СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОУ Куровская гимназия Планирование. Внеурочная деятельность. Кружок "Спутник исследователя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование. Внеурочная деятельность. Кружок "Спутник исследователя"

Просмотр содержимого документа
«МОУ Куровская гимназия Планирование. Внеурочная деятельность. Кружок "Спутник исследователя"»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Куровская гимназия»

____________Щербакова Г.Д.

Приказ № 138-од от 19.08.2020




Рабочая программа

по внеурочной деятельности



Направление социальное 1 час


Наименование программы Спутник исследователя


Класс

Кол-во часов в неделю 1

Составитель: Глухова Г.А.

категория высшая





2020-2021 учебный год

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спутник исследователя» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Даная программа составлена на основе программы «Спутник исследователя» Шестернинова Е.Е., Арцева М.Н., Ефимовой Н.С.

Учитывая мнение родителей, интерес детей и особенности гимназического образования в содержание программы были внесены коррективы. В связи с тем, что изменилось содержание программы, было изменено направление внеурочной деятельности.

Программа реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.


1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: 

- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

- умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение, разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД:

- умение классифицировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;

- устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта,

- преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: 

- развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,

- умения ставить вопросы и находить ответы;

- планирование своих действий под руководством учителя;

- приобщение к исследовательской и проектной работе;

- умение делать выводы и обобщения.

Личностные универсальные учебные действия

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

- осознание ответственности человека за общее благополучие,

- осознание своей этнической принадлежности;

- формирование рефлексии. 


2. Содержание курса внеурочной деятельности


Название разделов и тем

Виды деятельности и формы организации

Самоисследование (3 ч.)

Размышляют о себе. Составляют свой портрет

Описывают свой идеальный день

Как добиться успеха (3 ч.)

Хочу добиться успеха. Слагаемые моего успеха в школе

Программирование успеха. Мои успехи

Быть как все? Не быть как все?

Условия и секреты развития (4 ч.)


Мышление как главное условие роста. Секреты роста. Социальная практика Кто ты в классе?. Ситуация «Подарок»

Практикум «Постановка целей»


Подготовка к проведению исследования (19ч.)



Шаги исследователя. Этапы исследовательской деятельности. Выбор темы исследования. Определение объекта и предметов. Определение целей и задач. О гипотезе Планирование исследования. Работа с литературой. Проводим исследование по выбранной теме.

Оформление исследовательской работы (5 ч)

Оформление результатов исследования. Оформление исследовательской работы. Структура. Титульный лист. Оглавление. Введение. Основная часть. Заключение. Библиографический список. Подготовка презентации.





3. Тематическое планирование


№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Самоисследование

3

2

Как добиться успеха

3

3

Условия и секреты развития

4

4

Подготовка к проведению исследования

19

5

Оформление исследовательской работы

5


ИТОГО:

34












Календарно-тематическое планирование «Спутник исследователя» 2 класс 1 час в неделю, 34 часа в неделю

п/п

Название темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки проведения

Раздел «Самоисследование» 3 часа

1

Знакомство с курсом. Размышления о себе.

01.09-04.09

2

Мой портрет. Работа над собой.

07.09-11.09

3

Мой идеальный день

14.09-18.09

Раздел «Как добиться успеха» 3 часа

4

Как добиться успеха. Слагаемые моего успеха в школе.

21.09-25.09

5

Программирование успеха

28.09-02.10

6

Мои успехи. Быть как все? Не быть как все?

12.10-16.10

Раздел «Условия и секреты развития» 4 часа

7

Мышление как главное условие роста. Секреты роста.

19.10-23.10

8

Социальная практика.

26.10-30.10

9

Кто ты в классе? Ситуация «Подарок»

02.11-06.11

10

Практикум «Постановка целей»

09.11-13.11

Раздел «Подготовка к проведению исследования» 19 часов

11

Шаги исследователя

23.11-27.11


12

Определение объектной области, объект, предмет исследования

30.11-04.12


13

Виды исследования

07.12-11.12


14

Виды исследования

14.12-18.12


15

Формулировка темы, проблемы и определение актуальности

21.12-25.12


16

Формулировка темы, проблемы и определение актуальности

28.12-31.12


17

Примеры распространённых ошибок в формулировании темы

11.01-15.01


18

Изучение научной литературы и уточнение темы

18.01-22.01


19

Определение гипотезы

25.01-29.01


20

Цель и задача исследования

01.02-05.02


21

Цель и задача исследования

08.02-12.02


22

Определение методов исследования. Теоретические методы исследования

15.02-19.02


23

Определение методов исследования. Сравнение

01.03-05.03


24

Определение методов исследования. Измерение

09.03-12.03


25

Определение методов исследования. Наблюдение

15.03-19.03


26

Определение методов исследования. Эксперимент

22.03-26.03


27

Определение методов исследования. Методы опроса

29.03-02.04


28

План исследования

05.04-09.04


29

Выводы

19.04-23.04


Оформление исследовательской работы 5 часов



30

Оформление исследовательской работы. Структура

26.04-30.04


31

Титульный лист

04.05-07.05


32

Оглавление. Введение.

11.05-14.05


33

Основная часть. Заключение.

17.05-21.05


34

Библиографический список. Подготовка презентации.

24.05-28.05



Итого: 34 часа





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!