СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивы творчества Б.Ш. Окуджавы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мотивы творчества Б.Ш. Окуджавы (презентация)

Просмотр содержимого документа
«Мотивы творчества Б.Ш. Окуджавы»

«Мотивы творчества Б.Ш. Окуджавы»

«Мотивы творчества Б.Ш. Окуджавы»

Цели:   Проанализировать творческий путь поэта и выявить основные мотивы творчества. Формировать у школьников общечеловеческие ценности на примере творчества Б.Ш.Окуджава. Развивать коммуникативные навыки. Задачи:  Развивать наблюдательность, навыки анализа стихотворного текста, умение слушать отвечающих.  Научиться давать реально – биографический комментарий к выбранным для анализа стихотворениям из творчества поэта – песенника.  Определять основные темы творчества.

Цели:

  • Проанализировать творческий путь поэта и выявить основные мотивы творчества.
  • Формировать у школьников общечеловеческие ценности на примере творчества Б.Ш.Окуджава.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, навыки анализа стихотворного текста, умение слушать отвечающих.
  • Научиться давать реально – биографический комментарий к выбранным для анализа стихотворениям из творчества поэта – песенника.
  • Определять основные темы творчества.
«Я родился в Москве, на Арбате в 1924 году».

«Я родился в Москве, на Арбате в 1924 году».

  Краткая биография.  Родился 9 мая 1924 года в Москве.  1934 г.- переехал вместе с родителями на Урал, жил в Нижнем Тагиле.  1937г.- родители арестованы.  1940г.- переехал к родственникам в Тбилиси. С 14-летнего возраста работал, в начале Великой Отечественной войны был токарем на оборонном заводе.  1942г.- после окончания девятого класса средней школы, добровольцем ушел на войну.  1945 г. -демобилизовался. Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета. С 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино Калужской области, затем - в одной из средних школ г. Калуги.  1955г.- реабилитированы родители.  1956 г.- возвратился в Москву.  1961 уходит со службы и целиком посвящает себя свободному творческому труду. Жил в Москве. Жена - Ольга Владимировна Арцимович, физик по образованию. Сын, Булат Булатович Окуджава, музыкант, композитор.  12 июня 1997г.- скончался в Париже, похоронен на Ваганьковском кладбище.

Краткая биография.

Родился 9 мая 1924 года в Москве.

1934 г.- переехал вместе с родителями на Урал, жил в Нижнем Тагиле.

1937г.- родители арестованы.

1940г.- переехал к родственникам в Тбилиси. С 14-летнего возраста работал, в начале Великой Отечественной войны был токарем на оборонном заводе.

1942г.- после окончания девятого класса средней школы, добровольцем ушел на войну.

1945 г. -демобилизовался. Окончил экстерном среднюю школу и поступил на филологический факультет Тбилисского университета. С 1950 по 1955 по распределению учительствовал в деревне Шамордино Калужской области, затем - в одной из средних школ г. Калуги.

1955г.- реабилитированы родители.

1956 г.- возвратился в Москву.

1961 уходит со службы и целиком посвящает себя свободному творческому труду. Жил в Москве. Жена - Ольга Владимировна Арцимович, физик по образованию. Сын, Булат Булатович Окуджава, музыкант, композитор.

12 июня 1997г.- скончался в Париже, похоронен на Ваганьковском кладбище.

«Как способны эти руки эти звуки извлекать…»

«Как способны эти руки эти звуки извлекать…»

«Давайте говорить  друг другу комплименты…»

«Давайте говорить друг другу комплименты…»

«Пока Земля еще вертится, Пока еще ярок свет,  Господи, дай же ты каждому,  Чего у него нет…»

«Пока Земля еще вертится, Пока еще ярок свет, Господи, дай же ты каждому, Чего у него нет…»

Возьмёмся за руки, друзья!

Возьмёмся за руки,

друзья!

«И, значит, нам нужна одна победа,  Одна на всех – мы за ценой не постоим…»

«И, значит, нам нужна одна победа, Одна на всех – мы за ценой не постоим…»

«Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…».

«Ах, война, что ж ты, подлая, сделала…».

«Зачем мы перешли на «ты»?  За это нам и перепало –  На грош любви и простоты,  А что – то главное пропало…»

«Зачем мы перешли на «ты»? За это нам и перепало – На грош любви и простоты, А что – то главное пропало…»

«Мы учимся жить, читая лирику»  Б.Ш. Окуджава.

«Мы учимся жить, читая лирику» Б.Ш. Окуджава.

 Его аудиторией стал народ

Его аудиторией стал народ

«Ах, ни кукушкам,  ни ромашкам я  не верю  И к цыганкам, понимаешь,  не хожу…»

«Ах, ни кукушкам, ни ромашкам я не верю И к цыганкам, понимаешь, не хожу…»

Творчество поэта

Творчество поэта

Творчество поэта доброе и грустное, оно наполнено печалью и чрезвычайно эмоционально .

Творчество поэта доброе и грустное, оно наполнено печалью и чрезвычайно эмоционально .

«Совесть, благородство и достоинство…»

«Совесть, благородство и достоинство…»

Булат Окуджава скончался 12 июня 1997 года.

Булат Окуджава скончался 12 июня 1997 года.

« Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое отечество,  никогда до конца не пройти тебя!»  Б.Ш. Окуджава.     Памятник Б.Ш.Окуджава.  Москва. Арбат .

« Ах, Арбат, мой Арбат, ты – мое отечество, никогда до конца не пройти тебя!» Б.Ш. Окуджава. Памятник Б.Ш.Окуджава. Москва. Арбат .

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.  Высокопарных слов не стоит опасаться.  Давайте говорить друг другу комплименты –  Ведь это все любви счастливые моменты.  Давайте горевать и плакать откровенно,  то вместе, то поврозь, а то попеременно.  Не нужно придавать значения злословью  Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.  Давайте понимать друг друга с полуслова,  Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.  Давайте жить, во всем друг другу потакая, Тем более что жизнь короткая такая.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это все любви счастливые моменты. Давайте горевать и плакать откровенно, то вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью

Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг другу потакая,

Тем более что жизнь короткая такая.

Экзамен «Литературной гостиной» В каком городе родился поэт? Когда Б.Ш.Окуджава жил на Урале? Почему рано остался без родителей? После какого класса средней школы поэт ушел на фронт? Был ли ранен на фронте? Писал ли Б.Ш.Окуджава стихи и песни о войне? Какой язык поэт считал родным? Кто первым в поэзии 50-х годов «заговорил» на тему: «женщина на войне»? Кого считал своими учителями в литературном труде? Мог ли Б.Окуджава дать определение любви? Что Вам понравилось в творчестве поэта - песенника? Подведение итогов. Выставление оценок.

Экзамен «Литературной гостиной»

  • В каком городе родился поэт?
  • Когда Б.Ш.Окуджава жил на Урале?
  • Почему рано остался без родителей?
  • После какого класса средней школы поэт ушел на фронт?
  • Был ли ранен на фронте?
  • Писал ли Б.Ш.Окуджава стихи и песни о войне?
  • Какой язык поэт считал родным?
  • Кто первым в поэзии 50-х годов «заговорил» на тему: «женщина на войне»?
  • Кого считал своими учителями в литературном труде?
  • Мог ли Б.Окуджава дать определение любви?
  • Что Вам понравилось в творчестве поэта - песенника?

Подведение итогов. Выставление оценок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!