СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация к учебе и способы снижения тревожности у обучающихся 3-4 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях дистанционнного обучения, увеличивается количство тревог у детей и в части случаев снижается мотивация к учебе. Эта презентация создана для встречи с родителями по профилактике вышеописанных сложностей.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация к учебе и способы снижения тревожности у обучающихся 3-4 классов»

«Мотивация учебной деятельности младших школьников и фактор тревожности» Подготовила педагог-психолог Бельская О.Н.

«Мотивация учебной деятельности младших школьников и фактор тревожности»

Подготовила

педагог-психолог Бельская О.Н.

 Бывает, что дети уроки приготавливают второпях, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно, лишь бы скорее от них избавиться и заняться любимым делом.  У таких учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала.  
  • Бывает, что дети уроки приготавливают второпях, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно, лишь бы скорее от них избавиться и заняться любимым делом.
  • У таких учащихся отсутствует мотивация к учебной деятельности, либо она слишком мала.  
Мотивация учения - это внутренняя потребность, побуждающая ученика учиться. Многообразные конкретные мотивы учения можно разделить на основные группы. Широкие социальные мотивы-в виде стремления стать полезным людям, подготовиться к предстоящей трудовой деятельности, в виде желания стать образованным человеком.
  • Мотивация учения - это внутренняя потребность, побуждающая ученика учиться. Многообразные конкретные мотивы учения можно разделить на основные группы.
  • Широкие социальные мотивы-в виде стремления стать полезным людям, подготовиться к предстоящей трудовой деятельности, в виде желания стать образованным человеком.
Узкие, или близкие, мотивы учения представляют собой какой-то дополнительный смысл учения.  Еще один мотив - непосредственный интерес к изучаемым предметам
  • Узкие, или близкие, мотивы учения представляют собой какой-то дополнительный смысл учения.
  • Еще один мотив - непосредственный интерес к изучаемым предметам
 Причины отставания в учебе. неумение ребенка правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает, из-за нежелания проявить усилия или просто из-за привычки бездельничать. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок, охотно списывает задания у товарищей, пользуется подсказкой, пропускает занятия в дни контрольных работ по тому предмету, по которому у него проблемы, пользуется любым поводом, чтобы не посещать школу.

Причины отставания в учебе.

  • неумение ребенка правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает, из-за нежелания проявить усилия или просто из-за привычки бездельничать.
  • Чтобы избежать неудовлетворительных оценок, охотно списывает задания у товарищей, пользуется подсказкой, пропускает занятия в дни контрольных работ по тому предмету, по которому у него проблемы, пользуется любым поводом, чтобы не посещать школу.
Кроме того, чтобы избежать замечаний со стороны родителей, такой ученик может прибегать к обходным путям – подделать отметку, умышленно потерять дневник и т. п. Страдающее самолюбие, потребность проявить себя, не располагая реальными возможностями это осуществить, толкают такого ученика на поиск выхода из тягостного положения.
  • Кроме того, чтобы избежать замечаний со стороны родителей, такой ученик может прибегать к обходным путям – подделать отметку, умышленно потерять дневник и т. п.
  • Страдающее самолюбие, потребность проявить себя, не располагая реальными возможностями это осуществить, толкают такого ученика на поиск выхода из тягостного положения.
Одни, переживая неудачи в учении, притворяются безразличными, а на уроках разными выходками смешат товарищей. Это смех и хлопоты с ним учителя доставляют такому ребенку моральное удовлетворение, ибо он в какой-то мере, в каком-то смысле был в центре внимания всех. Другие ищут другую деятельность, других друзей вне школы и нередко попадают под влияние дурной компании.
  • Одни, переживая неудачи в учении, притворяются безразличными, а на уроках разными выходками смешат товарищей. Это смех и хлопоты с ним учителя доставляют такому ребенку моральное удовлетворение, ибо он в какой-то мере, в каком-то смысле был в центре внимания всех.
  • Другие ищут другую деятельность, других друзей вне школы и нередко попадают под влияние дурной компании.
Так что же делать?   Постижение знаний должно происходить осознанно. Надо хвалить ребенка даже за самое маленькое достижение (но только, если достижение есть!).  Закрепление нового навыка требует повторений, с обязательными промежутками между ними. Поэтому не требуйте от ребенка мгновенного усвоения какого-либо материала. Пусть переключится на какое-то время на другие виды деятельности, затем опять вернется к изученному (тут я попрошу всех вспомнить о типах темперамента и физиологии Ваших детей)

Так что же делать?

  • Постижение знаний должно происходить осознанно.
  • Надо хвалить ребенка даже за самое маленькое достижение (но только, если достижение есть!).
  • Закрепление нового навыка требует повторений, с обязательными промежутками между ними. Поэтому не требуйте от ребенка мгновенного усвоения какого-либо материала. Пусть переключится на какое-то время на другие виды деятельности, затем опять вернется к изученному (тут я попрошу всех вспомнить о типах темперамента и физиологии Ваших детей)
Учите ребенка слушать и «рисовать» в уме себе «картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Потренируйте его дома. Расскажите ребенку что-нибудь, а он опишет вам возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания подросток будет тратить меньше времени. Трудно то, то непонятно. Поэтому имейте дома справочную литературу, словари, энциклопедии, где ребенок, найдет объяснение непонятным словам.
  • Учите ребенка слушать и «рисовать» в уме себе «картинку» того, о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Потренируйте его дома. Расскажите ребенку что-нибудь, а он опишет вам возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания подросток будет тратить меньше времени.
  • Трудно то, то непонятно. Поэтому имейте дома справочную литературу, словари, энциклопедии, где ребенок, найдет объяснение непонятным словам.
Необходимо научить ребенка думать. Подумайте над какой-нибудь проблемой при ребенке вслух, проанализируйте, порассуждайте, чтобы он услышал ход ваших мыслей. Обсуждайте с ним различные проблемы, в том числе и житейские.
  • Необходимо научить ребенка думать. Подумайте над какой-нибудь проблемой при ребенке вслух, проанализируйте, порассуждайте, чтобы он услышал ход ваших мыслей. Обсуждайте с ним различные проблемы, в том числе и житейские.
Но, кроме мотивации, в учебе огромную роль играет тревожность! Тревожность - индивидуальная психологическая особенность ребенка, проявляющаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают. Когда же дети боятся чего-то конкретного - это страх .

Но, кроме мотивации, в учебе огромную роль играет тревожность!

  • Тревожность - индивидуальная психологическая особенность ребенка, проявляющаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
  • Когда же дети боятся чего-то конкретного - это страх .
Проявления тревожности Грызет ногти; Выполняет повторяющиеся маятниковые движения; Стал более агрессивен; Почесывания, потирания какой-либо части тела; Теребит волосы; Много и часто ест. или пьет (как будто нет насыщения); И др.

Проявления тревожности

  • Грызет ногти;
  • Выполняет повторяющиеся маятниковые движения;
  • Стал более агрессивен;
  • Почесывания, потирания какой-либо части тела;
  • Теребит волосы;
  • Много и часто ест. или пьет (как будто нет насыщения);
  • И др.
Способы снижения тревожности Режим! (безопасность); Витаминизация и правильное питание; Игры на сенсорику (с водой, тактильными игрушками, ароматами, вкусовыми ощущениями и другое);  дыхательные разминки;  двигательные разминки;  общение с близкими.

Способы снижения тревожности

  • Режим! (безопасность);
  • Витаминизация и правильное питание;
  • Игры на сенсорику (с водой, тактильными игрушками, ароматами, вкусовыми ощущениями и другое);
  • дыхательные разминки;
  • двигательные разминки;
  • общение с близкими.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!