СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОУ Куровская гимназия Планирование, Внеурочная деятельность. Студия "Фантазия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование, Внеурочная деятельность. Студия "Фантазия"

Просмотр содержимого документа
«МОУ Куровская гимназия Планирование, Внеурочная деятельность. Студия "Фантазия"»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Куровская гимназия»

____________Щербакова Г.Д.

Приказ № 138-од от 19.08.2020





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Направление общекультурное


Наименование студия «Фантазия»

Класс 2

Количество часов в неделю: 1


Составитель Глухова Галина Анатольевна

учитель начальных классов







2020 - 2021 учебный год



Программа студии «Фантазия» разработана для занятий с учащимися 2 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности студии «Фантазия»


Личностные универсальные учебные действия

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

  • получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания.


Метапредметные результаты изучения курса


Регулятивные УУД

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;

  • планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

  • проявлять познавательную инициативу;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Коммуникативные УУД

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях;

  • задавать вопросы по существу;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • контролировать действия партнера;

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • владеть монологической и диалогической формой речи;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Познавательные УУД

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • анализировать объекты, выделять главное;

  • осуществлять синтез (целое из частей);

  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения об объекте;

  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

  • подводить под понятие;

  • устанавливать аналогии; проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.





2. Содержание курса

Основное содержание тем

Виды деятельности и формы организации


Раздел 1. Аппликация и моделирование.

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

Аппликация из ткани.

Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой.

Выпуклая мозаика из плотной бумаги.

Моделирование из картона. Рамочка

Моделирование из гофрированной бумаги.

Многослойное торцевание на плоскости.

Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки.


Знакомятся с разными видами природных материалов. Изучают их свойства.

Знакомятся с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Составляют аппликацию.

Создают полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

устанавливают аналогии и причинно- следственные связи,

учатся построению рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Раздел 2. Работа с пластическими материалами.

Раскатывание и обрубовка пластилина.

Выпуклая аппликация из пластилина.

Торцевание на пластилине.

Разрезание слоёного пластилина.

Лепка из теста.

Расширяют знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

знакомятся с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Раздел 3. Секреты бумажного творчества.

Обрывная аппликация. Скручивание в жгут. Аппликации.

Скатывание в комок. Мозаика.

Гофрированный конструктор. Моделирование из полос.

Плетение из бумаги. Аппликация.

Мозаика из объёмных деталей оригами. Коллективная работа. Мозаика из плоских деталей оригами.

Сюжетная композиция из деталей оригами на плоскости. Объёмная композиция из деталей оригами. Коллективная работа. Оригами из кругов.

Соединение различных техник в одной работе.



Учатся анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.


Раздел 4. Модульное оригами.

Треугольный модуль оригами. Сказочные образы на основе формы «чаша». Игрушки объёмной формы.

Художественные образы объёмной формы.

Сборка изделия из модулей на каркасе. Коллективная работа. Дополнительные работы по выбору.


Знакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

Совершенствуют навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывают посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища.





3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




п/п

Название темы

Количество часов

Аппликация и моделирование из природных материалов.


10

Работа с пластическими материалами.


3

Готовимся к встрече Нового года.

3

Секреты бумажного творчества.

18.

ИТОГО

34 часа

























Календарно-тематическое планирование на 2020-2021учебный год.




№ п/п

Тема.

Плановые сроки прохождения программы

Скорректированные сроки проведения


Аппликация и моделирование из природных материалов. 10 ч




1

Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето».

2

Мозаика из обрывных кусочков бумаги. Дерево.

3

Обрывная аппликация. Аппликация «Листопад», «Осенние цветы»

4

Симметричное вырезание из бумаги Листья.

5

Симметричное вырезание из бумаги. Аппликация «Лесная полянка».

6

Симметричное вырезание из бумаги. Узор для героя.

7

Лесная скульптура. Сова. Медведь. (Шишки).

8

Природа полна волшебных тайн. Работа с ветками.

9

Природа полна волшебных тайн. Работа с желудями.

10

Природа полна волшебных тайн. Закрепление. Изготовление скульптуры.



Работа с пластическими материалами. 3ч.




11

Техника работы с пластилином. Правила безопасности. Разрезание скульптурного пластилина.


12

Дымковская игрушка. Лошадка (лепка).


13

Дымковская игрушка. Лошадка (раскрашивание)



Готовимся к встрече Нового года. 3 ч



14

Украшения для новогоднего стола. Цепи, подвески, гирлянды из бумаги.


15

Фонарик. Ёлочки и звёзды.


16

Букет-шар.



Секреты бумажного творчества 18 ч.



17

Бумага и ножницы заставляют думать. Занятие-викторина.


18

Составление эскиза. Фон.


19

Бумажный комочек. Размещение комочков по силуэту. Черепаха.


20

Витая спираль. Солнце. Дерево.


21

Петли. Астра. Хризантема. Ромашка.


22

Петли. Ёлка плоскостная, настольная. Еловые ветки.


23

Петли. Оперение птиц.


24

Пушистый шарик. Животные из пушистых шариков.


25

Фонарик.


26

Животные на основе фонарика.


27

Поделки из кулечка. Шишка. Ёжик.


28

Поделки из кулечка. Цветы.


29

Лепестковые цветы. Роза.


30

Лепестковые цветы. Колокольчик.


31

Лепестковые цветы. Кувшинка.


32

Лепестковые цветы. Хризантема.


33

Цветы из креповой бумаги.


34

Гофрировка. Бабочка.



Итого: 34 часов






Муравлева Е.Н.




10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!