СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мотивация, тревога, страхи у детей 1-2 классов"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация, с раскрытием вопроса о мотивировании обучающихся младщей школы к учебе, о влиянии страхов и тревог на состояние ребенка.

Просмотр содержимого документа
«"Мотивация, тревога, страхи у детей 1-2 классов"»

«Мотивация учебной деятельности младших школьников и фактор тревожности» Подготовила педагог-психолог Бельская О.Н.

«Мотивация учебной деятельности младших школьников и фактор тревожности»

Подготовила

педагог-психолог Бельская О.Н.

Мотивация учения  - это внутренняя потребность, побуждающая ученика учиться. Многообразные конкретные мотивы учения можно разделить на основные группы. Широкие  социальные мотивы - в виде стремления стать полезным людям, подготовиться к предстоящей трудовой деятельности, в виде желания стать образованным человеком.

Мотивация учения - это внутренняя потребность, побуждающая ученика учиться.

Многообразные конкретные мотивы учения можно разделить на основные группы.

Широкие социальные мотивы - в виде стремления стать полезным людям, подготовиться к предстоящей трудовой деятельности, в виде желания стать образованным человеком.

Узкие, или близкие , мотивы учения представляют собой какой-то дополнительный смысл учения. Еще один мотив - непосредственный интерес к изучаемым предметам
  • Узкие, или близкие , мотивы учения представляют собой какой-то дополнительный смысл учения.
  • Еще один мотив - непосредственный интерес к изучаемым предметам
 Причины отставания в учебе. неумение ребенка правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает, из-за нежелания проявить усилия или просто из-за привычки бездельничать. Чтобы избежать неудовлетворительных оценок, охотно списывает задания у товарищей, пользуется подсказкой, пропускает занятия в дни контрольных работ по тому предмету, по которому у него проблемы, пользуется любым поводом, чтобы не посещать школу.

Причины отставания в учебе.

  • неумение ребенка правильно организовать свое поведение, распределить время, которым он располагает, из-за нежелания проявить усилия или просто из-за привычки бездельничать.
  • Чтобы избежать неудовлетворительных оценок, охотно списывает задания у товарищей, пользуется подсказкой, пропускает занятия в дни контрольных работ по тому предмету, по которому у него проблемы, пользуется любым поводом, чтобы не посещать школу.
Кроме того Чтобы избежать замечаний со стороны родителей, такой ученик может прибегать к обходным путям – подделать отметку, умышленно потерять дневник и т. п. Страдающее самолюбие, потребность проявить себя, не располагая реальными возможностями это осуществить, толкают такого ученика на поиск выхода из тягостного положения. (что может привести и к правонарушениям, в том числе)

Кроме того

  • Чтобы избежать замечаний со стороны родителей, такой ученик может прибегать к обходным путям – подделать отметку, умышленно потерять дневник и т. п.
  • Страдающее самолюбие, потребность проявить себя, не располагая реальными возможностями это осуществить, толкают такого ученика на поиск выхода из тягостного положения. (что может привести и к правонарушениям, в том числе)
Адаптация детей к неудачам Одни, переживая неудачи в учении, притворяются безразличными, а на уроках разными выходками смешат товарищей. Этот смех и хлопоты с ним учителя, доставляют такому ребенку моральное удовлетворение, ибо он в какой-то мере, в каком-то смысле был в центре внимания всех.  Другие ищут другую деятельность, других друзей вне школы и нередко попадают под влияние дурной компании.

Адаптация детей к неудачам

  • Одни, переживая неудачи в учении, притворяются безразличными, а на уроках разными выходками смешат товарищей. Этот смех и хлопоты с ним учителя, доставляют такому ребенку моральное удовлетворение, ибо он в какой-то мере, в каком-то смысле был в центре внимания всех.

  • Другие ищут другую деятельность, других друзей вне школы и нередко попадают под влияние дурной компании.
Так что же делать? Постижение знаний должно происходить осознанно. Надо хвалить ребенка даже за самое маленькое достижение (но только, если достижение есть!).  Закрепление нового навыка требует повторений, с обязательными промежутками между ними. Поэтому не требуйте от ребенка мгновенного усвоения какого-либо материала. Пусть переключится на какое-то время на другие виды деятельности, затем опять вернется к изученному (тут я попрошу всех вспомнить о типах темперамента и физиологии Ваших детей)

Так что же делать?

  • Постижение знаний должно происходить осознанно.
  • Надо хвалить ребенка даже за самое маленькое достижение (но только, если достижение есть!).
  • Закрепление нового навыка требует повторений, с обязательными промежутками между ними. Поэтому не требуйте от ребенка мгновенного усвоения какого-либо материала. Пусть переключится на какое-то время на другие виды деятельности, затем опять вернется к изученному (тут я попрошу всех вспомнить о типах темперамента и физиологии Ваших детей)
Страхи и тревоги! Проявления: Грызет ногти; Выполняет повторяющиеся маятниковые движения; Стал более агрессивен; Почесывания, потирания какой-либо части тела; Теребит волосы; Много и часто ест. или пьет (как будто нет насыщения); И др.

Страхи и тревоги!

Проявления:

  • Грызет ногти;
  • Выполняет повторяющиеся маятниковые движения;
  • Стал более агрессивен;
  • Почесывания, потирания какой-либо части тела;
  • Теребит волосы;
  • Много и часто ест. или пьет (как будто нет насыщения);
  • И др.
Градация страхов Во-первых, можно рассматривать страхи по предмету, то есть по тому, на что направлен страх; Во-вторых, страхи, связанные с «режимным» характером обучения в школе. Так же к этой группе относятся страхи, связанные с четкой организацией школьной жизни; В-третьих, страх перед школьными помещениями; В четвертых, часто говорят о «страхе ошибки»; В пятых, страхи можно разделить по субъекту; В шестых, страхи делят по происхождению; В седьмых, страхи делятся по степени соответствия возрастным нормам.

Градация страхов

  • Во-первых, можно рассматривать страхи по предмету, то есть по тому, на что направлен страх;
  • Во-вторых, страхи, связанные с «режимным» характером обучения в школе. Так же к этой группе относятся страхи, связанные с четкой организацией школьной жизни;
  • В-третьих, страх перед школьными помещениями;
  • В четвертых, часто говорят о «страхе ошибки»;
  • В пятых, страхи можно разделить по субъекту;
  • В шестых, страхи делят по происхождению;
  • В седьмых, страхи делятся по степени соответствия возрастным нормам.
Три линии поведения Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами. Вторая, крайняя точка – это навязчивые страхи. Наконец, наличие средне выраженного школьного страха у ученика.

Три линии поведения

  • Во-первых, есть кратковременные, ситуативные страхи, вызванные реальными или выдуманными причинами.
  • Вторая, крайняя точка – это навязчивые страхи.
  • Наконец, наличие средне выраженного школьного страха у ученика.
В наших силах помочь нашим детям достичь УСПЕХА!

В наших силах помочь

нашим детям достичь

УСПЕХА!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!