Просмотр содержимого документа
«Мостовой драйвер для двигателя»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»
города Каменск-Шахтинский
Мостовой драйвер для двигателя Приложение к образовательной программе
«Робототехника»
(Для учащихся первого года обучения)
Автор: Барышев Е. В.
педагог дополнительного образования.
2024 год.
Приложение к практическому занятию по теме 3.2. «Электродвигатели»
В последние годы ежегодное производство электродвигателей во всем мире составляет около десяти миллиардов единиц, а мощность, потребляемая двигателями, составляет примерно 50% от общего мирового потребления электроэнергии. Это может показаться нелепым числом, но если начать подсчитывать все различные двигатели, которые мы регулярно используем – от двигателей в жестких дисках и оптических приводах, а также охлаждающих вентиляторов ПК, до множества двигателей, используемых в стиральных машинах, холодильниках, кондиционерах, гибридных автомобилях и так далее и тому подобное – данная цифра, вероятно, начинает казаться весьма разумной.
Драйвер, это электронное устройство, предназначенное для преобразования электрических сигналов, целью которого является управление чем-либо. Драйвером обычно называют отдельные устройства или отдельный модуль — микросхему в устройстве, обеспечивающую преобразование электрических управляющих сигналов в электрические или другие воздействия, пригодные для непосредственного управления исполнительными или сигнальными элементами.
Разработка драйверов для двигателей постоянного тока является ключевым элементом в создании современных робототехнических систем. Эти драйверы позволяют точно и эффективно управлять электродвигателями, которые приводят в движение различные механизмы роботов.
На практическом занятии учащиеся изготавливают плату драйвера для двигателя на транзисторах.
Перечень инструмента и материала для сборки драйвера для одного двигателя.
№ | Наименование инструмента и материала | Количество |
1 | Паяльник 40 Вт. с подставкой. | 1 шт |
2 | Припой ПОС-40, канифоль сосновая. | 2 см |
3 | Пинцет. | 1 шт |
4 | Бокорезы. | 1 шт |
5 | Наждачная бумага (мелкая) | 1 шт |
6 | Сверлильный станок | 1 шт |
7 | Сверла диаметром 0,5мм, 1мм. | по 1 шт |
8 | Маркер черный | 1 шт |
9 | Провода сечением 0,5мм. | 40см |
10 | Электродвигатель низковольтный (3 вольта). | 1 шт |
11 | Текстолит толщиной 1,4мм размером 30 х 35мм. | 1 шт |
Перечень радиодеталей.
позиция | наименование | замена | количество | рисунок |
РЕЗИСТОРЫ |
R1, R2 | 100 | 120 | 2 шт | |
КОНДЕНСАТОР |
C1 | 100n | 150n | 1шт | |
ТРАНЗИСТОРЫ |
VT1, VT2 | КТ503Г | КТ3102Б | 2 шт | |
VT3, VT4 | КТ814Г | КТ816Б | 2 шт | |
VT5, VT6 | КТ815Г | КТ817Б | 2 шт | |
Принципиальная схема драйвера двигателя на транзисторах.
Принцип работы драйвера на 6 транзисторах прост. На вход XS1 (IN1) подается сигнал логической единицы (плюс), а на XS2 (IN2) сигнал логического нуля (минус), вал двигателя вращается в одну сторону. При смене сигналов на входах XS1 и XS2, вал двигателя вращается уже в другую сторону.
Монтажная плата.
Монтажные платы созданы в компьютерной программе Sprint Layout версии 6 и изготовлены из фольгированного стеклотекстолита на фрезерном станке.
Работа драйвера двигателя постоянного тока основана на преобразовании электрической энергии источника питания в энергию вращения вала электродвигателя.
Мостовые драйверы используют схему из 4 транзисторов, которые поочередно открываются и закрываются, формируя переменное напряжение из постоянного. Это позволяет плавно регулировать скорость вращения двигателя.
4