовой программы, по которой работает детский сад, проблем конкретного детского сада, философских оснований жизнедеятельности человека, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей; я – как личность, я – как член коллектива, я – как член семьи, я – как житель города, я – как часть природы, я – как гражданин, я – как житель Земли, я – как частица мироздания, я – как мальчик или девочка. У воспитателей часто возникает вопрос, как данные «Ситуации месяца» соотносятся с государственной программой? В содержании ситуаций нет ничего выходящего за рамки государственной программы, однако в методах, группировке материала есть значительные новации. Весь материал даётся детям в игровой форме и подобран под проблематику ситуации. Например, дети весь месяц работают по ситуации «Космос»: рисуют, лепят на эту тему, мастерят из ящиков и картона космический корабль, делают пригласительные билеты, изготовляют модели космических костюмов для праздника, разучивают песенки, стихи о космосе, читают энциклопедии, строят космические города; организуется проблемная педагогическая ситуация.

Приложение 2.




Пословицы о Москве

  • Москва веками строилась.

  • Москва ни по ком не плачет.

  • В Москве все найдешь, кроме птичьего молока.

  • Москва - сердце России.

  • Москва — кому мать, кому мачеха.

  • За делом и в Москву невелик проезд.

  • Поехал в Москву за песнями.

  • Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

  • Москва стоит на болоте, ржи в ней не молотят, а больше деревенского едят.

  • Видна из Кремля вся русская земля.

  • Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

  • Матушка Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

  • Москва людна и хлебна.

  • Москвы не разжалобишь.

  • Он на показ до Москвы без спотычки пробежит.

  • Наш городок — Москвы уголок.

  • Наш Пахом с Москвой знаком.

  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

  • Москва верстой далека, да сердцу рядом.

  • В Москве каждый день праздник (по множеству церквей).

  • Москва - всем городам Мать.

  • В Москве свою ворону узнали.

  • Не Москва государю указ, государь Москве.

  • В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.

  • Была бы догадка, а на Москве денег кадка.

  • В тереме высоко, а до Москвы далеко.

  • Москва — царство, деревня — рай.

  • В Москве к заутрене звонили, а на Вологде звон слышали.

  • Питер женится, Москва замуж идет.

  • Москва людна и хлебна.

  • Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

  • За спасибо мужичок в Москву сходил да еще полспасиба домой принес.

  • Из Москвы, как с большой горы, всё видно.

  • Наших дураков отсель до Москвы не перевешаешь.

  • Живет на Москве — в немалой тоске.

  • Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

  • Славна Москва калачами, Петербург усачами.

  • От бородинской пушки под Москвой земля дрожала.

  • В Москве недорода хлебу не бывает.

  • От искры Москва загорелась.

  • В Москве рубят, а сюда щепки летят.

  • Москва не клином сошлась, околицы нет.

  • Москва веками строилась.

  • В Москве калачи, как огонь, горячи.

  • Москвой - столицей весь город гордится.

  • Славится Москва невестами, колоколами да калачами.

  • Наш городок Москвы уголок.

  • Бей челом на Туле, ищи на Москве!

  • Москва любит запасец.

  • Была в Москве, видела золотые маковки.

  • Не только звону, что в Москве.



Пословицы и поговорки о Москве

  • Москва — всем городам мать.

  • Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

  • Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось (А. Пушкин).

  • Москва — сердце России.

  • Все дороги ведут в Москву.

  • Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

  • Не вдруг Москва строилась.

  • За Москву-мать не страшно и умирать.

  • Москва слезам не верит.

  • Москва молодцов видела.

  • За Москву-мать не страшно и жизнь отдать.

  • Москвой-столицей весь народ гордится.

  • Москва — гранит: никто Москву не победит.

  • Москва — сила, врагу могила.

  • На Москву пойдешь — костей не найдешь.

  • В Москве все найдешь, кроме родного отца да матери.

  • В Москве деньги беречь — себя не стеречь.

  • В Москве калачи что огонь горячи.

  • В Москве недорода хлебу не бывает.

  • В Москве толсто звонят, да тонко едят.

  • В Москве хлеба не молотят, а больше нашего едят.

  • В Москву бресть — последнюю копейку несть.

  • В Москву идти — только голову нести.

  • Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

  • Москва бьет с носка, а Питер бока повытер.

  • Москва веками строилась.

  • Москва верстой далека, да сердцу рядом.

  • Москва кому мать, кому мачеха.

  • Москва людей не боится.

  • Москва от глаз далека, да сердцу близка.

  • Москва от искры загорелась.

  • Москва от копеечной свечки сгорела.

  • Москва слезам не верит, ей дело подавай.

  • Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

  • Из Москвы, как с большой горы, все видно.

  • Кто в Москве побывал, тот всю Русь повидал.

  • Москва не вдруг строилась.

  • Москва не город, а целый мир.

  • Москва ни по чем не плачет.















https://www.youtube.com/watch?v=J-alKgrx9nQ






Уразаева Г.М., педагог дополнительного образования детского сада «Васильки» при АНОО «Гимназия Святителя Василия Великого», Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево.



1Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие. -М.: Вентана-граф, 2015

2 Гришаева Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие. -М.: Вентана-граф, 2015

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!