УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Куровская гимназия»
____________Щербакова Г.Д.
Приказ № 138-од от 19.08.2020
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
Направление социальное 1 час
Наименование программы Спутник исследователя
Класс 2б
Кол-во часов в неделю 1
Составитель: Глухова Г.А.
категория высшая
2020-2021 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Спутник исследователя» для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Даная программа составлена на основе программы «Спутник исследователя» Шестернинова Е.Е., Арцева М.Н., Ефимовой Н.С.
Учитывая мнение родителей, интерес детей и особенности гимназического образования в содержание программы были внесены коррективы. В связи с тем, что изменилось содержание программы, было изменено направление внеурочной деятельности.
Программа реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности. Основным преимуществом внеурочной деятельности является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25 минут.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД:
- умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;
- умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение, разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД:
- умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта,
- преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД:
- развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности,
- умения ставить вопросы и находить ответы;
- планирование своих действий под руководством учителя;
- приобщение к исследовательской и проектной работе;
- умение делать выводы и обобщения.
Личностные универсальные учебные действия
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,
- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,
- осознание ответственности человека за общее благополучие,
- осознание своей этнической принадлежности;
- формирование рефлексии.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Название разделов и тем | Виды деятельности и формы организации |
Самоисследование (3 ч.) | Размышляют о себе. Составляют свой портрет Описывают свой идеальный день |
Как добиться успеха (3 ч.) | Хочу добиться успеха. Слагаемые моего успеха в школе Программирование успеха. Мои успехи Быть как все? Не быть как все? |
Условия и секреты развития (4 ч.) | Мышление как главное условие роста. Секреты роста. Социальная практика Кто ты в классе?. Ситуация «Подарок» Практикум «Постановка целей» |
Подготовка к проведению исследования (19ч.) | Шаги исследователя. Этапы исследовательской деятельности. Выбор темы исследования. Определение объекта и предметов. Определение целей и задач. О гипотезе Планирование исследования. Работа с литературой. Проводим исследование по выбранной теме. |
Оформление исследовательской работы (5 ч) | Оформление результатов исследования. Оформление исследовательской работы. Структура. Титульный лист. Оглавление. Введение. Основная часть. Заключение. Библиографический список. Подготовка презентации. |
3. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Самоисследование | 3 |
2 | Как добиться успеха | 3 |
3 | Условия и секреты развития | 4 |
4 | Подготовка к проведению исследования | 19 |
5 | Оформление исследовательской работы | 5 |
| ИТОГО: | 34 |
Календарно-тематическое планирование «Спутник исследователя» 2 класс 1 час в неделю, 34 часа в неделю
№ п/п | Название темы | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки проведения |
Раздел «Самоисследование» 3 часа |
1 | Знакомство с курсом. Размышления о себе. | 01.09-04.09 | |
2 | Мой портрет. Работа над собой. | 07.09-11.09 | |
3 | Мой идеальный день | 14.09-18.09 | |
Раздел «Как добиться успеха» 3 часа |
4 | Как добиться успеха. Слагаемые моего успеха в школе. | 21.09-25.09 | |
5 | Программирование успеха | 28.09-02.10 | |
6 | Мои успехи. Быть как все? Не быть как все? | 12.10-16.10 | |
Раздел «Условия и секреты развития» 4 часа |
7 | Мышление как главное условие роста. Секреты роста. | 19.10-23.10 | |
8 | Социальная практика. | 26.10-30.10 | |
9 | Кто ты в классе? Ситуация «Подарок» | 02.11-06.11 | |
10 | Практикум «Постановка целей» | 09.11-13.11 | |
Раздел «Подготовка к проведению исследования» 19 часов |
11 | Шаги исследователя | 23.11-27.11 | |
12 | Определение объектной области, объект, предмет исследования | 30.11-04.12 | |
13 | Виды исследования | 07.12-11.12 | |
14 | Виды исследования | 14.12-18.12 | |
15 | Формулировка темы, проблемы и определение актуальности | 21.12-25.12 | |
16 | Формулировка темы, проблемы и определение актуальности | 28.12-31.12 | |
17 | Примеры распространённых ошибок в формулировании темы | 11.01-15.01 | |
18 | Изучение научной литературы и уточнение темы | 18.01-22.01 | |
19 | Определение гипотезы | 25.01-29.01 | |
20 | Цель и задача исследования | 01.02-05.02 | |
21 | Цель и задача исследования | 08.02-12.02 | |
22 | Определение методов исследования. Теоретические методы исследования | 15.02-19.02 | |
23 | Определение методов исследования. Сравнение | 01.03-05.03 | |
24 | Определение методов исследования. Измерение | 09.03-12.03 | |
25 | Определение методов исследования. Наблюдение | 15.03-19.03 | |
26 | Определение методов исследования. Эксперимент | 22.03-26.03 | |
27 | Определение методов исследования. Методы опроса | 29.03-02.04 | |
28 | План исследования | 05.04-09.04 | |
29 | Выводы | 19.04-23.04 | |
| Оформление исследовательской работы 5 часов | | |
30 | Оформление исследовательской работы. Структура | 26.04-30.04 | |
31 | Титульный лист | 04.05-07.05 | |
32 | Оглавление. Введение. | 11.05-14.05 | |
33 | Основная часть. Заключение. | 17.05-21.05 | |
34 | Библиографический список. Подготовка презентации. | 24.05-28.05 | |
| Итого: 34 часа | | |
7