Развитие общества диктует необходимость использования новейших технологий и в системе образования. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества воспитания, обучения детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация к слушанию музыки через использование информационно-коммуникационных технологий.»
Мотивация к слушанию музыки через использование информационно-коммуникационных технологий.
Развитие общества диктует необходимость использования новейших технологий и в системе образования. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества воспитания, обучения детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ.
Слушание музыки – один из наиболее эффективных и развивающих видов музыкальной деятельности, в процессе которого дети учатся слушать и слышать музыку, эмоционально воспринимать и анализировать ее. «Восприятие музыки» раздел сложный, но очень важный для музыкального развития детей, так как он лежит в основе всех других видов музыкальной деятельности. Слушая музыку, ребенок получает значительно больше впечатлений, чем в других видах музыкальной деятельности.
Во время организации слушания музыки активно использую видеоряд иллюстраций, показ презентаций, видеороликов, которые позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания детей, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, вызывает живой интерес, активизируя тем самым познавательную деятельность и пополняя музыкальный багаж знаний дошкольников. Разрабатываю видео материалы, основываясь на технологии «синтез искусств», используя картины великих художников, подбирая «качественную» поэзию. Разработаны пособия по слушанию музыки в каждой возрастной группе, которые включают как программные произведения для слушания, а так же дополнительный материал.
Методически правильно организованное слушание музыки, разнообразные приемы активизации музыкального восприятия, мотивация к слушанию музыки через использование информационно-коммуникативных технологий способствуют развитию музыкальных способностей, творческих проявлений детей, что, в конечном итоге, воспитывает их музыкальную культуру.